МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «РАДУГА»
461742, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Комарова, д. 27А
тел. +7(35355)2-75-53, e-mail: mbdou_7raduga@mail.ru
Конспект
сценария образовательной деятельности
(геокешинг)
в подготовительной группе
Тема: «В гостях у Водяного»
Выполнила: воспитатель
I квалификационной категории
Рогачева Елена Евгеньевна
г. Абдулино
2023-2024 уч. г.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
«В гостях у Водяного»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование познавательного интереса, основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивающие: создать условия для творческой активности детей; развивать речевое общение, творческое воображение; развивать целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей; развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута; развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о водоемах и их обитателях; закреплять знания детей, полученные ранее.
Воспитательные: содействовать сотрудничеству взрослого и ребенка, приобщать детей к совместной со сверстниками деятельности; развивать чувство коллективизма; воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу, развивать экологическую культуру; доставить радость детям.
Предварительная работа:
1. Беседы и рассматривание иллюстраций на темы: «Кто живет в подводном царстве», «История жизни озера», «История жизни болота», «Экспедиция «Чистая вода»»
2. Чтение развивающих сказок для детей Т. А. Шорыгиной: «Родник», «Великан и Голубое озеро». «Как бобренок себе хатку строил»
3. Загадывание загадок по теме «Водоемы и их обитатели».
4. Д/И «Зашифрованное слово», «Четвертый лишний», музыкально – дидактическая игра «Водяной».
5. Изготовление поделок оригами: лодка, рыбка, лягушка, лебедь.
6. Разучивание танца «Русалки».
7.Непосредственная образовательная деятельность «Царица- водица»
Материалы: Электронное письмо. карта – схема, определяющая направление маршрута. Скамейка, дуги, туннель, стрелки красные и синие. Оформление зала: озеро, кочки болотные с цифрами до 10, юла со стрелкой кувшинка; капельки, наполненные мукой для каждого ребенка, кувшинки из бумаги для каждого ребенка. Костюм водяного, костюмы для девочек - русалки. Проектор, презентация с заданиями. Музыка для танца «Русалки», «волшебная» музыка.
Ход игры:
(Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель обращает внимание на письмо, которое приходит на электронную почту от Водяного).
Воспитатель: (Читает) «Здравствуйте, ребята группы «Веснушки»! Приглашаю вас к себе в гости к моему волшебному озеру. Вы узнаете и увидите много нового, интересного и необычного. Будьте внимательными, осторожными и дружными. Дорога ко мне полна неожиданностей, трудностей. Вам необходимо будет преодолеть множество препятствий: пройти по мосту через речку, пролезть в волшебные ворота, проползти через туннель, перейти болото по болотным кочкам с цифрами. Идти нужно строго следуя карте – схеме, определяющей направление маршрута, обращая внимание на синие стрелки. Удачного пути! Жду с нетерпением! Водяной».
Воспитатель: Ребята! Вы согласны отправиться в это путешествие в гости к Водяному.
(Дети идут, следуя карте – схеме, определяющей направление маршрута, указателям в музыкальный зал, преодолевая препятствия).
(Слайд№1)
(Звучит музыка, Водяной поет песню «Песенка водяного» из мультфильма «Летучий корабль»)
Воспитатель: Здравствуй, Водяной! Почему ты такой грустный?
Водяной: Как же мне не печалиться! Ведь злой царь Нептун заколдовал воду в моем озере, и здесь совсем перестали распускаться, и расти кувшинки, водоросли. Скоро на озере совсем станет пусто и грустно. Снять заклинание и помочь кувшинкам распуститься сможете только вы, ребята. Мне одному не справиться. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем Водяному?
Дети: Да!
Воспитатель: А что для этого нужно сделать?
Водяной: Чтобы распустились кувшинки нужно расколдовать воду, выполнив задания Нептуна. Задания находятся на лепестках волшебной кувшинки. Выбирать задания будем с помощью волчка. Помогать нам будет моя подружка Капелька.
