Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсируещей направленности «Путешествие в страну Знаний».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Речевое развитие».
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Программное содержание:
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные:
-продолжить работу по развитию речи;
-совершенствовать умение составлять предложения;
-закрепить счёт и порядок чисел;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-способствовать развитию внимания, внимательности;
-развивать смекалку, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
-развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
-развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-содействовать поддержанию интереса к занятиям;
-воспитывать усидчивость, умение слушать;
-воспитывать любознательность, желание учиться;
-формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Демонстрационный материал: мольберт, письмо от Знайки, картинки с цветами,
Раздаточный материал: набор цифр до «10», набор цветных карточек (зеленая, красная); индивидуальные рабочие листы с заданиями; простые и цветные карандаши на каждого ребёнка, наклейки.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- Словесный (чтение письма, вопросы, логические задачи) ;
- Наглядный (демонстрационный материал)
- Анализ занятия, поощрение.
Ход занятия
I этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должен был прийти самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Но почему-то вместо него я обнаружила вот это письмо. Давайте посмотрим, что это за письмо. Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано? Андрюша, прочти пожалуйста письмо.
Андрей: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Я знаю, что вы - будущие первоклассники, значит, многое умеете и знаете. Предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну знаний. Если с заданиями справитесь, то в конце путешествия вас ждёт сюрприз в моем Саду! Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Хотите попасть в Страну знаний? Но в этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними!
II этап
Основная часть
А теперь готовы отправиться? Прежде, чем отправиться, скажем волшебные слова.
Артикуляционная гимнастика (хором).
Чу – чу – чу, в страну знаний полечу.
Им – им – им, мы на шариках хотим.
Ши – ши – ши, всем поможем от души.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Воспроизведение познания через игры и выполнения заданий.
Первая наша остановка: «Разминочная для ума»
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте, как настоящие ученики, поднимайте руки.
-Итак, в какой стране мы живем?
-В каком городе?
-Кто президент нашей страны?
-Какой главный город нашей страны?
-Скажите, какой сейчас месяц?
-Какой день недели?
- Какое число?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько рабочих?
-Сколько выходных?
-Как называются рабочие? Как выходные?
-Молодцы, ребята!
И вы получаете первый цветок «Гвоздика»! Давайте сложим его в наш мешочек.
Я приглашаю вас за столы. Присаживайтесь!
Итак,2) вторая остановка «Отгадай-ка!»
Ребята, у Знайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Знайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь их отгадать.
1. Всех на свете он добрей, лечит маленьких зверей,
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор… («Айболит» К. Чуковский)
2. Носик круглый пятачком - им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытце.
Трое их - и до чего же братья дружные похожи,
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки («Три поросенка» С. Михалков)
3. Рыбка не простая чешуей сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет! («Сказка о золотой рыбке» А. Пушкин)
4. У Аленушки – сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят («Гуси - лебеди"» русская сказка)
5. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. («Теремок» русская сказка)
6. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она? («Красная шапочка» Ш. Перро)
Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Вот вам второй цветок от Знайки.
Как он называется? (Ромашка)
Следующая остановка 2)«Молчанка»
Вам нужно подойти к стеллажу, взять набор цифр и встать в шеренгу. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этом задании нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? - Сколько ножек у стола? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов?
Сейчас Варя и Андрей соберут у всех наборы цифр, а Семен и Анюта раздадут всем разноцветные карточки.
Задание: если вы на вопрос отвечаете «Да» - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет» - красную. Готовы?
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- На двух руках10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
Все верно. Вы большие молодцы.
Вот вам третий цветок от Знайки. Этот цветок называется (Роза)
Воспитатель: Следующая остановка 3)«Зарисовка!»пройдёмте за столы (проверка осанки, на этой остановке нас ждут следующие задания:
Ваши ответы правильные! Молодцы! Отодвинули листочки, и я вам даю второй листочек.
«Соедини по точкам»
А сейчас оцените свою работу, если вы считаете, что все выполнили правильно, то возьмите себе наклейку из баночки с цифрой «5», если вы считаете, что у вас были где-то ошибки, то возьмите наклейку в баночке с цифрой «4»
А вот и ещё один цветок вам за эти задания. А называется он (Тюльпан)
Сейчас отодвиньте листочки на край стола, и мы с вами немного расслабим наши пальчики при помощи пальчиковой гимнастики.
Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!
Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,
Этот пальчик средний – ни первый, ни последний,
Это пальчик безымянный, он не любит каши манной,
А вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!
И еще одно задание называется4) «Исправь ошибку», я буду читать предложения, а вы внимательно послушаете и скажете, как нужно правильно его произнести. (индивидуальные ответы)
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. В цветке стояла ваза.
4. Грибы собирали детей в корзину.
5. Пушистая мышка поймала кошку.
6. На щеке есть лицо.
7. Из борща готовят овощи.
8. Плащ надевает Катю.
9. Роща поет в щегле.
10. Вещи ищут Вову.
11. Щетка тащит щенка.
12. Стул укатился под клубок.
Молодцы! Справились с непростым заданием!
Получите ещё цветок. А называется он. (Колокольчик).
Ну а теперь я вас приглашаю выйти на игру и встать в круг, а игра будет на внимание и называется «Ай да счет, игра и только». Я вам буду проговаривать задания и показывать карточку с цифрой, и вы должны столько раз выполнить это задание.
Столько раз в ладоши хлопнем (5)
Столько раз ногами топнем (7)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (2)
Мы присядем ровно столько (1)
Ай да счёт, игра и только!
Воспитатель: Пока мы играли, добрались с вами до последней остановки и называется она «Сад Цветика».
Посчитаем, сколько у нас получилось цветов. А теперь я переверну цветочки другой стороной на мольберте, но все буквы перепутались. Какое же слово можно составить? (дети составляют слово). И у нас получится слово (дети читают) «ШКОЛА».
Ребята, Знайка вас приглашает в школу 1 сентября! Вы все молодцы! Давайте поаплодируем друг другу! (хлопают) А вот и сюрприз в коробочке (конфетки). Вы каждый получаете сюрприз и говорите, что вам больше всего понравилось на занятии сегодня? (ответы детей и раздача презентов)