Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа.

методическая разработка воспитательных мероприятие

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Тематическое направление

«ОЗОРНОЙ КОТЁНОК»

 

Тема методической разработки

Ощепкова Любовь Андреевна

учитель физической культуры

МКОУ Никольская СОШ

 

2022 год.

Пояснительная записка.

В нашей школе ежегодно проводятся разного рода мероприятия, конкурсы беседы на тему экология. Обычно эти мероприятия проводим к 22 апрелю, когда отмечается не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли.

Главная цель мероприятия – повысить экологическую сознательность детей, вовлечь детей и подростков в природоохранное мероприятие,

Задачи нашего мероприятия заключались в популяризации культуры ответственного отношения к природным ресурсам,

- повышение активности среди детей и подростков, в том числе, с помощью «зелёного» волонтёрства,

- раскрытие талантов детей и подростков.

Участвовали в конкурсе все желающие в возрасте от 8 до 14 лет.

 

«ОЗОРНОЙ КОТЁНОК»

(игровая развлекательная программа для детей 8 – 14лет ко Дню Земли)

(ресурсы необходимые для подготовки и проведения мероприятия; участники 7-8кл, музыкальный центр, плакаты, компьютер, открытки с изображением животных или растения; макеты Земли, машины, светофора; роликиаски и детали костюмов.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

Фауна.

Котёнок – озорник.

Девочка – хозяйка котёнка.

Светофорчик

.

Сигналы светофора – красный, жёлтый, зелёный.

Сорока.

Кузнечик крот.

Гном

Бим-Бом

.

Мышонок Пик.

Лягушонок

Кваки

.

Пчёлка Майя.

Игровики

– затейники.

Звучит музыкальная композиция «В мире животных». На сцене появляются представители мирафауны – звери. Которые танцуют танец под руководством одной из дочерей Матери – Природы – Фауны.

Фауна (после номера) Здравствуйте, дорогие юные любители природы! Сегодня все отмечают замечательный праздник – День Земли! Всем вам известно, что природу нужно беречь и охранять! И это действительно так, потому что природа и есть тот огромный дом , в котором живёт каждый! Есть одно очень хорошее изречение знаменитого писателя – лётчика Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили!» У маленького принца другом был Лисёнок, у многих из вас, друзья, наверняка есть домашние питомцы. Это, как правило, кошки и собаки. Мне кажется, что каждый из вас горячо любит своих домашних друзей, которые зачастую становятся членами ваших семей. Сегодня, милые ребята, речь пойдет о кошках. Эти младшие братья короля саванн льва очень часто находят приют в ваших домах, друзья! Но мы не просто будем говорить об этих красивых и загадочных животных, а попытаемся сделать это в сказочно – игровой форме! Как вы считаете, ребята, вам стоит принять это предложение?

(Ответы друзей)

Фауна Вот и отлично! Итак, дорогие друзья, встречайте озорного котенка и его хозяйку!

На площадке появляются девочка и мальчик в костюме красивого рыженького котенка. Девочка и котёнок поют песенку.

КОТ МУРЛЫКА.

1

Звёзды спят на крыше,

Дети спят в кроватках.

Рыжий кот Мурлыка

Вышел на карниз.

У него на лапках –

Белые перчатки,

У него на шее белое кис - кис!

Припев:

Вместо микрофона

Хвост берёт Мурлыка.

Песенка не новая,

Но зато своя!»Кис – кис!»

(Вместе со зрителями.) «Мяу!»

Вот и вся музыка!

(Вместе со зрителями.) «Мяу!»

Вот и все слова!

2

Открывают окна,

И несутся крики:

«Перестаньте! Людям

Спать давно пора!

Прекратите эту

Музыку – музыку!

Это что за шоу по среди двора!»

Припев тот же.

3

Но никто не понял

Бедного артиста

И не крикнул: «Браво!»,

И не крикнул: «Бис!»

И ушел он гордо, Оглушенный свистом,

И унес с собою белое кис-кис!

Припев тот же.

(После песенки котенок неожиданно убегает от девочки.)

