* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

Оценивание учебной деятельности обучающимися начальных классов

Для формирования оценочной деятельности обучающихся, педагогу нужно моделировать такую педагогическую ситуация, которая бы этому способствовала.

(Из опыта работы). Попова Зоя Павловна. Педагогическая ситуация, направленная на формирование оценивания учебной деятельности

Учебный предмет: русский язык

Класс: 1 класс

Учебник: (если необходим)

Тема урока: Безударные гласные непроверяемые ударением

Цель урока: Продолжить работу по формированию умения осознанно находить орфограмму, определять её тип.

Цель ПС: Организовать деятельность учащихся по нахождению ошибок в выборе орфограммы.

Планируемые результаты: (регулятивные, связанные с оцениванием)

Предметные: Находит слова с непроверяемой безударной гласной.

Метапредметные: Находит и фиксирует ошибки.

Задание: (задание на оценивание)

Саша получил домашнее задание подчеркнуть в группе слов слова с непроверяемой безударной гласной в корне.

Дорога, ребята, учебник, учитель, река, вода, ученик.

Саша подчеркнул слова:

Дорога, ребята, учебник, учитель, река, вода, ученик.

Мама проверила домашнее задание и сказала мальчику, что он не до конца выполнил задание.

Помоги Саше закончить задание. Подчеркни слова, которые не нашел мальчик красным карандашом.

Инструмент оценивания:

Поставь «+» напротив тех слов, которые не подчеркнул Саша.

Предложенные слова

«+»

Дорога

Ребята

Река

Вода

Сравни с образцом , обведи правильные варианты слов.

Образец:

Предложенные слова

«+»

Дорога

+

Ребята

+

Река

Вода

Критерии оценивания:

Если выбрал и подчеркнул слова дорога и ребята, распознает орфограмму.

Если выбрал и обвел в таблице слова дорога и ребята, находит и фиксирует ошибку.

Примерное время работы: 7 мин.

Место работы: этап урока

Планируемая деятельность педагога

Пр Предполагаемые действия учеников

Са

Раздает карточки с заданием.

- Саша получил домашнее задание подчеркнуть в группе слов, слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

- Вспомните , как по –другому, мы называем такие слова?

-

Читают задание. Отвечают на вопросы.

- Словарные слова.

- Назовите слова , которые подчеркнул Саша.

- Вы согласны , что мальчик подчеркнул нужные слова?

- Учебник, учитель, ученик.

- Согласны.

- Почему мама сказала, что задание выполнено не до конца?

- Выбрал не все слова из списка.

- Помоги Саше закончить задание. Подчеркни слова, которые не нашел мальчик красным карандашом.

Выполняют задание , подчеркивают слова красным карандашом.

- В предложенной таблице поставь «+» напротив тех слов, которые не подчеркнул Саша.

Работают с таблицей.

- Сравни с образцом и обведи правильные варианты слов.

Сравнивают с образцом, обводят правильные варианты.

- Поднимите карточку зеленого цвета, те из вас кто выбрал слова дорога и ребята.

- Поднимите карточку красного цвета, те из вас кто выбрал одно из слов дорога или ребята, или не выбрал ни одного.

Поднимают карточку нужного цвета.