* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

ОД в подготовительной группе №9

«Путешествие в страну знаний»

Павлова А.И., воспитатель

МБДОУ д/с № 47 «Ёлочка»

Комбинированного вида г. Улан-Удэ

                                                 

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять и активизировать словарный запас детей через участие в словесно – речевых играх;

- совершенствовать грамматический строй речи:

- упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов);

- согласовывать существительные с числительными;

- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

- учить использовать в речи пространственную терминологию;

- совершенствовать навыки слогового анализа слов;

 

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательный интерес, интеллектуальную и коммуникативную активность;

- развивать связную речь, фонематическое восприятие, память, внимание;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

- развивать силу, темп и подвижность голоса;

развитие у ребенка пространственного представления, воображения,

 

Коррекционно -воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сотрудничество, инициативность;

- формировать умение работать в команде, стремление к достижению цели;

- воспитывать чувство товарищества и коллективизма;

 

Методы и приёмы: сюрпризно-игровой, пояснение, показ, рассказ, самостоятельная работа детей, вопросы, поощрение, использование наглядности, оценка.

Предварительная работа: чтение сказок, загадывание загадок, заучивание поговорок и пословиц, беседы, рассматривание иллюстраций, настольно – дидактические игры.

Словарная работа: ЛАБИРИНТ, КАРТА, МАРШРУТ, ТУРИСТ, СНАРЯЖЕНИЕ

Здоровьесберегающие технологии:  физкультминутка, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

 

Материал и оборудование:

- проектор,

- плакат с изображением лабиринта,

- медали «Умники и Умницы»,

- картинки, начинающиеся на букву  З, Т, Ж.

- предметные картинки, состоящие из 1, 2, 3, слогов: кукла, машина, кит, дом, апельсин, огурец, кофе, горчица, банан,

- предметные картинки для слова «Книга» (кот, носорог, иголка, гусь, арбуз);

- мольберты 2 шт., столы 2 шт.

- красочно оформленная книжка.

- музыкальная подборка.

 Открытое занятие.

Ход занятия:

На экране СЛАЙД «Доброе утро»

В: Ребята, я очень рада видеть всех вас. Возьмемся за руки друзья……

.В: Ребята, сегодня утром к нам прилетел гость с таким интересным мешочком, а вам интересно что там? Флешка, сейчас мы ее включим и посмотрим.

СЛАЙД

(на экране появляется «Сова», аудиозапись с голосом Совы)

Тетушка Сова нам отправила карту. Ребята, мы сейчас отправимся в путешествие, будем выполнять различные задания. Чтобы нас понимали, мы должны говорить как? 

Дети: Четкой, грамотной, громкой, ясной, красивой.

В: Верно. Чтобы речь была такой, нужно постоянно тренироваться, что мы с вами и делаем ежедневно. Предлагаю вам сделать гимнастику для язычка

(Проводится артикуляционная гимнастика)

Погулять язык собрался,

Он умылся, причесался,

На прохожих оглянулся,

Вправо, влево повернулся,

Вниз упал, наверх полез,

Раз, и в ротике исчез.

В: На чем обычно отправляются в путешествие?

Дети: На транспорте.

В: Верно. Какие виды транспорта вы знаете?  (водный, воздушный, наземный, подземный).

В: Для начала предлагаю вам отправиться пешком. Чтобы дорога не казалась длинной и скучной, предлагаю в пути проговорить чистоговорки. Не забывайте при этом четко произносить звуки!

СЛАЙД:  «Дорога, на ней дети идут в поход»

(Дети идут «по дороге», при этом проговаривая чистоговорки)

КА-КА-КА – дорога далека,

ТИ-ТИ-ТИ – мы уже в пути,

ВА-ВА-ВА – ждут нас   острова,

РА-РА-РА – остановится нам пора.

В: Вот мы добрались до острова и называется он «Остров противоположностей». Как вы думаете, почему он так называется и какое задание нам приготовила Сова на этом острове?

Дети: В игру «Скажи наоборот».

В: Я буду называть слова и бросать мяч. Вы, поймав мяч, будете называть слова, противоположны по смыслу. Будьте внимательны!