Девочка. Мурлыка, ты куда побежал? (К детям.) Ну вот так всегда, убежит озорник, а я его ищу. Никуда не денешься, ведь он еще очень маленький! Прежде чем мы с вами пойдем на поиски котенка, ребята, помогите мне комнату прибрать!

( проводится игра «Собери предметы». Выбирают 2 участника. Им предлагается собрать предметы, которые разбросал озорной котенок: кубики, игрушки, машинки, клубочки, карандаши, посуду, книжки и другое. Кто быстрее это сделает, тот получает приз ( например, открытку с изображением животного мира).

Девочка. Ну вот, комната в порядке, давайте теперь котенка- озорника поищем.

(в записи звучит веселая музыка, можно взять, например, тему песни из мультфильма «Маленький Мук». Девочка уходит. На площадке появляется Фауна со своими помощниками.

Фауна. Ребята, пока наши герои в пути, давайте с вами устроим шуточную, неопасную и незлую охоту. Чтоб всем веселее было. Наша охота хороша тем, что в ней никто никогда не погибнет! Итак, мы с вами переносимся в дикую саванну. повторяйте все движения за мной и игровиками - затейниками!

( В записи слышно рычание хищников. После этого проводится игра «Мы охотимся на льва»

МЫ ОХОТИМСЯ НА ЛЬВА.

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его.

Будем храбро биться с ним

И наверно победим. Ух!

А что же это там?

А это река.

Её не обойдёшь.

Под ней не проползёшь,

Над ней не пролетишь,

Надо напрямик.

Буль-буль-буль-буль...

2.

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его. Будем храбро биться с ним

И наверно победим. Ух!

А что же это там?

А это трава

Вжик-вжик-вжик-вжик.

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его. Будем храбро биться с ним

И наверно победим. Ух!

А что же это там?

А это болото.

Чаф-чаф-чаф-чаф.

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его

Будем храбро биться с ним

И наверно победим. Ух!

А что же это там?

А это нора!

А я-то в норе!

Я - это лев!

Так это лев?!

Рр-р-р...

Побежали!

По болоту:

Чафчаф-чаф-чаф!

По траве

Вжик-вжик-вжик-вжик.

По реке!

Буль-буль-буль-буль...

Ух!

Поймали льва!

Фауна. Молодцы! Ребята, а теперь давайте смотреть и участвовать в продолжении истории об озорном котёнке!

(В записи звучит шум города. Проезжают машины. На сцене появляется котёнок, он пытается перейти улицу на красный свет. Машины резко тормозят. Свисток милиционера. На площадке появляется Светофорчик.)

Светофорчик. Эх, котёнок, котёнок, кто же так улицу переходить?

Котёнок. Извините, пожалуйста, но я не знаю – как!

Светофорчик. Переходить нужно на зелёный свет, на жёлтый – приготовиться, на красный – ожидать. Поиграйте вместе с ребятами в игру «Светофор», и ты все запомнишь!

( Проводится игра «Красный, желтый, зеленый!»):

Красный свет – хлопаем.

Жёлтый све

т-

молчим.

Зелёный – топаем.

(После этого на сцене появляется Сорока, Кузнечик и Крот. Они исполняют песню «Дорога - не тропинка»(муз.Пинегина, слова А.Усачова) Котенок поет припев вместе с ними.)

Котёнок. Спасибо за все! Мне нужно спешить дальше (Уходит).

(В записи звучит песня из репертуар Ж. Агузаровой «Кошки». В исполнении танцевального коллектива композиция про кошек, где солирует котенок. Далее на площадке появляется гном Бим – Бом.)

Гном. Приветик, ты кто?

Котёнок. Я – котёнок Мурлыка! Озорник и шустрик!

Гном. Вот здорово! А давай в сказочную эстафету сыграем?

Котёнок. Давай! Вот только вдвоем не очень – то интересно. Давай ребят пригласим?

Гном. Я не против. Давай!

( Гном и котёнок при помощи игровиков – затейников проводят эстафету «Сказки». Выбираются 2 команды по 4-6 человек.)

