Тема: Родительный падеж.

Цель: продолжить знакомство с родительным падежом имени существительного.

Задачи:

научить распознавать существительные в форме родительного падежа как с предлогом

,

так и без предлога;

развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, творческие способности детей;

воспитание дружного коллектива

Ход урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте Ребята

- Сегодня на уроке у нас гости. Давайте их поприветствуем. Спасибо. Садитесь.

На экране.

. Слайд 1.

От улыбки хмурый день светлей 
От улыбки в небе радуга проснется 
Поделись улыбкою своей 
И она к тебе не раз еще вернется 

. Почему я начала нашу самоподготовку с этих слов?

(чтобы мы улыбнулись и порадовали друг друга хорошей работой. И наше настроение было хорошим.).

- И так, мы продолжаем.

2. Минутка чистописания.

-Сегодня мы на самоподготовки продолжим изучение темы которую вы проходили « Родительный падеж имён существительных».

С какой буквой начинается слово Родительный падеж? Правильно , с буквы Р

-Что мы о ней можем рассказать? ( Эта буква согласная, она обозначает два звука: р - твердый и р - мягкий, эти звуки – звонкие, не имеет пары.) Запишите.

3. Словарные слова:

1. Хвост ярким пламенем горит, Она по воздуху летит, Прощай любимая планета, На марс везёт меня… (Ракета)

Ракета (существительное, женский род, единственное число, именительный падеж) - словарное слово, написание требуется запомнить.

Следующее слово, Растение

Следует запомнить, что словарное слово "растение" пишется с буквой "а"Правильное написание слова «растение» необходимо запомнить, так как оно является словарным и к нему невозможно подобрать однокоренное проверочное слово.

Здесь родился

,

живёшь, уезжаешь- скучаешь, как зовут это место, знаешь?

Родина

 (существительное, женский род,

единственное число

, именительный падеж) - это 

словарное

 

слово

, написание необходимо запомнить.

Слова Родин

а-

когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия, Отечество пишем с большой буквы.

Родина- когда мы говорим о нашем городе, селе, месте где мы родились и живём. Пишем с маленькой буквы.

В какой стране под небом вьётся Флаг бело-сине-красный? Врагу он в руки не даётся, Такой флаг есть в стране…

(России)

Важно знать, что “Россия” – это словарное слово и его правописание следует запомнить.

Воспитательный момент

Родина- это слово знает каждый с детства . Ребята , скажите ,что для вас означает по-вашему слово Родина?( Родина – это то место где ты родился и живёшь) У каждого из вас есть большая и малая Родина. Большая – это наша стана Россия, и малая Родина –это наша республика Дагестан. Мы знаем , что в каждой стане есть свои символы. Герб, флаг, гимн.

А вы знаете, что обозначает герб России?

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы срузу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он- России дух свободный.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённого на красном геральдическом щите; над орлом – три исторические короны Петра Великого; в лапах орла- скипетр и держава; на красном щите –всадник , поражающий копьём дракона.

У вас на столе три цвета бумаги, разложите их в правильном порядке. Соберите флаг Росси.( белый цвет, чистота,мир) синий ( небо,духовность) красный( отвага, защита)

Молодцы.

5. Родительный подеж.

- А сейчас, я предлагаю вам освежить нашу память.

- Что такое имя существительное?

- Как оно изменяется?

-Сколько всего падежей в русском языке? (6). Давайте с вами назовем их.

- Отлично.

6.Работа со слайдами

7.Физминутка.

8. Работа по учебнику.

- А сейчас мы с вами выполним упражнение которое вам задали надом № _________

9.Подведение итогов.

-Пора подводить итоги.

-Ответить на поставленные вопросы.

- Что же мы можем рассказать о родительном падеже имени существительного? (Отвечает на вопросы: кого? чего? , в предложении являются второстепенными членами, имеет вспомогательное слово НЕТ , употребляются с предлогами и без них.)

- Назовите предлоги Р.п. (От, до, из, без, у, для, около, с.вокруг)

10.Рефлексия.

И закончить мне бы хотелось нашу самоподготовку такими словами.

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш русский язык!