Конспект урока на тему
* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} h1 {font-family: 'Arial'; font-size: 20pt;} .Heading 1 Char {font-family: 'Arial'; font-size: 20pt;} h2 {font-family: 'Arial'; font-size: 17pt;} .Heading 2 Char {font-family: 'Arial'; font-size: 17pt;} h3 {font-family: 'Arial'; font-size: 15pt;} .Heading 3 Char {font-family: 'Arial'; font-size: 15pt;} h4 {font-family: 'Arial'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} .Heading 4 Char {font-family: 'Arial'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} h5 {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .Heading 5 Char {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} h6 {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-weight: bold;} .Heading 6 Char {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-weight: bold;} h7 {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-weight: bold; font-style: italic;} .Heading 7 Char {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-weight: bold; font-style: italic;} h8 {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-style: italic;} .Heading 8 Char {font-family: 'Arial'; font-size: 11pt; font-style: italic;} h9 {font-family: 'Arial'; font-size: 10.5pt; font-style: italic;} .Heading 9 Char {font-family: 'Arial'; font-size: 10.5pt; font-style: italic;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .No Spacing {margin-top: 0pt; margin-bottom: 0pt;} .Title {font-size: 24pt;} .Title Char {font-size: 24pt;} .Subtitle {font-size: 12pt;} .Subtitle Char {font-size: 12pt;} .Quote {font-style: italic;} .Quote Char {font-style: italic;} .Intense Quote {font-style: italic;} .Intense Quote Char {font-style: italic;} .Header {margin-bottom: 0pt;} .Footer {margin-bottom: 0pt;} .Caption {font-size: 9pt; color: #4f81bd; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000ff; text-decoration: underline ;} .footnote text {font-size: 9pt;} .Footnote Text Char {font-size: 9pt;} .footnote reference {vertical-align: super;} .endnote text {font-size: 10pt;} .Endnote Text Char {font-size: 10pt;} .endnote reference {vertical-align: super;} .toc 1 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 2 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 3 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 4 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 5 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 6 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 7 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 8 {margin-bottom: 2.85pt;} .toc 9 {margin-bottom: 2.85pt;} .table of figures {margin-bottom: 0pt;} .Normal {font-size: 12pt;} .Заголовок 1 {font-size: 24pt; font-weight: bold;} .Обычный (веб) {margin-top: 5pt; margin-bottom: 5pt;} .Строгий {font-weight: bold;} .Выделение {font-style: italic;} .Абзац списка {font-family: 'Calibri'; font-size: 11pt;} .Базовый {font-family: 'Calibri'; font-size: 11pt; color: #00000a;} .Текст {font-family: 'Courier New'; font-size: 10pt;} .Текст Знак {font-family: 'Courier New';} .Без интервала {font-family: 'Calibri'; font-size: 11pt;}

Конспект урока по окружающему миру на тему

« Мы зрители и пассажиры»

Конспект урока

Технологическая карта

             Предмет: Окружающий мир

             Программа: «Школа России»

            Класс: 2

            Тип урока: обобщающий урок

          Тема:

Мы зрители и пассажиры

Цель урока:

Систематизировать и обобщить знания учащихся о правилах поведения в общественных местах

Задачи урока:

- Формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление.

-  Познакомить с правилами поведения в общественных местах: кинотеатре, театре, музее, выставке, общественном транспорте

- Воспитывать культуру поведения в обществе

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать правила поведения в театре, кинотеатре, музее.

Знать правила поведения в общественном транспорте

Метапредметные:

          Познавательные УУД: Самостоятельно выдвигать гипотезы, какая информация нужна для решения учебной задачи. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

          Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Совместно с учителем формулировать учебную проблему.

       Коммуникативные УУД: Учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

 Личностные УУД: Проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками, уметь оценивать личностный рост на уроке, развивать мотивы учебной деятельности, уметь оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор.

Межпредметные связи

Русский язык (составление рассказа по рисунку)

Ресурсы:

Основные: А.А.Плешаков Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч., Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь № 2,

Дополнительные: презентация к уроку, раздаточный материал, индивидуальные оценочные листы учащихся

Форма организации учебной деятельности (ФОУД)

Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Ребята посмотрите, сегодня у нас на уроке гости, давайте им улыбнемся этим самым мы покажем что мы рады приветствовать.Ребята, давайте сегодня постараемся и покажем как мы познаем окружающий мир.

Итак здравствуйте...

-Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

— Здравствуй! — улыбнется он в ответ.

 И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Эмоциональный настрой на урок

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Совместно с учителем формулировать учебную проблему

Личностные.

Формировать интерес к изучению материала урока

II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

(Формулирование темы и задач урока)

Создать условия для актуализации знаний и фиксации затруднений.