1 этап – собрать от старта до финиша для Красной Шапочки грибы в корзину

2этап – пронести со старта на финиш игрушки – персонажи сказок (Колобок, пёс Шарик, кот Матроскин, Буратино, коза-дереза, Винни-Пух и др.)

3 этап называть от старта до финиша имена сказочных персонажей.

4 этап – от старта до финиша скакать на скакалке, убегая от Огневушкипоскакушки.

(Победителей награждают призами, открытками с изображением сказочных героев – зверей.

Далее по песню П. Кашина «Гномик» Гном и котёнок танцуют с детьми весёлый танец.

В записи звучит композиция И. Панкова «Сказки». На площадке появляется Мышонок Пик. У него в руках мольберт и краски. Мышонок начинает что-то рисовать. Появляется котенок.)

Мышонок. (увидив котёнка). Ой-ей-ей! Кошка, кошка! Караул! Помогите! Не ешь меня пожалуйста! (Дрожжит от страха)

Котёнок. Ну что ты, глупенький, не буду я тебя есть, тем более сегодня большой праздник!

Мышонок. (опасливо) Какой?

Котёнок. День земли!

Мышонок. А-а-а! понятно. А в другой день ты меня съешь?

Котёнок. И в другой день не буду, и вообще не буду!

Мышонок. Обещаешь?

Котёнок. Обещаю! Ведь все живые существа на Земле должны дружить!

Мышонок. Ну вот и хорошо! Тогда давайте порисуем?

Котёнок. Конечно же, давай! И ребята тоже хотят порисовать! Правда, ребята? (ответы детей)

Мышонок. Ну вот и прекрасно! Друзья, мы приглашаем вас побыть художниками!

(Выбирают 3 человека и предлагают с завязанными глазами нарисовать изображение котёнка за 1 минуту. Победителя определяют по громкости аплодисментов зрителей и вручают ему приз- краски и альбом. Далее Мышонок уходит, а на площадку на роликах выезжает Лягушонок Кваки. В записи звучит композиция группы «Крейзи Фрог». Лягушонок фигурно под музыку катается на роликах (объезд кеглей змейкой; объезд вокруг обручей; прыжки и езда с верёвочкой; катание с препятствиями)

Котёнок. Ух ты, здорово у тебя получается!

Лягушонок. Я рад, что тебе понравилось. Я – Лягушонок Кваки!

Котёнок. Я – котёнок Мурлыка! А что ты еще умее?

Лягушонок. Могу состязание весёлых лягушат устроить.

Котёнок. Интересненько! Давай устроим?

Лягушонок. Проблем нет! Давай!

Проводится конкурс «Состязания весёлых лягушат»Выбирают две команды по 4 человека.

Задание:

От старта до финиша попрыгать, как лягушата.

От старта до финиша проскакать в паре.

От старта до финиша делать лягушачьи прыжки командой

.

Победителей награждают призами. После эстафеты на сцене появляется Фауна, она ведет за руку плачущую девочку.

Фауна. Не плачь! Я же тебе говорила, что мы его найдем!

Девочка. Ой! Действительно! Мурлышка, куда же ты подевался, я так долго тебя искала! И очень сильно переживала!

Котёнок. Простите меня, пожалуйста! Я не хотел вас расстроить! Просто мне очень хотелось побольше узнать о жителях Земли. Посмотрите, сколько я нашёл друзей!

Все герои представления появляются на сцене. В записи звучит песня «Пчела» из репертуара группы «Братья Гримм». На сцене появляется пчелка Майя. Она танцует.

Пчёлка. Внимание! Внимание! Внимание! В честь Дня Земли объявляется весёлый диско – карнавал! Танцуем и переодеваемся все дружно!

Все. ( вместе ) Начинаем!

Дети надевают на себя заранее принесенные на праздник маски и детали костюмов.

Все герои представления дружно танцуют с ребятами.

По окончании дискотеки, выходя из зала, дети оставляют свои росписи на макете.

Фауна благодарит всех за участие и внимание.