* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .FollowedHyperlink {color: #800080; text-decoration: underline ;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .c7 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c14 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;}

«Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста»


В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. В своей работе с детьми я использую пальчиковые игры. Даже известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В своей работе я использую разнообразные формы работы с детьми. Наиболее продуктивными в решении поставленной задачи являются пальчиковые игры, которые дают наиболее значимый эффект. Пальчиковые игры дают пальцам полноценный отдых. Кроме того, они развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Поэтому пальчиковые игры очень важны для ребенка. Перед началом упражнений мы с детьми разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. Все упражнения я выполняю вместе с детьми в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение – двумя руками вместе. Все упражнения выполняю вместе с детьми и демонстрирую собственную увлеченность игрой. При выполнении упражнений вовлекаю, по возможности, все пальцы руки. Слежу за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Добиваюсь, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость, но моим наблюдениям детям очень нравиться играть в пальчиковые игры, они начинают повторять звуки, а впоследствии и слова, тем самым начинается проявляться словесная речь ребёнка.