МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №113»
Отчет по самообразованию 2023 - 2024учебный год
«Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания»
Подготовила воспитатель:
Петрова Г.Н.
Отчет по самообразованию за 2023- 2024учебный год
Воспитатель: Петрова Г.Н.
Группа: подготовительная логопедическая
Тема: «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания»
Цель: Изучение и внедрение в активную практику системы работы по ознакомлению дошкольников с родным городом через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
* Формировать нравственно- патриотические отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, культуре родного края.
* Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Саратова, вызвать интерес к истории родного края.
*Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей этому воспитанию;
* Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
* Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
На первом этапе подобрали и изучили литературу по теме самообразования.
Для решения поставленных задач по самообразованию в группе пополнили
развивающую среду по нравственно – патриотическому воспитанию.
- Подобрали художественную и историческую литературу, стихи, загадки о родном городе, дидактический и наглядный материал.
- Провели тематические занятия «Природа родного края», «Символы нашего края»
- Беседы «Город мастеров» (знакомство с видами народного промысла Саратовского края)
- Просмотр видеороликов, презентаций «Зима на улицах города», «Люби и знай родной свой край»
- Рассматривали открытки, иллюстрации фотографий, архитектуры прошлого и настоящего нашего города.
- Сюжетно-ролевые игры «Экскурсоводы», «Мы строим новый город»
«Путешествие по Волге»
- Рисование на тему «Дома на нашей улице», «Мой дворик», «Заснеженный Саратов» - Аппликация на тему «Салют над городом»
-Дидактические игры: «Собери картинку », «Что изменилось?»
«Чья команда быстрее построит», «Наши открытия»
- Изготовили альбом «Мой любимый детский сад»,
-Были подготовлены следующие фотовыставки: «Экскурсия по родному городу»,
Активизировали работу с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей.
- Анкетирование родителей на тему: «Значение нравственно–патриотического воспитания в развитии дошкольника» Консультация на тему «Что должен знать ребенок о родном городе?»
Изготовление фотоальбома «Мой любимый детский сад»
Фотоколлаж «Экскурсия по городу с детьми»
Анализируя проведенную работу, можно сделать следующие выводы:
*У детей расширились представления о родном городе : истории Саратова, памятниках ,достопримечательностях города.
*У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края
*Детский интерес отразился в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.
* Проект сплотил родителей и детей и способствовал патриотическому воспитанию будущих граждан своего города.
Перспектива: Продолжить работу по разработке новых игр и дидактического материала по данной теме.