* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Игротека

1. «СЛОВА»: выберите какой-нибудь звук и по очереди называйте слова. Можно поискать предметы дома или на улице.

2. «СЛОВА В ДОРОГЕ»: если вам с ребёнком предстоит долгая дорога, то время пролетит незаметно во время игры в слова. По очереди называйте слова, где последний звук предыдущего слова является началом следующего. Например: ананас-сурок-книга-автобус и т.д.

3. «Поймай звук [а]»: взрослый медленно произносит цепочку гласных звуков А У И О А А Э А О У И А и т.д. Детям даётся задание – хлопать в ладоши только когда они услышат звук [а]. Аналогично проводится игра с другими гласными и согласными звуками.

4. «СКАЖИ НАОБОРОТ»:

В этой игре ребёнку нужно как можно быстрее подобрать антонимы к словам, которые вы ему будите говорить. Например: большой-маленький, холодный-горячий, гладкий-шершавый и т.д.

5. «КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ»:

Взрослый называет слова, а ребёнку нужно назвать как можно больше определений этого предмета. Например: книга – тонкая, толстая, новая, знакомая, интересная, скучная и т.д.

6. «ПРИДУМАЙ ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ»

7. «СОСТАВЬ РАССКАЗ- ОПИСАНИЕ» (игрушки, фрукта, овоща, гриба…)

8. Заучивание стихов обогащает словарный запас и развивает память ребенка.

МДОУ «Детский сад №125»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Особенности речевого развития

детей 5-6 лет»

Ярославль

2020

Возраст от 5-6 лет называется старшим дошкольным возрастом. В это время отмечаются значительные изменения в развитии речи детей. На шестом году жизни речь ребенка становится разнообразной, правильной и богатой.

-Происходит существенный скачек в развитии связной речи.

- Дети данного возраста овладевают четким и чистым произношением всез звуков], но еще не всегда умеют употреблять их в свободной речи

-Формируется звуковой анализ.

В норме пятилетние дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений!

Нормы

звукопроизношения

Возраст ребенка

Звуки,

появившиеся в речи

2 – 3 года

гласные звуки,

[г], [к], [х], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т] и их мягкие пары; [с’], [л’], [й’].

3 – 4 года

[с],[з], [ц]

4 – 5 лет

[ш], [ж], [ч], [щ’]

5 – 6 лет

[р], [р’], [л]

Как помочь ребенку овладеть чистой речью?

• Для нормального речевого развития ребёнка необходимо, прежде всего, прямое общение со взрослыми. Необходимо следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой, внятной. Развитию четкой артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движениями губ, языка. Речь формируется по подражанию, поэтому родителям необходимо контролировать собственную речь. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу.

• Каждый день читайте ребенку!

• Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щёк и языка, покажите ребёнку, как полоскать рот.

• Не переходите на "детский язык" (сюсюканье) сами и не разрешайте делать это другим.

• Часто обращайте внимание на взуковой и слоговой состав слова(выделяйте первый, последний звук, все гласные звуки в слове, сколько слогов).