Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе №2

«Путешествие в страну математики»

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Задачи

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового и количественного счета.

Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую.

Закрепить умение складывать числа (состав числа).

закреплять умение детей ориентироваться в пространстве

продолжать освоение действий построение оси, графических моделей соотношение количества и сравнения. 

Развивающие:

Развивать коммуникативные качества.

Тренировать мелкую моторику рук, координацию.

Способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.

Оборудование и материалы:  карточка с геометрическими фигурами, цветные карандаши , счетные палочки, цифры, лист бумаги с нарисованной осью, медали для награждения детей.

Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте   поприветствуем   наших   гостей.    А   теперь

   поздороваемся друг с другом.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие  по сказочной стране   Математике,   где   нас   ждут   числа,   геометрические фигуры и разные математические задания. Прежде чем отправиться в сказочную страну нам необходима, небольшая разминка

Разминка

(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя):

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Числовой ряд. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.

Воспитатель: Цифры перепутались. Помогите им ребята найти своё место.

Детям раздаются цифры и они выстраиваются в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Когда выстраивается числовой ряд:

- Назови соседей числа 3 (справа2, слева 4)

- Назови соседей числа 5 (слева 6, справа 4)

- Назови соседей числа 6 (5, 7)

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

Воспитатель: Теперь внимательно рассмотрите карточку и точно скажите, как расположены фигуры на этой карточке. (При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур. И задавать те же вопросы.)

-Где находиться прямоугольник?
-Где находится овал?
-Где находится круг?
- Где находится квадрат?

- Где находится треугольник?

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель

Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник  

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник  

- сколько треугольников получилось? (два)

- два треугольника вместе какую фигуру образуют?(ромб)

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.  

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат           

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько всего фигур у вас получилось? (шесть)

- назовите их (два треугольника, ромб, два квадрата, прямоугольник)

 Физминутка:

Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

Задание Графическое сравнение. Цель: Учить детей пользоваться числовой осью, учить называть больше(меньше) больше предыдущий (меньше последующей). Перед детьми лежит листок с нарисованной осью и отмеченными делениями без цифр. Воспитатель просит нарисовать 5 треугольников синим цветом, 8 кружочков красным цветом и 6 квадратов зелёным цветом. Отметить их на графической оси. Провести примеры сравнения на больше –меньше. Задание Состав числа.
Цель: Дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел. Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1.. .
Молодцы, справились и с этим заданием.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. 

Рефлексия.

Воспитатель:  «Ну вот мы и закончили наше путешествие в страну математики. Все математические задания позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Все сегодня молодцы, хорошо занимались и правильно отвечали, поэтому Королева Математика передала вам свои сюрпризы и в скором времени ждёт всех вас к себе в гости. (Воспитатель вручает детям шоколадные медали)