Тема урока: Прибавить и вычесть число 3.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Цели урока: Продолжить работу по закреплению умения прибавлять и вычитать число 3 разными способами, опираясь на состав числа 3. Совершенствовать умение решать текстовые задачи на сложение и вычитание.

Задачи урока:

Предметные :  

- Находить значение числовых выражений,  применяя приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; при вычитании – вычитание числа по частям;

меть анализировать текстовые задачи и решать их;

нать структуру текстовой задачи и правило оформления задачи в тетради;

Личностные УУД:

-Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

-Работать над осознанием ответственности за общее дело.

-Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

-Формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

-Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

-Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

-Способствовать выполнению пробного действия.

-Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные УУД:

-Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

-Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

-Развивать умение работать с информацией и обмениваться ею.

-Формировать умение использовать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, формировать умение слышать друг друга и понимать.

-Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

-Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:

-Учебник, тетрадь, сигнальные карточки, карточки с заданиями;

-Мультимедийная презентация, интерактивная доска, компьютер

Ход урока:

I. Организация начала урока

- Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Дети:

-Здравствуйте!

-Сегодня к нам пришел ещё один необычный гость. А кто он догадайтесь сами:

Человечек непростой,

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик) Слайд 2

- Ребята, посмотрите в окно. Скажите, какое время года скоро наступит? (Зима). Правильно. Назовите ваш любимый праздник зимой? (Новый год).

- Снеговик очень просит нас помочь украсить новогоднюю елку. Но для этого надо правильно выполнять задания. После каждого выполненного задания мы с вами будем вешать елочную игрушку, украшая нашу елку (На доске рисунок елки).

II. Актуализация знаний.

"Сейчас внимание, друзья,

Вот вам "орешки для ума"

Математическая разминка "Орешки для ума"

1.Найдите в слове "СТРИЖ" название спрятавшегося числа? Сколько букв надо отбросить от начала слова? От конца? (На каждой парте лежит карточка со словом «СТРИЖ»). Слайд 3

2. Соберите пазл, скажите, что у вас получилось? (Цифра 3). Слайд 4

3. Рассмотрите картинки, вспомните какие это сказки? Какая цифра встречается в названиях сказок? (3). Картинки на слайде, поднимают руки и отвечают те ученики, которые знают. Слайд 5

2.Математический диктант

Запишите

1) Какое число при счете следует за числом 2?

2) Найдите сумму чисел 1 и 2.

3) Какое число стоит между числами 2 и 4?

4) Какое число предшествует числу 4?

5) Первое слагаемое 2, второе – 1. Найдите сумму

Проверка. Что вы заметили, отвечая на мои вопросы? (в ответе всегда цифра 3)

МОЛОДЦЫ!

Пишут на отдельных листах, проверка по слайду. Слайд 6

III.Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите, у каждого на столе есть 2 тарелки и 3 яблока. Разложите яблоки так, чтобы на двух тарелках было 3 яблока. Как это можно сделать? Сделайте вывод.

Наглядно показывается как можно разложить 3 яблока на 2 тарелки.

3= 2 и 1

А зачем нам нужно знать, что 3 это 2 и1?

(Чтобы прибавлять и отнимать число 3).

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд 7

IV. Работа по теме урока

Учебник стр. 104 №1

(Первый столбик примеров объясняет один ученик всему классу. Второй и третий столбик объясняют другие ученики).

Учебник стр. 104 №3

По картинке уч-ся составляют задачи, которые решаются сложением, вычитанием.

V. Закрепление изученного материала.

- Снеговик приготовил нам загадки, послушайте и отгадайте ответ.

Загадки математические.

1.Семь снегирей на ветках сидели. 7+3

Три снегиря еще прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек? Ответь поскорей!

Как узнали?

2.Шесть весёлых медвежат 6-3

За малиной в лес спешат,

Но три малыша устали и отстали.

А теперь найди, посчитай

Сколько мишек впереди?

Как узнали?

3.У белки в дупле 5+3

Пять орешков в мешке

Еще три на полке

Посчитай-ка их, сколько?

Как узнали?

4.В кружку сорвала Марина 5-3

Пять ягодок малины.

Три дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

Как узнали?

- Молодцы. Мы можем украсить нашу елку еще одной игрушкой.

- Возьмите листы с таблицей. Я буду говорить вам примеры. Если ответ верный, под номером задания ставьте +, если нет – ставьте -.

2.Игра «Верно/неверно»

2+3=5

4+3=6

1+3=4

3-3=1

5-3=1

- Очень хорошо. Вы справились с заданием. Пора украсить елку. Слайд8

3.Поставь знаки + или –

1 в.

8 … 3 = 5

4 … 3 = 1

7 … 3 = 4

5 … 3 = 8

5 … 3 = 2

2 в.

7 … 3 = 10

10 … 3 = 7

3 … 3 = 6

6 … 3 = 9

9 … 3 = 6

VI. Рефлексия.

- Кто может сказать о себе, что всё понял и может помочь однокласснику - поднимите зелёный смайлик.

- Кто ещё не всё понял и нужна помощь – жёлтый.

-А кому ещё надо поработать над темой - поднимите красный. Слайд 9