Злой – добрый                                                          великаны – карлики

сильный – слабый                                                    взрослый - маленький

хороший – плохой                                                    высокий – низкий

трусливый – храбрый                                              толстый – худой

грустный – веселый                                                 старый – молодой

больной – здоровый                                                 мелкий – глубокий

сытый – голодный                                                    веселый – грустный

маленький – большой                                              сухой – мокрый

белый – черный                                                    длинный – короткий

твердый - мягкий                                                  полный – пустой

потолок – пол                                                        далеко – близко

начало недели – конец недели                             день – ночь

минус – плюс                                                        весна – осень

зима – лето                                                           стоит – идет

взлетает – садится                                                сидит – лежит 

плачет – смеется                                                   впереди - сзади

на (столе) – под (столом)                                      со (стола) – на  (стол)

над облаками – под облаками                              под диван – из-под дивана

За правильно выполненное задание Т.Сова Дает фрагменты ключа

В: Дальше в путешествие я предлагаю отправиться на транспорте. А чтобы узнать на каком – вы должны будете отгадать загадку:

Он бывает пассажирским,

Он бывает грузовым.

Во весь дух по рельсам мчится.

Мы на станции стоим.  /Поезд/

В: Ну, вот мы с вами и добрались до следующего острова, который называется «ОСТРОВ ГРАМОТЕЕВ»

 

СЛАЙД «ОСТРОВ ГРАМОТЕЕВ» (со слоговыми вагончиками).

В: Ребята, посмотрите здесь стоят вагоны. В них живут слова. Второе задание, которое приготовила для нас Сова: разместите по вагонам слова по слогам. (Дети распределяют картинки по «вагонам» по слоговому составу). При этом дети проверяют количество слогов при помощи хлопков.)

В: Назовите, кто или что поедет в первом вагоне? (дети называют) Пока мы были в пути, наши глазки устали. Предлагаю сделать зрительную гимнастику.

 Гимнастика для тренировки глазных мышц

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(Закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открываем глаза, взглядом рисуем мост)

Нарисуем букву «О», получается легко.

(Глазами рисуем букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз.

(Глаза поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем

Глаза смотрят вправо- влево)

Заниматься вновь начнем.

В: Задание выполнено. За правильно выполненное задание – получаем (фрагмент ключа). Отправляемся в путь! 

В: Наше путешествие продолжим на другом транспорте. А каком? Догадайтесь сами. Загадка:

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт. (Самолет)

Чтобы нам полететь, нам нужен обратный отсчет (по одному человеку, а потом хором)

Физминутка САМОЛЁТ

СЛАЙД  «ОСТРОВ Математических ЧУДЕС»

В: Ребята, посмотрите где мы с вами оказались - это Острове математических Чудес.1) Угадай числа живущие рядом. Поставить знаки

2) Геометрические фигуры

3) Разминка. Бывает не бывает

Фрагмент ключа.

Загадка: По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт.

СЛАЙД «КОРАБЛЬ НА МОРЕ» 

как называется эта картина и кто её написал?

Что здесь интересного, необычного?

 Посмотрите какие здесь плавают рыбки? Они бесцветные. Чем мы их можем раскрасить? Сова предлагает их раскрасить цветным песком, когда вернётесь в свою группу. Мы чуть позже выполним это задание. Получаем фрагмент ключа.

СЛАЙД «ОСТРОВ  УМНИКОВ И УМНИЦ»

В: Ну, вот мы с вами и добрались до Острова Умников и Умниц. Посмотрите, как здесь красиво.

Что мы видим? Необычные деревья. Одно дерево, …. Пять деревьев.

Ой а тут сундук как мы его откроем? Ключом, давайте соберем из фрагментов ключ. А тут только половина ключа. Посмотрим какой ключ у нас должен получится. Какая цифра? 1. Предлагаю всем сесть за столы и дорисовать ключ.

Итог: В: Наше чудесное путешествие подошло к концу. Пора   нам возвращаться в детский сад.

Покружись, покружись,

В детском саде окажись.

  В: Ну, вот мы с вами и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Скажите, что вам больше всего понравилось? (дети высказывают свое мнение) Какое задание было самым интересным? Какое самым трудным?

В: Вы замечательно справились со всеми заданиями. Все вы очень старались, отвечали правильно, были веселыми и сообразительными, поэтому после раскраски рыб всем участникам путешествия Фея приготовила «Медали для Умников и Умниц». (Детям вручают Медали)