* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-size: 12pt;}

Особенности проведения тематических смен в лагере дневного пребывания при учреждении дополнительного образования

Лето - это период, когда дети могут отдохнуть от учёбы, наполнить свою жизнь интересными знакомствами, полезными увлечениями и занятиями, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой проводить свободное время.

Летние каникулы - самая лучшая пора для развития творческих способ‌ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя‌зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по‌требностей.
Именно лагерь с дневным пребыванием детей дает хорошие возможности для развития детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

В Центре развития творчества детей и юношества «Радуга» города Кирова ежегодно летом организуются смены лагеря с дневным пребыванием, которые проходят в форме сюжетно-ролевой игры. Именно в игре ребёнок, сам того не подозревая, раскрывается, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь, учиться побеждать и проигрывать.

Разработанные программы лагерей с дневным пребыванием детей являются составной частью образовательного процесса Центра «Радуга».

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Первый Заводной» была реализована в июне 2022 года на базе Центра.

Цель программы - создание условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их физическое, эмоциональное и творческое развитие, путём включения в систему воспитательных мероприятий.

Задачи:

Формирование новых знаний

, умений

при пров

едения тематических мероприятий.

Развитие самодеятельности, творчества, способностей

участников программы

.

Содействие формированию

духовно-нравственных качеств детей.

Девиз лагерной смены: «Будь уверен в себе, заряжайся и заряжай позитивом, находи новых друзей, двигайся только вперёд и будь первым на Первом!».

Участники лагеря – это учащиеся детских объединений в возрасте 7-13 лет.

Реализация программы осуществлялась в ходе нескольких этапов:

I этап – организационно – подготовительный - написание программы, обсуждение на общем собрании коллектива (апрель - май), формирование разновозрастных отрядов.

II этап – реализация программы (июнь).

III этап – итоговый - аналитический (июль-август).

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

- учет возрастных особенностей каждого участника лагеря;

- возможность проявления своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

- достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;

- четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

- моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

- ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Современные школьники очень любят снимать фото и видео. Создавать интересные видеоролики от идеи до конечного продукта, применять эффекты в обработке видео, достойно себя презентовать в любых конкурсах и проектах - всё это положительно сказывается на развитии личностных качеств ребёнка.

Владение новыми информационными технологиями является одним из условий конкурентоспособности человека в современной жизни. Работа в составе киностудии имеет четкие сроки, накладывает на весь коллектив и каждого человека большую ответственность за выполнение взятых на себя обязательств.

Лагерь «Первый Заводной» - большой телевизионный канал. Начальник лагеря – генеральный директор телеканала, старший вожатый – продюсер. Каждый отряд – телестудия. Дети – участники творческой группы. Вожатые – виджеи (специалисты по видеоряду). В каждой телестудии работает креативная группа (наиболее активные дети), непосредственно получающая задание на каждое мероприятие у продюсера. На дверях учебных кабинетов, где располагаются отряды – названия телестудий. Внутри каждого отряда также могут быть распределены роли среди ребят (костюмер, гримёр, оператор и т.п.).

Проводя ежедневные мероприятия с отрядами, старший вожатый (продюсер) придерживается общей тематики смены, работает с креативными группами каждой телестудии. За время смены в целях знакомства с работой телевидения организуется экскурсия на местный телецентр. Работая в своих телестудиях, творческие группы за время смены готовят совместно с виджеями презентации телестудий (в начале смены), творческие проекты, являющиеся итогом работы телестудий за смену.

Финал сюжетно-ролевой игры – представление творческих проектов (передач, отражающих обзор прошедших мероприятий, работу креативных групп, яркие моменты жизни и работы телестудии и отдельных её участников) каждой телестудией и Церемония вручения премии «Самый Заводной».

В рамках реализации программы были проведены мероприятия по различным направлениям и видам деятельности.

1) Мероприятия по формированию ЗОЖ:

- прогулки и игры на свежем воздухе (создание видеоряда «Движение- жизнь»);

- шуточные соревнования «Вожатые против!» (в программе «Новости спортивных комментаторов»);

- ежедневная утренняя зарядка;

- конкурс на лучший видеоролик «ЗОЖ – это по-нашему».

2) Обеспечение безопасности пребывания детей в лагере:

- инструктаж по ППБ (интервьюирование инспектора ГПН);

- учебная эвакуация;

- просмотр фильма «Не играй с огнём»;

- игровая ситуация «По тревоге»;

- просмотр спектакля «кОмната сБывшихся Желаний».

3) Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:

- инструктаж по ПДД;

- встреча с инспектором ГИБДД;

- просмотр фильма по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

4) Мероприятия на формирование толерантных отношений, профилактике экстремизма в детской и подростковой среде:

- игровая программа «Стань частью команды»;

- просмотр спектакля, подходящего по тематике;

- игровая программа «Вместе веселее»;

- КВН.

5) Экологическое воспитание:

- просмотр спектакля «Чистый лес»;

- экологический суд «Модный приговор»;

- экологический квест «В поисках мамонта».

6) Патриотическое и нравственное воспитание:

- танцевальный флэш-моб к Дню России «Новое поколение»;

- митинг, посвящённый началу ВОВ;

- концертная программа «Во имя жизни на Земле» (трансляция из концертного зала «Радуга»);

- конкурс рисунков «В память о Великой войне» (репортаж с выставки).

Вовлекаясь в игру, дети проявляют активность, самостоятельность в принятии решений, учатся доводить начатое дело до конца, получают новые знания, учатся работать в коллективе, у многих участников лагеря проявляются творческие способности, которых не замечали ранее. Летний отдых в лагере – это яркие эмоции, переживания и встреча с друзьями. А ещё игровая смена – это мотив прийти в лагерь на следующий год, ожидание новых интересных впечатлений.