* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
.Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
Игротека
1. «СЛОВА»: выберите какой-нибудь звук и по очереди называйте слова. Можно поискать предметы дома или на улице.
2. «СЛОВА В ДОРОГЕ»: если вам с ребёнком предстоит долгая дорога, то время пролетит незаметно во время игры в слова. По очереди называйте слова, где последний звук предыдущего слова является началом следующего. Например: ананас-сурок-книга-автобус и т.д.
3. «Поймай звук [а]»: взрослый медленно произносит цепочку гласных звуков А У И О А А Э А О У И А и т.д. Детям даётся задание – хлопать в ладоши только когда они услышат звук [а]. Аналогично проводится игра с другими гласными и согласными звуками.
4. «СКАЖИ НАОБОРОТ»:
В этой игре ребёнку нужно как можно быстрее подобрать антонимы к словам, которые вы ему будите говорить. Например: большой-маленький, холодный-горячий, гладкий-шершавый и т.д.
5. «КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ»:
Взрослый называет слова, а ребёнку нужно назвать как можно больше определений этого предмета. Например: книга – тонкая, толстая, новая, знакомая, интересная, скучная и т.д.
6. «ПРИДУМАЙ ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ»
7. «СОСТАВЬ РАССКАЗ- ОПИСАНИЕ» (игрушки, фрукта, овоща, гриба…)
8. Заучивание стихов обогащает словарный запас и развивает память ребенка.
МДОУ «Детский сад №125»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Особенности речевого развития
детей 5-6 лет»
Ярославль
2020
Возраст от 5-6 лет называется старшим дошкольным возрастом. В это время отмечаются значительные изменения в развитии речи детей. На шестом году жизни речь ребенка становится разнообразной, правильной и богатой.
-Происходит существенный скачек в развитии связной речи.
- Дети данного возраста овладевают четким и чистым произношением всез звуков], но еще не всегда умеют употреблять их в свободной речи
-Формируется звуковой анализ.
В норме пятилетние дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений!
Нормы
звукопроизношения
Возраст ребенка
Звуки,
появившиеся в речи
2 – 3 года
гласные звуки,
[г], [к], [х], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т] и их мягкие пары; [с’], [л’], [й’].
3 – 4 года
[с],[з], [ц]
4 – 5 лет
[ш], [ж], [ч], [щ’]
5 – 6 лет
[р], [р’], [л]
Как помочь ребенку овладеть чистой речью?
• Для нормального речевого развития ребёнка необходимо, прежде всего, прямое общение со взрослыми. Необходимо следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой, внятной. Развитию четкой артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движениями губ, языка. Речь формируется по подражанию, поэтому родителям необходимо контролировать собственную речь. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу.
• Каждый день читайте ребенку!
• Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щёк и языка, покажите ребёнку, как полоскать рот.
• Не переходите на "детский язык" (сюсюканье) сами и не разрешайте делать это другим.
• Часто обращайте внимание на взуковой и слоговой состав слова(выделяйте первый, последний звук, все гласные звуки в слове, сколько слогов).