* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Организация воспитательно- образовательной работы

в летний период в ДОУ с учетом ФГОС ДО.

В преддверии летнего периода в дошкольном образовательном учреждении необходимо провести соответствующие подготовительные мероприятия, а именно:

- откорректировать режим жизни детей с учетом теплого времени года

- пересмотреть расписание занятий (включив в нее двигательный, музыкальный и художественный виды деятельности; разработать систему закаливания, учитывающую состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе;

- составить рекомендации для родителей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время, какие прочитать книги, какие провести наблюдения в природе, а также проинформировать родителей, дети которых в летние месяцы остаются в детском саду, об изменениях в системе работы ДОУ.

- больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям.

В летний период увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

С учетом данных требований при планировании работы с воспитанниками в летний период педагогам следует принимать во внимание основные положения федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ФГОС).

Так, в соответствии с данным документом необходимо создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада.

В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Воспитателю необходимо следить за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.

На спортивных и игровых площадках обеспечиваются: закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);

- развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);

- воспитание положительных нравственно-волевых черт личности ктивности, самостоятельности).

В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом используются: подвижная игра, игровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры, "школа мяча", "школа скакалки", игры-эстафеты, спортивные праздники и развлечения.

Праздник «Здравствуй, лето!» «Лето красное пришло!»

Физкультурный досуг рекомендуется организовывать еженедельно ("Игры народов мира", "Если хочешь быть здоров – закаляйся", "Наши спортивные успехи" и др.).

Лето – благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков.

Детям старшего возраста можно давать разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах: "Как беречь здоровье летом?"; "Как предупредить простуду?"; "Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа)?"; "Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?"; "Как надо вести себя у воды, в лесу?" и т. д.

Можно провести беседы с рассматриванием картинок "В мире опасных предметов и проборов", "Служба 01"; прочитать книжки по данной тематике (С.Я. Маршак "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое", Г.М. Цыферов "Жил на свете слоненок"); закрепить правила дорожного движения.

В летнее время на улице с детьми можно организовывать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, бумагопластика, макраме, составление витражей и т. д.). Можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского дизайна, поделок из бросового материала. Тематика продуктивной деятельности может быть разнообразной, например: аппликации на темы "Во поле береза стояла", "Дары леса", "Жуки и бабочки"; оригами на тему "Цветы и птицы родного края"; рисование на темы "Лето в поле и лесу", "Мой город летом", "Транспорт"; лепка на тему "Ягодное царство"; изготовление знаков "Береги природу" и т. д.

Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.

Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно-бытовому труду, организации развлечения "День добрых дел". В ходе данной работы с детьми закрепляются знания о профессиях, разучиваются пословицы и поговорки о труде.

Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций. Можно организовать и провести развлечения "Прекрасное и удивительное вокруг нас", "Праздник воды и песка" и др. Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально-дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации.