ООД «ДЕНЬ РОССИИ»
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г.Иркутск.
Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи: прививать любовь к родной стране – России; расширять знания детей о государственных символах России: герб, флаг, гимн; познакомить детей с негосударственными символами России: березой, самоваром, медведем, балалайкой…; воспитывать уважение и любовь к своей Родине, русскому народу; прививать интерес к народным играм.
Предварительная работа: презентация «День России», запись гимна. Запись русской народной песни «Во поле березка стояла» для сопровождения игры «Ручеёк»…
-Ребята, в какой стране мы живем? \ответы\ Как нас называют? \россияне\
-а живем в Сибири, значит, кто мы? /сибиряки\
-а город наш …/Иркутск/. Значит, мы кто - \иркутяне/
-В нашей стране много праздников. Одни мы отмечаем дома, в семейном кругу…Но есть праздники, которые мы отмечаем всю свою жизнь, например: дни рождения… А есть праздники относительно новые – один из таких праздников – ДЕНЬ РОССИИ. Мы живем в удивительной стране…Нас много – 120 миллионов! У нашей страны очень большая и интересная история. День России – самый главный день нашей страны. Это как будто День рождение.
-Как называется главный город России? /Москва/
-А что находится в Москве? /в ней работает Президент и Правительство, в ней находится Сердце Москвы – Кремль, а в нём – древние святыни – Успенский и Архангельский соборы, Грановитая палата, Оружейная палата, Царь-пушка и Царь-колокол…
-знаете, ребята, когда-то столицей был город Санкт-Петербург, который построил царь Петр I. Город очень красив, в нем много каналов, много музеев и прекрасных усадеб…Это город-труженик, город-герой – в годы ВОВ его называли Ленинград – он пережил и выстоял в страшной военной блокаде, когда людям нечего было есть…Сейчас его называют культурной столицей России… В России живут люди многих национальностей. Но где бы человек ни жил – у теплого моря или в холодной тундре, к какой бы нации ни принадлежал, он – россиянин, гражданин России…
-Ребята, какие есть государственные символы в нашей стране? /герб, флаг, гимн/
-что можете рассказать о гербе? /на гербе России есть два цвета – красный и желтый(золотой). Золотой орёл на красном щите.
-Что обозначает орел? \орел – символ непобедимости и силы/
-А какая отличительная черта у этого орла? /орел двуглавый; одна голова смотрит на Запад, другая – на Восток. Над головами у орла три короны – это символ законности. На груди орла щит с изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества. Борьба со змеем означает победу добра над злом, желание и готовность защищать свою страну от врага/
-Какой еще символ вам известен? /флаг/ Что можете о нем рассказать? /наш государственный флаг трех цветов/Каких? /белый; синий, красный\
-расскажите, что обозначают эти цвета /белый – чистота и мир; синий – верность, постоянство и мужество; красный – кровь, пролитая за Отечество, сила/
-а сейчас предлагаю вам встать и прослушать главную песнь нашей страны, которая называется Гимн. Его слушают стоя – это уважение к символу нашей страны.
-а теперь давайте вспомним неофициальные символы нашей страны, с которыми мы познакомились, просматривая презентацию «День России»…
-В нашей стране растут красивейшие белоствольные березы/показ на экране/
-нигде больше нет таких красивых березовых рощ…, а на территории нашего сада есть березы?/ответы/
-во всех уголках нашей страны растут березки, на Руси вокруг березки девушки всегда водили хороводы, играли в игры, предлагаю поиграть в игру «Ручеек»
/дети играют по знакомым правилам/
\на экране изображение медведя/
-отгадайте загадку: «он коричневый, большой, спит в берлоге под сосной. А весной начнет реветь косолапый зверь - \медведь/
-В давние времена люди из других стран считали – по улицам в России медведи ходят…Медведь – еще один символ России – он большой и красивый, властелин леса…
-помните, чем знаменит город Тула, что там есть? /музей самоваров/
-кто создал первый самовар? \братья Лисицыны/
-как относится русский человек к самоварам? /говорили- «печка-батюшка, а самовар-матушка», самовар в семье всегда стоял на почетном месте в русской избе, на столе, покрытом красивой скатертью – и говорили: «выпей чайку – забудешь тоску». «чай крепче, если он с добрым другом разделен» и ещё- «самовар, что море соловецкое, пьем из него за здоровье молодецкое»…
-какие ещё неофициальные символы есть в нашей стране? /шапка-ушанка, балалайка, гармонь…/
-а как встречают гостей в нашей стране хлебом-солью…/ Значит, и каравай на красивом расшитом рушнике можно считать неофициальным символом России/свободные ответ/
-Так какой праздник мы отмечаем в июне месяце /День России/
-какие отличительные символы есть в нашей стране? /свободные ответы детей/
-какой символ вам больше всего понравился? /ответы/
-давайте вспомним, «что мы Родиной зовем»?
/дети читают стихотворение/:
«Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.
Мы все в одной стране живём, зовут ее Россиею.
Мы всю любовь ей отдаем и нет страны красивее.
И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна?»
-Да тем, что для всех нас Россия, как мама родная, - одна!