Открытое занятие по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасная дорога до школы»
Воспитатель МАДОУ детский сад №240
Файзуллина Гузель Раисовна
Цель:
Формирование знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи: закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить знания детей о правилах пользования общественным транспортом. Закрепить знания, об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания детей о сигналах светофора. Закрепить умение различать и понимать значении некоторых дорожных знаков. совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Закрепить умение детей принимать полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи: повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Развивать речь, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих одногруппников.
Актуальность:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, на почту нашего детского сада пришло письмо, давайте откроем и узнаем, от кого оно.
Открывают конверт, там письмо и план-маршрут.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Винни Пух. Я, также как и вы, в этом году иду в школу, и выучил уже почти все буквы! Да вот незадача, моя школа находится далеко от леса, где я живу. Сначала мне придется ехать на автобусе, потом пешком дойти с остановки до школы. Я очень переживаю, вдруг я нарушу правила дорожного движения и попаду в неприятную или даже опасную ситуацию! Высылаю вам свой маршрут от дома до школы, попробуйте пройти этот путь, а потом напишете мне, где я должен быть особенно внимательным. Буду ждать от вас письма!»
-Ребята, ну что попробуем помочь Винни? Давайте начнем движение по маршруту. Сначала ему нужно дойти до автобусной остановки, пока идем, давайте отгадывать загадки!
От дома начинается,
У дома и кончается.
(Дорога)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придётся всё равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак …
(Автобусная остановка)
Полосатая лошадка,
Еѐ зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке-
По ней люди все идут
(Переход )
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(Пешеходный переход)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают – людям помогают.
(Светофор)
-Вот мы пришли на остановку. Об этом нам сообщает дорожный знак-«Автобусная остановка». Я вам покажу несколько знаков, а вы выберите этот знак (дети выбирают нужный знак)
-Молодцы, правильно вы выбрали. Пока ждем автобус давайте немного разомнемся!
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (руками движение в стороны, вверх, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки пред собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопаем руками)
Пешехода пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель достает картину с автобусом.
- А вот и автобус! Заходим, присаживаемся.
Дети садятся на стульчики, воспитатель стоит впереди и держит картинку.
- Прежде чем ехать, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (заслушиваются ответы детей, затем воспитатель обобщает эти ответы и перечисляет все правила: сидеть, не ходить по салону, если есть ремни безопасности, пристегнуть их, не разговаривать громко и т. д)
- Поехали! (включается звук едущего транспорта) А пока едем, давайте поиграем в игру «Подумай и ответь».
- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
- Где можно гулять детям? (во дворе)
- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, не толкаться)
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- Где можно переходить дорогу? (пешеходный, подземный, наземный переход, где светофор)
- На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (зеленый)
- Где ездят машины? Где идут пешеходы? (по дроге, по тротуару)
- Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, специальный и т.д.)
- Какими бывают дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие и т.д.)
- Как называют человека, который управляет машиной? (водитель)
- Из каких частей состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
- Детям с кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
-Ну что же ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. А тем временем автобус привез нас к школе, выходим (встают на ковре)
На экране телевизора изображение здания школы.
Перед нами школа Винни Пуха, но чтобы в нее попасть, нам нужно перейти дорогу. Как вы думаете, в каком месте мы будем переходить? (там, где зебра). А какой знак нам поможет найти пешеходный переход?
Среди нескольких знаков дети выбирают этот знак.
На экран выводится картинка зебры.
- Правильно, переходить мы будем по зебре, а на какой цвет светофора? (зеленый)
- Верно, а если горит красный, что мы делаем? (стоим)
- А что говорит желтый цвет светофора? (приготовьтесь)
- Хорошо ребята, вот мы пришли в школу. Мы с вами прошли дорогу, которую Винни Пуху придется преодолевать каждый день, чтобы учиться. Вы, ребята, с легкостью преодолели все препятствия, думаю, Винни напрасно переживает, если он хорошо запомнит правила дорожного движения, у него все будет хорошо. Напишем Винни письмо, успокоим его и пригласим в гости, чтобы, повторить вместе с ним правила поведения на дороге.
- Теперь предлагаю вам нарисовать разные дорожные знаки, и вложить их в письмо, пусть Винни Пух пока учит и запоминает эти знаки.
Дети садятся за столы и рисуют разные дорожные знаки по желанию.
- Вот наше письмо, давайте свои рисунки, мы их тоже сложим в конверт.
Ребята, вы молодцы, повторили все правила, и помогли Винни Пуху. Давайте вкратце еще раз повторим ваши ответы в игре «Подумай и ответь» (ответы детей)
- Спасибо, на этом наше занятие подошло к концу.