ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Центр содействия семейному воспитанию «Центральный»
(структурное подразделение)
Адрес:111538, г. Москва, ул. Вешняковская, д. 27а
тел./факс: 8(499)373-95-10, 8(499)373-78-10, 8(499)373-75-63; e-mail: dr6f@dszn.ru
________________________________________________________________________________________________________
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком
второго года жизни
«День рождения у куклы»
Учитель-дефектолог: Елисова Г.Е.
2023 год
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная.
Тип ООД: комплексное
Форма ООД: индивидуальное.
Формы реализации детских видов деятельности: художественное слово, игровая мотивация, игры с тактильными тренажерами, игры с ладошками, дидактические игры.
Педагогические технологии: игровая технология, технология игры с тактильными тренажерами, технология развития моторной координации, технология развития эстетического восприятия.
Цель: Развитие и обогащение сенсорных представлений с использованием дидактических игр, актуализация тактильного восприятия и моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
актуализировать знания
ребенка
о
б окружающем
;
продолжить работу над
усвоением
сенсорных эталонов;
активизировать речевые возможности ребенка.
Коррекционные
развивать тактильный
гнозис
;
активизировать моторику рук;
развивать зрительно-пространственную функцию;
развивать слуховое восприятие
и внимание
;
развивать
зрительн
ое восприятие
и внимание
;
активизировать логическое мышление;
формировать мыслительные операции.
Воспитательные:
воспитывать
желание сотрудничать с педагогом;
воспитывать у ребенка бережное отношение к игрушкам через п
ро
игры
в
ани
е
интересных
сюжетов;
воспитывать эмоциональную
отзывчивость и желание общаться;
поощрять и поддерживать интерес к занятию.
Предварительная работа: совместные игры в игровых зонах; просмотр мультфильмов об игрушках; игры на развитие внимания, логического мышления, представлений о цвете, форме и величине; выполнение заданий с тактильными тренажерами и игровые упражнения с ладошками.
Предметная среда (оборудование):
Кукла-именинница, игрушки – гости: два зайчики – большой и маленький, собачка, кошечка, тактильный сундучок, дидактическая игра «Разбери картинки», игра с ладошками «Покажи, повтори», дидактическая игра «Помоги собрать посуду», дидактическая игра «Накорми зайчиков», дидактическая игра «Игрушки подружились с картинками», дидактическая игра «Высокая башня», дидактическая игра «Найди домик форме»
Структура занятия.
№
Этапы занятия
Продолжительность
I
Организационный этап
1 минута
II
Основная часть:
1. Сюрпризный момент. Игра: «Помоги собрать посуду».
2.Игровое упражнение: «Накорми зайчиков».
3. Игра «Высокая башня».
4. Игра «Разбери картинки».
5. Игра: «Найди домик форме»
6. Физкультминутка с использованием тактильного сундучка
7. Игра: «Игрушки подружились с картинками».
1 минута.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1,5 мин.
1 мин.
III
Заключительная часть: Просмотр мультфильма «День рождения у куклы» Прощание с игрушками. Угощение.
1 мин.
0,5 минуты
Всего:
10 минут
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный
этап
«Дили-дили, дили-дили!
Колокольчики будили
И зайчат, и собаченку,
И веселого котенка
Динь - день! Динь - день!
Начинаем новый день!»
Дефектолог: - Здравствуй, Кузьма! Давай поздороваемся! (педагог и ребенок здороваются за руку).
- Покажи мне, где Кузя. Покажи, какой ты большой. Давай поиграем в игру «Покажи, повтори».
Дефектолог предлагает выполнить действия руками самостоятельно, по инструкции или отраженно.
- Покажи, где твои ручки. Похлопай в ладошки. А теперь пошлепай ими по столу. Спрячь их за спинку. Покажи ручки - молодец! А теперь потопай ножками. Покажи пальчики, а теперь – кулачки. Давай постучим кулачками: тук-тук-тук! А теперь «булькает» водичка: буль-буль-буль! Как звенит колокольчик, покажи: динь-динь-динь.
Основная часть
Сюрпризный момент
. Игра «Помоги собрать посуду»
Раздается стук в дверь. В группу заходит нарядная кукла-именинница.
- Здравствуй, Кузя! Я кукла Катя. посмотри, какая я красивая, у меня сегодня День рождения. Ко мне в гости сегодня придут друзья: зайчики, котенок и собачка. Но, пока друзей нет, я хочу, чтобы ты помог мне разобрать посуду. Я ее помыла. Нам с тобой надо мисочки собрать в одну стопочку, а стаканчики – в другую.
- Кузя, ты мне очень помог. Спасибо тебе.
Игровое упражнение: «Накорми зайчиков»
Звучит музыка.
Дефектолог: - Ой, я слышу, что музыка звучит. Это скачут к нам два зайчонка. Пойдем, посмотрим.
Педагог ведет мальчика к столу, на котором расставлены елочки.
- Это лесная полянка.
