Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в младшей группе

Кравченко Евгении Сергеевны

«Что мы знаем о здоровье»

(НОД по здоровьесбережению в младшей группе)

Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье.

2. Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

4. Формировать представления о здоровом образе жизни.

Виды деятельности:

познавательная деятельность, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Методические приемы:

* Сюрпризный момент (Лиса, доктор Айболит)

*Д/игра "Угадай-ка"

*Физкультминутка

* Таз, мыло, алгоритм мытья рук,

* Корзинка, фрукты

* Рефлексия.

Ход занятий:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся!

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель:  Доброе утро!

Улыбнитесь скорее (улыбаются.)

И сегодня наш денек

Пройдет веселее.

Мы погладим

Нос и щечки (гладят нос и щечки.)

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. (делают руками фонарики.)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее (растирают ладошки.)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее (хлопают в ладошки.)

Ушки мы теперь потрем (потирают ущки.)

И здоровье сбережем!

Молодцы ребята

Дети находятся в игровой комнате, стук в дверь

Воспитатель: Ребята кто-то пришел к нам в гости.

Заходит Лисичка – сестричка. Здравствуйте ребята, я лисичка - сестричка, пришла к вам из волшебного леса.

Ребята здороваются.

Лисичка: Не могли бы вы ребятки помочь мне найти доброго доктора Айболита.

Воспитатель: Поможем лисичке?

Ребята Айболит живёт в стане Здоровья

Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите мне ,пожалуйста на чем можно отправится в путешествие.    

Дети: отвечают   

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся  на  воздушном шаре.

Воспитатель:  За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!        

Воспитатель обращает в внимание детей на воздушный  шарик . Ребята, что то наш шарик очень маленький нам надо его на дуть .

Дыхательная гимнастика :       

Мой воздушный шарик.   

Каждый день я  шарик дую.   

Над дыханием колдую. 

Шарик я надуть  стремлюсь.

И сильнее становлюсь.   

 Ну что же наш шарик готов к путешествию.    

- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в стране здоровья очутитесь.
Ну вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре. Посмотрите ребята, какой чудесный лес  в стране  здоровья

Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес , что в глуши  твоей таится, что с деревьями творится, все открой не у таи, ты же видишь это мы.  

Посмотрите, ребята,  какое необычное дерево, что на нем растет? 

Дети:  

Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.  

Вы встречали такие деревья?

Дети:  Нет.

Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.

Игра называется "Угадай - ка!"

1 вопрос

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?

Дети:  Умываемся и Чистим зубки.

Воспитатель:(Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?

Дети:  Нет! Зубной щеткой и пастой.

Дети показывают карточку с изображением зубной щетки и пасты.

2 вопрос

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Дети: Вытираемся.

Воспитатель:  (показывает мыло) Мы этим вытираемся?

Дети: Нет! Полотенцем.

Дети показывают карточку с изображением полотенца.

3 вопрос

Воспитатель:  Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Дети:  Причесываемся.

Воспитатель:  (показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?

Дети: Нет! Расческой.

Дети показывают карточку с изображением расчески.

Воспитатель:  Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными.


Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на спортивной полянке очутитесь.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.

Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?  

Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель. А что мы говорим после зарядки?

Дети:  Спасибо зарядке- здоровье в порядке!

Лисичка : Ой ребятки там кто- то под деревом сидит 

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Лисичка с ребятами : Здравствуй добрый доктор Айболит.

Воспитатель  (за доктора) – Здравствуйте ребята, здравствуй, лисичка.

Лисичка : Доктор Айболит, у меня очень часто болит животик, вылечи, пожалуйста, меня.

Доктор: А моешь, ли ты ручки перед едой?

Лисичка : А я не умею, меня этому не научили (горько вздыхает).

Доктор: Ребятки, давайте покажем лисички, как правильно мыть ручки (на стол ставится таз с водой, мыло , полотенце вешается на стул). Воспитатель вместе с одним из ребят подходит к столу, закатывает рукава, если они есть, моет ручки с лисичкой.

Лисичка :

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка,

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко.

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Всем улыбаемся.

Лисичка, спасибо ребятки, теперь я знаю, как правильно мыть ручки.

Я же пришла к вам с подарками, достает корзину с фруктами показывает ребятам .

Лисичка : Спасибо вам ребятки вы меня научили мыть ручки, теперь я не буду болеть. С вами было очень весело! Но мне пора возвращаться в волшебный лес, до новых встреч.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня в гости заходил?

Дети: Лисичка-сестричка

Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним что – же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть!

Дети:  заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы.

Воспитатель: Молодцы, я надеюсь, что вы с родителями всегда будете соблюдать эти правила, и будете здоровы!