Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»

Цели и задачи:

Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;

учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;

учить соотносить цифру с кол- вом звуков;

развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, дерево с геометрическими фигурами, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 елочек, сундучок с медальками.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Восп.: А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).

Восп.: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. Я вам предлагаю отправится на автобусе. Чтобы сесть на автобус нужно приобрести билеты. Билеты продаются в кассе (подходите и приобретайте билеты у кассира)(Билеты от 1 до 5 (красного цвета) от 1 до 5 (желтого цвета) от 1 до 5 (зеленого цвета) Теперь рассаживаемся по номеру билета. Все нашли свои места? Наш автобус поедет только в том случае, если все заняли свои места правильно (дети занимают места). Вы у нас будете пассажирами а ты у нас водитель -держи руль. А я превращаюсь в контролера ( надеваю очки) и провею ваши билетике.А теперь Варя скажи почему ты села на это место? Аня скажи какой у тебя номер билета(3) а место тоже (з) правильно у нас нашла место (ДА)

Все сели правильно, а значит можем ехать.

(Звучит музыка "Наш автобус")

Воспитатель: Поехали. Едем прямо. Повернул направо, опять едем прямо, повернули налево. ( Дети поднимают руку: правую, левую). Мы с Вами приехали в чудесную страну математики.

Посмотрите, кто это нас встречает?

Сова: Я Совушка- Сова умная голова! Я повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!

Восп: Первое задание- игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.

Сова: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.

Восп: Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.

Сова: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.

Восп: Посмотрите на поляне стоит дерево, оно не простое, а с геометрическими фигурами. Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний».

Сова: И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Восп: Продолжаем наше путешествие. 

Воспитатель: Я вам раздам вот такие карточки кому-то попадётся цифра, а кому- то кружочки вы должны найти себе пару. (кому пары не досталось тот будет учителем).Ищите себе парочку (кто нашёл подходит вот сюда)и рассказывает почему вы так соединились.Дети :потому что цифра 1 обозначает один кружочек

Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик.

Сова: Понравилась вам игра? Молодцы!

Восп: А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые? (Нет.) А чем они отличаются? (Высотой). Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов? (5). На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые? (Нет). Они тоже отличаются по высоте? (Да). Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек? (4). Чего больше елочек или домов? (Домов). Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 1 елочку). Сколько стало елочек? (5). Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по пять).

Сова: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.

Восп: Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Сова: Все справились!

Восп: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1).

Сова: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Я вручаю вам медали за ваше трудолюбие! (Спасибо).

На этом наше путешествие в чудесную страну математики заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. пойдёмте возьмём свои билетики и займём свои места, а водитель проверит все ли правильно заняли свои места. А пока мы будем ехать до детского сада не много поговорим.

-Где мы сегодня были? Понравилось вам путешествие?

- А что понравилось больше?

(Ответы детей)