Кузя садится за стол. Из-за елочек «прыжками» появляются зайчики. - - Как весело скачут зайки! – говорит педагог – давай покажем, как скачут зайки, постучим двумя ладошками вместе по столу.
Педагог и ребенок одновременно двумя ладонями отбивают ритм прыжков зайчиков.
- Кузя, посмотри, мои зайчики разные – один большой, другой – маленький. Найди большого зайку, покажи, какой он большой. А где маленький? Возьми его и спрячь в ладошках». Мальчик выполняет задание. --- Знаешь, пока зайчики скакали, они очень устали и проголодались. Давай покормим их морковкой. Большому зайчику дадим большую морковку, маленькому – маленькую - ребенок выполняет задание.
Игра: «Высокая башня»
Большой зайчик: - Спасибо, Кузя. Ты нас накормил морковкой. А теперь построй нам большую-пребольшую башню. Я запрыгну на нее и увижу дорожку к дому куклы Кати. Ребенок строит башню из 4-х кубиков. Большой зайчик запрыгивает на нее и находит дорогу к дому именинницы.
Игра: «Разбери картинки»
«Мяу-мяу!» - «Кто это там?»
«Мяу-мяу!» - «Кто это к нам?»
Под музыку появляется кошечка.
- Здравствуй, мальчик! Я кошечка, меня, зовут Киса. А ты кто? - Кузя! Кузя, погладь меня по спинке, по голове. Потрогай, какая у меня шубка мягкая, пушистая. Я умею ходить тихо-тихо. Вот смотри, как.
Педагог отстукивает ладонями переменно ритм шагов кошки. Кошечка обращается к мальчику: - Постучи ладошками, покажи, как тихо ходит кошка. Топ. Топ. Топ».
Кошечка жалуется Кузьме: - Пока я добиралась до Кати, у меня перепутались все открытки для именинницы. Пожалуйста, Кузя, помоги мне, разбери картинки по парам. Мальчик выполняет задание - подбирает пару к картинке (выбор из 2-х). Спасибо, тебе Кузя, ты мне очень помог. До свидания, я спашу к кукле Кате»
Игра: «Найди домик форме»
Из-за елочки выбегает собачка. Она везет саночки.
Дефектолог: - Посмотри, Кузя, это кто к нам прибежал?» – собачка.
- Собачка бежит быстро. Вот так она лапками стучит: топ,топ,топ! Давай покажем, как собачка бежит, быстро лапками стучит: топ,топ,топ!» Попеременно хлопаем ладонями по столу в быстром темпе.
- Посмотри, что собачка в саночках везет? Собачка, собачка, что у тебя в саночках? Покажи!
Собачка: «Я спешу на День рождения к кукле Кате и везу ей подарочек. У меня в санках игра для нее: «Найди домик форме» Давай с тобой, Кузя, поиграем в эту игру, а потом я подарю ее Кате». В игре мальчик должен подобрать форму к прорези.
Собачка: - Спасибо, тебе Кузя, за то, что поиграл со мной
6. Физкультминутка.
Дефектолог берет в руки расписную коробочку и произносит:
«Вот волшебный коробок. Нам с тобою он – дружок.
Я хочу сейчас узнать: А ты хочешь поиграть?»
Педагог достает из коробочки первый предмет:
- Ой, это мягкая губка. На, Кузя, сожми губку в ладонях. Она мягкая». Мальчик выполняет действие. Затем дефектолог достает шарик: «Это шарик-колючик. Давай поиграем с ним». Мальчик катает его между ладонями. «Кто остался в коробе? Посмотри – это пушистая мышка. Потрогай ее. Погладь. Она пушистая» - Мальчик гладит пушистую мышку. – Она гладкая.
Дефектолог: - Кузя, посмотри, все гости к кукле Кате уже пришли. Тут и зайчата, и кошечка, и собачка. Давай с нами играть.
Дидактическая игра «Игрушки подружились с картинами.
Катя раскладывает на столе картинки, а игрушки с помощью Кузи должны выбрать свою.
III. Заключительная часть.
Катя: «Кузя, друзья мои: зайки, кошечка, собачка, давайте смотреть мультфильм про мой День рождения». Просмотр мультипликационного фильма: «День рождения у куклы».
Кукла: - Какой интересный мультфильм мы смотрели. Тебе он понравился? И моим друзьям он понравился. Сегодня, в мой День рождения, вместе мы строили большую башню, собирали стаканы и мисочки, угощали большого о и маленького зайчиков большой и маленькой морковкой, находили домики формам, собирали рассыпавшиеся открытки, играли в игру «Игрушки подружились с картинками. Было очень интересно и весело. Кузя, ты нам всем очень помогал, и я хочу угостить тебя конфеткой. Она лежит на этой красивой тарелочке – показывает – возьми ее.
Дефектолог: - Ну, вот и закончился День рождения у куклы Кати. Давай, попрощаемся с ней и ее гостями. Скажем им: «До свидания!»