(Ребенок крутит волчок, выбирая номер задания на лепестке кувшинки.)
Лепесток №1: «Отгадайте загадки». ( Слайд№ 2)
Водяной: Посмотрите на водяную гладь моего волшебного озера. Перед вами загадки. Если ответ будет правильный, сразу же появиться отгадка.
(Слайды № 3,4).
1. Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки,
Песни громко распевают
И комариков глотают.
(Лягушки)
(Слайды № 5-6).
2. Домик – хатка на реке,
И плотина вдалеке.
Это кто ж такой, скажите,
Архитектор и строитель?
(Бобры)
(Слайды № 7 -8).
3. Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды –
В нем все отражается…
Как это зеркало называется?
(Озеро, пруд)
(Слайды № 9 -10).
4. Над рекою он в полете,
Этот чудо - самолетик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка.
(Стрекоза)
Водяной: Молодцы, все загадка отгадали.
(Выбирают второе задание).
Водяной: Капелька, покажи нам второе задание.
Лепесток №2: Эстафета «Перенеси капельку». (Слайд№ 11)
Водяной: Молодцы, ребята! Как аккуратно и бережно вы переносили капельку. Давайте выберем следующее задание Нептуна. ( Выбирают следующее задание).
Лепесток № 3: «Четвертый лишний» (Слайд № 12).
А) Лебедь, гусь, утка, синица. (Синица) (Слайд№13)
Б) Стрекоза, комар, клоп – водомерка, чайка. (Чайка)(Слайд№14)
В) Окунь, щука, сом, дельфин. (Дельфин) (Слайд№15)
Г) Белые кувшинки, камыши, осока, роза. (Роза) (Слайд№16)
Водяной: Спасибо! И с этим заданием вы отлично справились!
Воспитатель: Не пора ли нам немного отдохнуть и поиграть в игру «Водяной».
Игра «Водяной».
Воспитатель: (Обращается к грустному Водяному). Почему ты все грустишь, Водяной. Ведь все задания мы выполняем правильно.
Водяной: Да, но следующее задание может быть еще сложнее. Боюсь, что вы не справитесь.
Воспитатель: Не переживай. Наши дети молодцы и следующее задание выполнят. Выбирай, не бойся.
(Водяной крутит волчок)
Лепесток №4 : «Зашифрованное слово» (Слайд №17 )
А) (Слайд№18)
О6
Д3
В1
Й7
Я4
Н5
О2
Водяной (Слайд№19)
Б) (Слайд№20)
И6
К1
Ш5
М3
А2
Ы4
Камыши (Слайд№21)
Водяной: Замечательно! Мы справились! Я напрасно боялся! Выбираем следующий лепесток.
Лапесток №5: «Знак скрипичного ключа» (Слайд № 22)
Водяной: Ой, что это за знак? Я такого никогда не видел!
Дети: Это музыкальный знак - скрипичный ключ.
Водяной: Так, значит, Нептун желает послушать музыку. Но где же я ее возьму?
Воспитатель: Не беспокойся, мы тебе поможем. Нептун послушает не только музыку, наши девочки еще исполнят танец «Русалок»
Танец «Русалок»
Водяной: Замечательная музыка и танец прекрасный.
Воспитатель: Водяной, все задания Нептуна мы выполнили.
(Звучит загадочная музыка. Мигает свет.)
Водяной: Ура! Нептун снял заклятье. Мое озеро спасено, теперь кувшинки должны распуститься. Давайте посмотрим. Присаживайтесь на бережок и наблюдайте, только сидеть нужно тихо – тихо, чтобы не спугнуть кувшинки. (Помещают бумажные кувшинки в воду, они распускаются).
Воспитатель: Водяной, нам пора возвращаться домой.
Водяной: Спасибо вам, ребята! Я очень вам благодарен! На память о вашем приключении я хочу вам подарить вот такие капельки. (Раздает). До свидания! Будьте осторожны на обратном пути.
(Дети возвращаются в группу по тому же пути.)