Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в младшей группе
Кравченко Евгении Сергеевны
«Что мы знаем о здоровье»
(НОД по здоровьесбережению в младшей группе)
Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье.
2. Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
4. Формировать представления о здоровом образе жизни.
Виды деятельности:
познавательная деятельность, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Методические приемы:
* Сюрпризный момент (Лиса, доктор Айболит)
*Д/игра "Угадай-ка"
*Физкультминутка
* Таз, мыло, алгоритм мытья рук,
* Корзинка, фрукты
* Рефлексия.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Доброе утро!
Улыбнитесь скорее (улыбаются.)
И сегодня наш денек
Пройдет веселее.
Мы погладим
Нос и щечки (гладят нос и щечки.)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. (делают руками фонарики.)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее (растирают ладошки.)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее (хлопают в ладошки.)
Ушки мы теперь потрем (потирают ущки.)
И здоровье сбережем!
Молодцы ребята
Дети находятся в игровой комнате, стук в дверь
Воспитатель: Ребята кто-то пришел к нам в гости.
Заходит Лисичка – сестричка. Здравствуйте ребята, я лисичка - сестричка, пришла к вам из волшебного леса.
Ребята здороваются.
Лисичка: Не могли бы вы ребятки помочь мне найти доброго доктора Айболита.
Воспитатель: Поможем лисичке?
Ребята Айболит живёт в стане Здоровья
Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите мне ,пожалуйста на чем можно отправится в путешествие.
Дети: отвечают
Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!
Воспитатель обращает в внимание детей на воздушный шарик . Ребята, что то наш шарик очень маленький нам надо его на дуть .
Дыхательная гимнастика :
Мой воздушный шарик.
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Ну что же наш шарик готов к путешествию.
- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в стране здоровья очутитесь.
Ну вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в стране здоровья
Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес , что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не у таи, ты же видишь это мы.
Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?
Дети:
Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Вы встречали такие деревья?
Дети: Нет.
Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Игра называется "Угадай - ка!"
1 вопрос
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?
Дети: Умываемся и Чистим зубки.
Воспитатель:(Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?
Дети: Нет! Зубной щеткой и пастой.
Дети показывают карточку с изображением зубной щетки и пасты.
2 вопрос
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Дети: Вытираемся.
Воспитатель: (показывает мыло) Мы этим вытираемся?
Дети: Нет! Полотенцем.
Дети показывают карточку с изображением полотенца.
3 вопрос
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Дети: Причесываемся.
Воспитатель: (показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?
Дети: Нет! Расческой.
Дети показывают карточку с изображением расчески.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными.
Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на спортивной полянке очутитесь.
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…
Дети: Зарядку.
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы быть здоровым и сильным.
Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?
Воспитатель. Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку (под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Воспитатель. А что мы говорим после зарядки?
Дети: Спасибо зарядке- здоровье в порядке!
Лисичка : Ой ребятки там кто- то под деревом сидит
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Лисичка с ребятами : Здравствуй добрый доктор Айболит.
Воспитатель (за доктора) – Здравствуйте ребята, здравствуй, лисичка.
Лисичка : Доктор Айболит, у меня очень часто болит животик, вылечи, пожалуйста, меня.
Доктор: А моешь, ли ты ручки перед едой?
Лисичка : А я не умею, меня этому не научили (горько вздыхает).
Доктор: Ребятки, давайте покажем лисички, как правильно мыть ручки (на стол ставится таз с водой, мыло , полотенце вешается на стул). Воспитатель вместе с одним из ребят подходит к столу, закатывает рукава, если они есть, моет ручки с лисичкой.
Лисичка :
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка,
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко.
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Всем улыбаемся.
Лисичка, спасибо ребятки, теперь я знаю, как правильно мыть ручки.
Я же пришла к вам с подарками, достает корзину с фруктами показывает ребятам .
Лисичка : Спасибо вам ребятки вы меня научили мыть ручки, теперь я не буду болеть. С вами было очень весело! Но мне пора возвращаться в волшебный лес, до новых встреч.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня в гости заходил?
Дети: Лисичка-сестричка
Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним что – же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть!
Дети: заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы.
Воспитатель: Молодцы, я надеюсь, что вы с родителями всегда будете соблюдать эти правила, и будете здоровы!