Тема урока: Прибавить и вычесть число 3.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Цели урока: Продолжить работу по закреплению умения прибавлять и вычитать число 3 разными способами, опираясь на состав числа 3. Совершенствовать умение решать текстовые задачи на сложение и вычитание.
Задачи урока:
Предметные :
- Находить значение числовых выражений, применяя приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; при вычитании – вычитание числа по частям;
-Уметь анализировать текстовые задачи и решать их;
-Знать структуру текстовой задачи и правило оформления задачи в тетради;
Личностные УУД:
-Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
-Работать над осознанием ответственности за общее дело.
-Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
-Формировать представление о значении математики в жизни человека.
Регулятивные УУД:
-Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
-Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
-Способствовать выполнению пробного действия.
-Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
Познавательные УУД:
-Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
-Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
-Развивать умение работать с информацией и обмениваться ею.
-Формировать умение использовать полученную информацию.
Коммуникативные УУД:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, формировать умение слышать друг друга и понимать.
-Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
-Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:
-Учебник, тетрадь, сигнальные карточки, карточки с заданиями;
-Мультимедийная презентация, интерактивная доска, компьютер
Ход урока:
I. Организация начала урока
- Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Дети:
-Здравствуйте!
-Сегодня к нам пришел ещё один необычный гость. А кто он догадайтесь сами:
Человечек непростой,
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик) Слайд 2
- Ребята, посмотрите в окно. Скажите, какое время года скоро наступит? (Зима). Правильно. Назовите ваш любимый праздник зимой? (Новый год).
- Снеговик очень просит нас помочь украсить новогоднюю елку. Но для этого надо правильно выполнять задания. После каждого выполненного задания мы с вами будем вешать елочную игрушку, украшая нашу елку (На доске рисунок елки).
II. Актуализация знаний.
"Сейчас внимание, друзья,
Вот вам "орешки для ума"
Математическая разминка "Орешки для ума"
1.Найдите в слове "СТРИЖ" название спрятавшегося числа? Сколько букв надо отбросить от начала слова? От конца? (На каждой парте лежит карточка со словом «СТРИЖ»). Слайд 3
2. Соберите пазл, скажите, что у вас получилось? (Цифра 3). Слайд 4
3. Рассмотрите картинки, вспомните какие это сказки? Какая цифра встречается в названиях сказок? (3). Картинки на слайде, поднимают руки и отвечают те ученики, которые знают. Слайд 5
2.Математический диктант
Запишите
1) Какое число при счете следует за числом 2?
2) Найдите сумму чисел 1 и 2.
3) Какое число стоит между числами 2 и 4?
4) Какое число предшествует числу 4?
5) Первое слагаемое 2, второе – 1. Найдите сумму
Проверка. Что вы заметили, отвечая на мои вопросы? (в ответе всегда цифра 3)
МОЛОДЦЫ!
Пишут на отдельных листах, проверка по слайду. Слайд 6
III.Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите, у каждого на столе есть 2 тарелки и 3 яблока. Разложите яблоки так, чтобы на двух тарелках было 3 яблока. Как это можно сделать? Сделайте вывод.
Наглядно показывается как можно разложить 3 яблока на 2 тарелки.
3= 2 и 1
А зачем нам нужно знать, что 3 это 2 и1?
(Чтобы прибавлять и отнимать число 3).
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд 7
IV. Работа по теме урока
Учебник стр. 104 №1
(Первый столбик примеров объясняет один ученик всему классу. Второй и третий столбик объясняют другие ученики).
Учебник стр. 104 №3
По картинке уч-ся составляют задачи, которые решаются сложением, вычитанием.
V. Закрепление изученного материала.
- Снеговик приготовил нам загадки, послушайте и отгадайте ответ.
Загадки математические.
1.Семь снегирей на ветках сидели. 7+3
Три снегиря еще прилетели.
Наш снеговик сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек? Ответь поскорей!
Как узнали?
2.Шесть весёлых медвежат 6-3
За малиной в лес спешат,
Но три малыша устали и отстали.
А теперь найди, посчитай
Сколько мишек впереди?
Как узнали?
3.У белки в дупле 5+3
Пять орешков в мешке
Еще три на полке
Посчитай-ка их, сколько?
Как узнали?
4.В кружку сорвала Марина 5-3
Пять ягодок малины.
Три дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
Как узнали?
- Молодцы. Мы можем украсить нашу елку еще одной игрушкой.
- Возьмите листы с таблицей. Я буду говорить вам примеры. Если ответ верный, под номером задания ставьте +, если нет – ставьте -.
2.Игра «Верно/неверно»
2+3=5
4+3=6
1+3=4
3-3=1
5-3=1
- Очень хорошо. Вы справились с заданием. Пора украсить елку. Слайд8
3.Поставь знаки + или –
1 в.
8 … 3 = 5
4 … 3 = 1
7 … 3 = 4
5 … 3 = 8
5 … 3 = 2
2 в.
7 … 3 = 10
10 … 3 = 7
3 … 3 = 6
6 … 3 = 9
9 … 3 = 6
VI. Рефлексия.
- Кто может сказать о себе, что всё понял и может помочь однокласснику - поднимите зелёный смайлик.
- Кто ещё не всё понял и нужна помощь – жёлтый.
-А кому ещё надо поработать над темой - поднимите красный. Слайд 9