- О каком слове говорится в стихотворении? - Что это за слово? - Что оно означает? – А почему после слова «Здравствуйте» человек не пойдет в аптеку? - Какие ещё слова приветствия, благодарности , прощания вы знаете? - Как называют людей которые всегда здороваются, прощаются, желают друг другу приятного аппетита?

Вы все верно сказали, и я очень хочу, чтобы все вы были воспитанными людьми.

Давайте вспомним, какой раздел мы сейчас изучаем?

На прошлом уроке мы изучили тему «Ты и твои друзья» И сегодня на уроке мы будем много работать в паре. Будьте дружными и помогайте друг другу. Помните о правилах работы в паре. (Схема правила работы в паре)

Слайд 1

Воспитанные люди используют вежливые слова, давайте их вспомним. На столе перед вами лежат конверты со словами.

Распределите их на две группы.

Давайте проверим

(Дети зачитывают)

Давайте теперь свернем эти листочки и вместе со словами уберем их обратно в конверт.

-Возьмите оценочный лист и оцените себя (справились с заданием +, были затруднения ?)

- Я хочу еще проверить как вы выполнили домашнее задание и выполнить тест. (Нужный ответ подчеркнуть)

Тест

1. На день рождения лучше не дарить:

1) книгу 2) цветы

3) лекарство 4) настольную игру

2. Как лучше приглашать друзей на день рождения?

1) Приходи ко мне на день рождения. И не забудь подарок.

2) Приглашаю тебя на день рождения в субботу к двум часам. Приходи, пожалуйста. Мне будет очень приятно.

3) У меня скоро день рождения. Приходи, если хочешь

3.Во время еды можно:

1) читать 2) гладить кошку

3) разговаривать с полным ртом

4) есть с ножа

5) пользоваться салфеткой

4. Что можно подарить девочке на день рождения?

1) мамины бусы 

2) старую игрушку

3) ненужную книгу

4) цветы

5. Как поступить, если подарок не понравился?

1) отдать назад 

2) обидеться

3) поблагодарить

4) выбросить

А теперь проверим друг друга.

Давайте поменяемся с соседом и проверим тесты.

(Верные ответы выведены на слайд)

(Зачитываю верные ответы)

Если всё верно ставим оценку 5,

4 верных ответа ставим 4, 3 верных ответа ставим 3

Если верных ответов 1 или 2 ставим знак минус, значит с этими ребятами мы еще раз повторим правила вежливости.

- Возьмите оценочный лист и поставьте оценку котору в получили. Ребята у которых оценки пока нет поставят знак ?

- Ребята, скажите как называются места, где много незнакомых людей?

- Какие общественные места вы знаете?

Когда мы приходим в театр, кинотеатр, в музей мы зрители, а когда мы едем в общественном транспорте мы пассажиры.

Наша сегодняшняя тема так и называется....(СЛАЙД)стр учебника 60

-Приходилось вам бывать в таких местах? Правильно ли вы себя вели?

- Предположите , о чем мы будем говорить на уроке?

-Изучая эту тему чему мы научимся? Научимся правильно вести себя в кинотеатре, театре, в музее.

Самих правил еще нет, значит цель нашего урока какая?

А теперь давайте еще уточним цели нашего урока в учебнике. Стр 60

По указу президента Российской Федерации этот год объявлен годом семьи.

Скоро лето, и будете много времени проводить с семьей, наверняка куда то поедете, и будете посещать много интересных мест и общаться с новыми людьми, а для этого мы должны свами узнать правила поведения в общественных местах и в общественном транспорте.

- Какие общественные места мы посетим со своей семьей, вы узнаете, отгадав загадки.

Слайд 5-6

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …(кино)

Слайд 7-8

Там по сцене ходят, скачут

То смеются, а то плачут.

Мастерством всех поразят

Хоть кого изобразят … (театр)

Слайд 9-10

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет. (музей)

Слушание стихотворения учащимися.

О слове «Здравствуйте»

Пожелание здоровья

Улыбка продлевает жизнь

Ответы учащихся

Вежливые, приветливые, воспитанные

-Общение

слова-приветствия (добрый день, приветствую вас, здравствуйте)

слова-благодарности (, спасибо, благодарю, очень признателен)

Работа в группах

Самооценка

Индивидуальная работа

взаимопроверка

Повторяли материл прошлого урока

Вспомнили правила общения сдрузьями.

Самооценка

.

Такие места называются общественные

Улица, больница, кинотеатр, музей, театр

«МЫ-зрители и пассажиры»

Правилах поведения в общественных местах.

Изучить правила поведения в общественных местах, запомнить и пользоваться ими.

(Читают цели урока)

Коммуникативные: учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

III. Выявление места и причин затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения.

Организовать фиксацию места операции, где возникло затруднение. Подвести учащихся к умению

самостоятельно найти ответ на вопрос

Предлагаю поработать в парах. Но у каждого ряда будет свое задание

Помните правила работы в парах.

