МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «РАДУГА»

 

461742, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Комарова, д. 27А

тел. +7(35355)2-75-53, e-mail: mbdou_7raduga@mail.ru

Конспект

сценария образовательной деятельности

(геокешинг)

в подготовительной группе

Тема: «В гостях у Водяного»

Выполнила: воспитатель

I квалификационной категории

Рогачева Елена Евгеньевна

г. Абдулино

2023-2024 уч. г.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

«В гостях у Водяного»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование познавательного интереса, основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивающие: создать условия для творческой активности детей; развивать речевое общение, творческое воображение; развивать целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей; развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута; развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о водоемах и их обитателях; закреплять знания детей, полученные ранее.

Воспитательные: содействовать сотрудничеству взрослого и ребенка, приобщать детей к совместной со сверстниками деятельности; развивать чувство коллективизма; воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу, развивать экологическую культуру; доставить радость детям.

Предварительная работа:

1. Беседы и рассматривание иллюстраций на темы: «Кто живет в подводном царстве», «История жизни озера», «История жизни болота», «Экспедиция «Чистая вода»»

2. Чтение развивающих сказок для детей Т. А. Шорыгиной: «Родник», «Великан и Голубое озеро». «Как бобренок себе хатку строил»

3. Загадывание загадок по теме «Водоемы и их обитатели».

4. Д/И «Зашифрованное слово», «Четвертый лишний», музыкально – дидактическая игра «Водяной».

5. Изготовление поделок оригами: лодка, рыбка, лягушка, лебедь.

6. Разучивание танца «Русалки».

7.Непосредственная образовательная деятельность «Царица- водица»

Материалы: Электронное письмо. карта – схема, определяющая направление маршрута. Скамейка, дуги, туннель, стрелки красные и синие. Оформление зала: озеро, кочки болотные с цифрами до 10, юла со стрелкой кувшинка; капельки, наполненные мукой для каждого ребенка, кувшинки из бумаги для каждого ребенка. Костюм водяного, костюмы для девочек - русалки. Проектор, презентация с заданиями. Музыка для танца «Русалки», «волшебная» музыка.

Ход игры:

(Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель обращает внимание на письмо, которое приходит на электронную почту от Водяного).

Воспитатель: (Читает) «Здравствуйте, ребята группы «Веснушки»! Приглашаю вас к себе в гости к моему волшебному озеру. Вы узнаете и увидите много нового, интересного и необычного. Будьте внимательными, осторожными и дружными. Дорога ко мне полна неожиданностей, трудностей. Вам необходимо будет преодолеть множество препятствий: пройти по мосту через речку, пролезть в волшебные ворота, проползти через туннель, перейти болото по болотным кочкам с цифрами. Идти нужно строго следуя карте – схеме, определяющей направление маршрута, обращая внимание на синие стрелки. Удачного пути! Жду с нетерпением! Водяной».

Воспитатель: Ребята! Вы согласны отправиться в это путешествие в гости к Водяному.

(Дети идут, следуя карте – схеме, определяющей направление маршрута, указателям в музыкальный зал, преодолевая препятствия).

(Слайд№1)

(Звучит музыка, Водяной поет песню «Песенка водяного» из мультфильма «Летучий корабль»)

Воспитатель: Здравствуй, Водяной! Почему ты такой грустный?

Водяной: Как же мне не печалиться! Ведь злой царь Нептун заколдовал воду в моем озере, и здесь совсем перестали распускаться, и расти кувшинки, водоросли. Скоро на озере совсем станет пусто и грустно. Снять заклинание и помочь кувшинкам распуститься сможете только вы, ребята. Мне одному не справиться. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем Водяному?

Дети: Да!

Воспитатель: А что для этого нужно сделать?

Водяной: Чтобы распустились кувшинки нужно расколдовать воду, выполнив задания Нептуна. Задания находятся на лепестках волшебной кувшинки. Выбирать задания будем с помощью волчка. Помогать нам будет моя подружка Капелька.

