Тема урока/занятия: «Осенний лес»

Автор: Старченко Ирина Николаевна,

воспитатель МАДОУ

«Детский сад комбинированного

вида №10» г. Тобольска

Технологическая карта занятия

Пояснительная записка

Образовательная организация: МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10" г. ТОБОЛЬСКА

Педагог: Старченко Ирина Николаевна

Тема занятия: «Осенний лес»

Возрастная группа воспитанников: старшая группа

Целевой

блок:

Тема занятия: «Осенний лес»

Цель занятия: Обучение воспитанников конструированию по образцу и объединение постройки единым сюжетом

Планируемые результаты: Овладение практическими умениям и навыками в LEGO конструирования по схеме, а также включение в конструктивную деятельность, качество выполненных построек, творческие навыки, умение слушать и слышать педагога; умение работать в паре, не конфликтовать, выслушивать мнения других.

Инструментальный

блок:

Задачи:

- Учить конструировать лесные деревья по схеме.

- Совершенствовать умение узнавать и называть детали строительного материала.

- Закладывать основы элементарного анализа образца сооружения (Из каких частей состоит, как части соединены друг с другом, что находится вверху, что внизу и.т.д.)

- Учить объединять постройки единым сюжетом.

- Развивать воображение, конструктивное творчество.

- Развивать умение выделять характерные особенности предмета.

- Формировать умение самостоятельно выполнять задание, работать в паре.

Форма занятия: групповая

Место проведения занятия: группа

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: Лесная поляна –  зеленого цвета; набор конструктора LEGO DUPLO на каждого ребенка; карточки-схемы постройки дерева; иллюстрации осеннего леса; макеты деревьев, видео «Гимнастика для глаз», музыка Олеси Железняк «Колокольчик»

Организационно - деятельностный блок:

Применяемая (ые) технология (и): Технология  ЛЕГО – конструирования, ИКТ технология, игровая технология

Ход занятия:

Этап занятия

Поэтапные задачи

Виды работы, формы, методы, приемы

(по этапам занятия)

Содержание и деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

Контроль результатов деятельности

Организационно-мотивационный этап

Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка.

Звуковой сигнал, словесный метод: ритуал приветствия.

Позывные: В группе звучит музыка Олеси Железняк «Колокольчик» о дружбе.

(Педагог выполняет ритуал приветствия, устанавливает зрительный контакт)

Педагог:

- Колокольчик мой дружок,

Собери детей в кружок.

Организация круга:

Ритуал приветствия «Друг»:

Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Готовы?

Солнышко появилось, но оно так слабо стало греть, часто идет дождь, не знаете, что случилось?

Совершенно верно, это наступила осень.

Дети кладут свои игрушки на места, собираются в круг,  выполняют ритуал приветствия «Друг»

Выражают собственные мысли, высказываются.

Психологическая готовность: созданы условия для  межличностного и познавательного общения детей и взрослого,  эмоционально положительный настрой на совместную деятельность.

Анализ уровня эмоционального настроя детей на совместную деятельность.

Основной этап

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости

Закреплять умение детей работать по карточкам схемам

Беседа о приметах осени, игра на интерактивной доске «Золотая осень», видео «Гимнастика для глаз», загадка.

Ситуативный разговор. Инструкция. Физкультминутка.

Собирание модели дерева по карточке – схеме

-Расскажите мне о приметах осени.

Включает интерактивную игру

«Золотая осень»

Включает видео «Гимнастика для глаз»

Загадывает загадку о дереве.

- А какие деревья вы знаете?

Ребята, я вам предлагаю построить осенний лес. Как вы думаете из чего можно построить осенний лес?

-Проведем жеребьевку! Поможет нам в этом «волшебный мешочек», в нем геометрические фигуры, каждый достает фигуру и называет ее. У кого одинаковые фигуры, встают друг с другом.

- Давайте вспомним правила работы в паре.

-Давайте перейдем на свои места. Рассмотрите внимательно карточку - схему, выберите нужные вам детали конструктора. После этого, вы можете приступить к самостоятельной работе.

Педагог проводит физкультминутку

Педагог предлагает детям создать из деревьев лес.

Отвечают, опираясь на иллюстрации.

Высказывают своё мнение

Выполняют игровое задание, называя при этом приметы осени

Смотрят видео и выполняют гимнастику для глаз

Отгадывают загадку

Отвечают на вопрос, называют деревья

Размышляют. Дети осознают проблему, решают проблемную ситуацию, предлагают свои решения.

Делают выбор. Называют геометрические фигуры. Делятся на пары

Дети садятся каждый около своей карточки-схемы.

Предполагаемые ответы детей: ствол, ветви и листья.

Вспоминают правила работы в паре.

Дети рассматривают карточку - схему, договариваются между собой.

Дети самостоятельно выполняют сборку дерева с опорой на карточку – схему.

Выполняют физкультминутку

Дети переносят свои деревья на общее LEGO поле.

Игра позволит закрепить знания детей об осенних приметах.

Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Сообщение темы, задач.

У детей развито умение слушать и слышать воспитателя, закреплены правила работы в паре.

Умеют работать по схеме, правильно соединяют детали для решения конкретной конструктивной задачи.

Умеют взаимодействовать друг с другом для решения поставленной задачи.

Наблюдение за умением высказываться, выражать свои мысли

Оценка правильно выполненных заданий по результатам интерактивной игры

Анализ умения сотрудничать в паре.

Рефлексия

Подведение итогов, создание атмосферы успеха от решения задачи

Беседа.

 Вот и подошло к концу наше занятие, что вам понравилось?

Какие деревья вы сегодня собирали? Из чего собирали?

Дети высказывают свое мнение.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к совместной деятельности.

Определять трудности и способы их преодоления.

Умение оценивать результат своей деятельности.

Оценка реализации поставленной задачи.