1 ряд пойдут в театр и составят правила поведения в театре

2 ряд пойдут в кино и составят правила поведения в кинотеатре

3 ряд пойдут музей и составят правила поведения в музее

- что нам поможет? с. 60-61, а ребята 3 ряда, самое сложное задание, вам учебник не поможет и вам придется придумать им самим (свои ответы вы можете записать на листок)

вы работаете в паре, чтоб вам было легче, но помните, что у каждого ряда свое задание

Работа в парах по учебнику

Познавательные.

Самостоятельно выдвигать гипотезы, какая информация нужна для решения учебной задачи. Добывать новые знания: извлекать информацию, , представленную в разных формах

Регулятивные.

Научится совместно с учителем формулировать учебную проблему.

IV Физминутка.

- перед тем как начать выполнять это задание давайте наберемся сил.

В небе дождь, гроза.

(дети хлопают в ладоши над головой)

Закрывай глаза!

( дети закрывают ладошами глазки)

Дождь прошёл. Трава блестит.

(разводят руки в стороны)

В небе радуга стоит.

(поднимают руки верх, помахивая руками)

Поскорей, поскорей, выбегай из дверей

(хлопают в ладоши)

По траве босиком,

Прямо в небо прыжком.

( прыжок)

Попробуем допрыгнуть до радуги

Слушают слова и выполняют упражнения.

V. Реализация построенного проекта.

Формировать у учащихся умение

самостоятельно найти ответ на вопрос

Заслушивается по 1 ответу с группы

Паралельно наклеиваются правила на плакат...

Мы с вами сделали 3 плаката с правилами поведения в общественных местах, их мы повесим в наш классный уголок и будем ими часто пользоваться.

-Возьмите оценочный лист и оцените себя, как справились с этим этапом работы(справились с заданием +, были затруднения ? ) Я оцениваю по рядам.

Зачитывают по одному ответу, обобщение учителя.

Самооценка

Познавательные. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:

уметь работать в группе, выполнять определенную роль

Личностные:

Формировать интерес к изучению темы

Вы побывали в музее, театре, в кино, и на выставке и теперь вашей семье пора возвращаться домой... Отгадайте, на каком транспорте вы можем вернуться?

Слайд 23-24

Что за чудо – красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Слайд 25-26

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. рамвай)

Слайд 27-28

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Как назвать одним словом весь этот транспорт?

Предлагаю нам вместе составить правила для пассажиров.

-(работа с презентацией)

Слайд 30

Обобщение учителя «Правила для пассажиров»

1. Городской транспорт следует ожидать на......

специально оборудованных площадках-остановках. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

Слайд 31

2. Во время посадки в транспорт...... сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам.

3. Войдя в транспорт кондуктору нужно.....заплатить за проезд

Слайд 32

4. В транспорте веди себя спокойно....... держись за поручни, не стой в дверях, не пытайся открыть двери до полной остановки транспорта.

5. В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса не принято громко разговаривать, толкаться.

Слайд 33

6. Уступай место........ инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя. Вежливый мальчик всегда уступит место девочке и скажет при этом: «Садись, пожалуйста!»

Слайд 34

7. При выходе из транспорта мужчина должен........ выйти первым и помочь спуститься по ступенькам своей спутнице (подать даме руку). Следует помочь подняться и транспорт и выйти из него людям пожилого возраста.

Запомнили правила? А я сейчас проверю какое правило показано на 1 рисунке на стр 62, а на втором рисунке?

-Возьмите оценочный лист и оцените себя, как справились с этим этапом работы(справились с заданием +, были затруднения ? )

Общественный

Работают в группе

Ответы учащихся

Самооценка

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, делать выводы

Коммуникативные :уметь работать в группе, знать нормы общения, учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления, делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные: организовывать работу по плану, определять цель работы

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности , формировать личностный смысл учения.

VI.

Рефлексия учебной деятельности.

Посмотрите какие замечательные правила у нас получились, мы повесим их в наш классный уголок и будем ими пользоваться.

А все ли правила мы узнали?

Может стоит воспользоваться еще советами попугая? Послушайте... (Учебник стр 62)

Формулировка учащимися правильного совета

VII. Итог урока Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Давайте вспомним, какая была тема урока?

-Где можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке?

Какой вывод можно сделать по изученной теме?

Посчитайте в листе самооценки свои баллы .

Посмотрите на свой лист самооценки и оцените свою работу, если вы считаете, что справились хорошо, то закрасьте смайлик зеленым цветом, если у вас были трудности с заданиями, закрасьте желтым

Ответы учащихся

Самооценка

Домашнее задание

Дома вы еще раз прочитаете все советы в учебнике и самостоятельно составите памятку о правилах поведения в метро, вам помогут рисунки в учебнике.

А еще, я предлагаю вам дома найти интересные картинки к нашим правилам, принести их и наклеить, чтобы наши правила стали еще ярче и запоминающееся.