Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение ?Центр развития ребёнка детский сад № 14 Лесозаводского городского округа? ? В гости к кукле Тане? Организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Косенкова Наталья Алексеевна г. Лесозаводск 2024г. Цель: учить детей составлять рассказы повествовательного типа, подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), образовывать имена в уменьшительно – ласкательной форме. Задачи: - развивать связную речь детей; - упражнять в отчётливом назывании своего имени; - упражнять в отгадывании загадок; - обогащать и активизировать словарный запас; - развивать внимание, мышление, память; - упражнять в звукоподражании и имитации движений птиц; - совершенствовать умение двигаться в разных направлениях, в разном темпе; показывать предметы; - воспитывать дружеские отношения, культуру поведения; Интеграция образовательных областей: ?Социально – коммуникативное развитие?, ?Познание?, ?Физическое развитие?, ?Художественно – эстетическое развитие?. Материалы и оборудование: кукла, магнитола, CD – диск, конфеты. Предварительная работа: разучивание игры ?Паровозик?; индивидуальная работа – разучивание стихотворения С. Просто ?Кукла Даша?. План занятия Формы работы Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приёмы 1. Игра на внимание ?Отгадай загадку? Заинтересовывает, предлагает послушать и отгадать загадку. Внимательно слушают, отгадывают загадку. Словесно - игровой 2. Игра ?Нужное слово? Объясняет правила игры; следит за ходом игры. Внимательно слушают, называют слова – антонимы. Словесно - игровой 3. Подвижная игра ?Паровозик? Объясняет правила игры; следит за ходом игры. Внимательно слушают, выполняют звукоподражание, имитируют движения птиц. Игровой 4. Стихотворение ?Кукла Даша? С. Просто Предлагает послушать стихотворение. Ребёнок читает наизусть стихотворение. Словесный 5. Дидактическая игра ?Как зовут моего друга?? Предлагает поиграть в игру; напоминает, что надо говорить, улыбаясь, ласково. Дети отчётливо и правильно называют своё имя. Словесный 6. Игра ?Расскажи историю? Предлагает рассказать о путешествии на паровозике. Дети рассказывают кукле о том, кого встретили по пути. Словесный 7. Игра ?Что бывает…?? Предлагает ответить на вопросы. Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Словесный 8. Итог занятия Подводит итог занятия. Отвечают на вопрос. Словесный Ход Воспитатель – Ребята, поедем в гости? А вот к кому, вы узнаете, отгадав загадку: ?Я хорошая игрушка,- Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. Я прошу меня любить, Не ронять меня, не бить!? Дети – Это кукла. Воспитатель – Верно. Поедем все вместе к кукле Тане. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Вагончиком станет тот, кто правильно назовёт нужное слово. Кто первым это слово скажет, тот и прицепится к паровозику. Итак, начнём! - Слон большой, а собачка…(маленькая). - Летом тепло, а зимой…(холодно). - Пёрышко лёгкое, а кирпич…(тяжёлый). - Кресло мягкое, а стул…(жёсткий). - Дорога широкая, а тропинка…(узкая). - Мама молодая, а дедушка…(старый). Дети – (отвечают на вопросы воспитателя) Воспитатель – Молодцы. Какой длинный поезд получился! Дети – (движутся за воспитателем, произносят слова) ?Чух – чух – чух! Чух – чух – чух! Мчится поезд во весь дух. ?Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Сто вагонов я тащу. У – у – у!? Паровозик, паровоз, Что в вагончике везёшь? - Мячики! (дети прыгают, как мячики) У – у – у! Паровоз всех зовёт. (становятся друг за другом) Чух – чух – чух! Поехали! Загудел паровоз И вагончики повёз. Чух – чух – чух! Далеко укачу! Паровозик, паровоз, Что в вагончике везёшь? - Птичек! (имитируют птиц) Загудел паровоз И вагончики повёз. Чух – чух – чу! Далеко укачу! Воспитатель – Вот и приехали. Нас встречает кукла Таня. Давайте поздороваемся. Дети – Здравствуй, кукла Таня! Воспитатель – Настя расскажет стихотворение для Тани. Дети – (читает стихотворение наизусть) ?Кормила куклу Дашу С утра я манной кашей… Та каша пусть моя была, Ну, я совсем не жадная! За маму…папу…Дашу Кормила манной кашей?. Воспитатель – Кукла благодарит Настю. Ей очень понравилось стихотворение. Но кукла Таня не знает, как зовут вас. Давайте познакомимся. Напоминаю, что говорить надо ласково, улыбаясь и при этом смотреть в глазки нашей подружке куколке. Дети – (передают куклу из рук в руки, называют своё имя) Воспитатель – Вот и познакомились. Расскажем кукле, что интересного произошло с нами в пути. Ехали мы на поезде и вдруг… Дети – (продолжают рассказ) Мы узнали, что паровозик везёт мячики. Прыгали вот так. Поехали дальше. Потом узнали, что паровозик ещё везёт птичек. Птички были вот такие. Пот мы сели в вагончики и поехали дальше. И приехали к кукле Тане. Воспитатель – Молодцы! Кукле тане так понравился ваш рассказ, что она захотела угостить вас конфетами. Поблагодарим Таню. Дети – Спасибо, кукла Таня. Воспитатель – Кукла спрашивает, какие на вкус конфеты? Дети – Конфеты вкусные, сладкие. Воспитатель – Что ещё бывает сладким? Дети – Сахар, варенье, шоколад, компот. Воспитатель – А лимон? Какой он на вкус? Дети – Лимон кислый. Воспитатель – А что бывает горьким? Дети – Лук, чеснок, горчица, лекарство. Воспитатель – Что же, пора нам возвращаться. Кукла Таня прощается с нами. Машет нам ручкой и говорит: ?До свидания, Машенька! До свидания, Сашенька! До свидания, Ванечка! До свидания, Владик! До встречи, дорогие друзья!? А что ответим мы? Дети – До свидания, куколка Танюша! Приходи к нам в гости. Приглашаем тебя. Воспитатель – Где же вагончики? Становитесь за паровозиком и поехали. Дети – (становятся за воспитателем, двигаются друг за другом; произносят ?Чух – чух – чух! У – у – у!?) Воспитатель – Вот и приехали. Расскажите, где мы сегодня побывали, что увидали? О чём говорили? Дети – (отвечают на вопросы)
В гости к кукле Тане