(Ребенок крутит волчок, выбирая номер задания на лепестке кувшинки.)

Лепесток №1: «Отгадайте загадки». ( Слайд№ 2)

Водяной: Посмотрите на водяную гладь моего волшебного озера. Перед вами загадки. Если ответ будет правильный, сразу же появиться отгадка.

(Слайды № 3,4).

1. Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки,

Песни громко распевают

И комариков глотают.

(Лягушки)

(Слайды № 5-6).

2. Домик – хатка на реке,

И плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите,

Архитектор и строитель?

(Бобры)

(Слайды № 7 -8).

3. Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц, и звезды –

В нем все отражается…

Как это зеркало называется?

(Озеро, пруд)

(Слайды № 9 -10).

4. Над рекою он в полете,

Этот чудо - самолетик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка.

(Стрекоза)

Водяной: Молодцы, все загадка отгадали.

(Выбирают второе задание).

Водяной: Капелька, покажи нам второе задание.

Лепесток №2: Эстафета «Перенеси капельку». (Слайд№ 11)

Водяной: Молодцы, ребята! Как аккуратно и бережно вы переносили капельку. Давайте выберем следующее задание Нептуна. ( Выбирают следующее задание).

Лепесток № 3: «Четвертый лишний» (Слайд № 12).

А) Лебедь, гусь, утка, синица. (Синица) (Слайд№13)

Б) Стрекоза, комар, клоп – водомерка, чайка. (Чайка)(Слайд№14)

В) Окунь, щука, сом, дельфин. (Дельфин) (Слайд№15)

Г) Белые кувшинки, камыши, осока, роза. (Роза) (Слайд№16)

Водяной: Спасибо! И с этим заданием вы отлично справились!

Воспитатель: Не пора ли нам немного отдохнуть и поиграть в игру «Водяной».

Игра «Водяной».

Воспитатель: (Обращается к грустному Водяному). Почему ты все грустишь, Водяной. Ведь все задания мы выполняем правильно.

Водяной: Да, но следующее задание может быть еще сложнее. Боюсь, что вы не справитесь.

Воспитатель: Не переживай. Наши дети молодцы и следующее задание выполнят. Выбирай, не бойся.

(Водяной крутит волчок)

Лепесток №4 : «Зашифрованное слово» (Слайд №17 )

А) (Слайд№18)

О6

Д3

В1

Й7

Я4

Н5

О2

Водяной (Слайд№19)

Б) (Слайд№20)

И6

К1

Ш5

М3

А2

Ы4

Камыши (Слайд№21)

Водяной: Замечательно! Мы справились! Я напрасно боялся! Выбираем следующий лепесток.

Лапесток №5: «Знак скрипичного ключа» (Слайд № 22)

Водяной: Ой, что это за знак? Я такого никогда не видел!

Дети: Это музыкальный знак - скрипичный ключ.

Водяной: Так, значит, Нептун желает послушать музыку. Но где же я ее возьму?

Воспитатель: Не беспокойся, мы тебе поможем. Нептун послушает не только музыку, наши девочки еще исполнят танец «Русалок»

Танец «Русалок»

Водяной: Замечательная музыка и танец прекрасный.

Воспитатель: Водяной, все задания Нептуна мы выполнили.

(Звучит загадочная музыка. Мигает свет.)

Водяной: Ура! Нептун снял заклятье. Мое озеро спасено, теперь кувшинки должны распуститься. Давайте посмотрим. Присаживайтесь на бережок и наблюдайте, только сидеть нужно тихо – тихо, чтобы не спугнуть кувшинки. (Помещают бумажные кувшинки в воду, они распускаются).

Воспитатель: Водяной, нам пора возвращаться домой.

Водяной: Спасибо вам, ребята! Я очень вам благодарен! На память о вашем приключении я хочу вам подарить вот такие капельки. (Раздает). До свидания! Будьте осторожны на обратном пути.

(Дети возвращаются в группу по тому же пути.)