ООД «ДЕНЬ РОССИИ»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г.Иркутск.

Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи: прививать любовь к родной стране – России; расширять знания детей о государственных символах России: герб, флаг, гимн; познакомить детей с негосударственными символами России: березой, самоваром, медведем, балалайкой…; воспитывать уважение и любовь к своей Родине, русскому народу; прививать интерес к народным играм.

Предварительная работа: презентация «День России», запись гимна. Запись русской народной песни «Во поле березка стояла» для сопровождения игры «Ручеёк»…

-Ребята, в какой стране мы живем? \ответы\ Как нас называют? \россияне\

-а живем в Сибири, значит, кто мы? /сибиряки\

-а город наш …/Иркутск/. Значит, мы кто - \иркутяне/

-В нашей стране много праздников. Одни мы отмечаем дома, в семейном кругу…Но есть праздники, которые мы отмечаем всю свою жизнь, например: дни рождения… А есть праздники относительно новые – один из таких праздниковДЕНЬ РОССИИ. Мы живем в удивительной стране…Нас много – 120 миллионов! У нашей страны очень большая и интересная история. День России – самый главный день нашей страны. Это как будто День рождение.

-Как называется главный город России? /Москва/

-А что находится в Москве? /в ней работает Президент и Правительство, в ней находится Сердце Москвы – Кремль, а в нём – древние святыни – Успенский и Архангельский соборы, Грановитая палата, Оружейная палата, Царь-пушка и Царь-колокол…

-знаете, ребята, когда-то столицей был город Санкт-Петербург, который построил царь Петр I. Город очень красив, в нем много каналов, много музеев и прекрасных усадеб…Это город-труженик, город-герой – в годы ВОВ его называли Ленинград – он пережил и выстоял в страшной военной блокаде, когда людям нечего было есть…Сейчас его называют культурной столицей России… В России живут люди многих национальностей. Но где бы человек ни жил – у теплого моря или в холодной тундре, к какой бы нации ни принадлежал, он – россиянин, гражданин России…

-Ребята, какие есть государственные символы в нашей стране? /герб, флаг, гимн/

-что можете рассказать о гербе? /на гербе России есть два цвета – красный и желтый(золотой). Золотой орёл на красном щите.

-Что обозначает орел? \орел – символ непобедимости и силы/

-А какая отличительная черта у этого орла? /орел двуглавый; одна голова смотрит на Запад, другая – на Восток. Над головами у орла три короны – это символ законности. На груди орла щит с изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества. Борьба со змеем означает победу добра над злом, желание и готовность защищать свою страну от врага/

-Какой еще символ вам известен? /флаг/ Что можете о нем рассказать? /наш государственный флаг трех цветов/Каких? /белый; синий, красный\

-расскажите, что обозначают эти цвета /белый – чистота и мир; синий – верность, постоянство и мужество; красный – кровь, пролитая за Отечество, сила/

-а сейчас предлагаю вам встать и прослушать главную песнь нашей страны, которая называется Гимн. Его слушают стоя – это уважение к символу нашей страны.

-а теперь давайте вспомним неофициальные символы нашей страны, с которыми мы познакомились, просматривая презентацию «День России»…

-В нашей стране растут красивейшие белоствольные березы/показ на экране/

-нигде больше нет таких красивых березовых рощ…, а на территории нашего сада есть березы?/ответы/

-во всех уголках нашей страны растут березки, на Руси вокруг березки девушки всегда водили хороводы, играли в игры, предлагаю поиграть в игру «Ручеек»
/дети играют по знакомым правилам/

\на экране изображение медведя/

-отгадайте загадку: «он коричневый, большой, спит в берлоге под сосной. А весной начнет реветь косолапый зверь - \медведь/

-В давние времена люди из других стран считали – по улицам в России медведи ходят…Медведь – еще один символ России – он большой и красивый, властелин леса…

-помните, чем знаменит город Тула, что там есть? /музей самоваров/

-кто создал первый самовар? \братья Лисицыны/

-как относится русский человек к самоварам? /говорили- «печка-батюшка, а самовар-матушка», самовар в семье всегда стоял на почетном месте в русской избе, на столе, покрытом красивой скатертью и говорили: «выпей чайку – забудешь тоску». «чай крепче, если он с добрым другом разделен» и ещё- «самовар, что море соловецкое, пьем из него за здоровье молодецкое»…

-какие ещё неофициальные символы есть в нашей стране? /шапка-ушанка, балалайка, гармонь…/

-а как встречают гостей в нашей стране хлебом-солью…/ Значит, и каравай на красивом расшитом рушнике можно считать неофициальным символом России/свободные ответ/

-Так какой праздник мы отмечаем в июне месяце /День России/

-какие отличительные символы есть в нашей стране? /свободные ответы детей/

-какой символ вам больше всего понравился? /ответы/

-давайте вспомним, «что мы Родиной зовем»?

/дети читают стихотворение/:

«Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.

Мы все в одной стране живём, зовут ее Россиею.

Мы всю любовь ей отдаем и нет страны красивее.

И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна?»

-Да тем, что для всех нас Россия, как мама родная, - одна!