ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Деятельность учителя- дефектолога по коррекционному сопровождению обучающихся.

Основное направление учителя- дефектолога – коррекционное сопровождение учащихся.  Основная форма этого направления - коррекционно-развивающая работа с обучающимся.

Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога с детьми, основываясь на принципах коррекционной педагогики, строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на учебную деятельность и общее развитие ребенка. Основной формой  ее организации являются индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, которые могут иметь коррекционно-развивающую и предметную направленность.

Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребёнка и строится не как совокупность отдельных упражнений, не как простая тренировка западающих умений и навыков, а как целостная, осмысленная деятельность ребёнка, органически вписывающаяся в систему его повседневной жизнедеятельности и социальных отношений.

Для повышения эффективности обучения обучающихся создаются специальные условия:

1. Индивидуальная помощь в случаях затруднения.

2. Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.

3.Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек.

4. Создание ситуации успеха на занятии.

5. Благоприятный психологический климат на занятиях.

На своих коррекционных занятиях я использую ТАНГРАМ.

Задачи:

Формировать умение анализировать изображение и мысленно разбивать целую фигуру на составные части.

Закреплять названия геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, пространственное восприятие, конструктивное мышление.

Воспитывать усидчивость.

Начинаю от простого к сложному. Сначала сложили, по образцу, потом убрали картинку и по памяти собираем фигуру. (варианты разные)

 

 

ШНУРОВКА

1. развиваем пространственное ориентирование, способствует пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

2. формируют навыки шнуровки: шнурование, завязывание шнурка на бантик

3. способствуют развитию речи

4. развивают творческие способности

5. Жизненные компетенции. Например, пришить пуговицу. Когда пришиваем пуговицу, то вспоминаем движения, как у шнуровки.

6. Глаз-рука

Вспоминаем ВРЕМЕНА ГОДА

Развиваем понимание речи. (Если ребёнок не говорящий, то прошу показать на картинке времена года, если говорит, то задаю дополнительные вопросы, тут мы можем построить предложение, в предложении определить в словах части речи. Задание усложняю, составить рассказ.

Также использую на занятиях

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Развитие

1. Такта

2. Ритма

3. Знакомство с музыкальными инструментами (Предметно-практическая деятельность)

Ритм. Он важен и на уроках литературы, и также развитие речи.

Работаем с МЯЧОМ (Отбиваем сначала правой рукой, потом левой. Тут ориентировка в пространстве, ориентировка на себе.).

Мяч

(Ритм отбиваем, счёт, расширение словарного запаса, цвет вспоминаем)

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!

Изучаем ЭМОЦИИ.

(Развитие восприятия мира, настроение.)

Например, стихотворение Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.

(Тут ребёнок увидит свою эмоцию. Какая она будет у него? Жалость? Равнодушие?)

Или например. КИСКИНО ГОРЕ

Плачет Киска в коридоре.
У нее
Большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть
Сосиски!

(А тут какое настроение?)

Развиваем ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ

1.Обводим шаблон. Кто то делает быстро, а кому то нужно и не одно занятие это проделать.

2. Заполнение цветов. ( Тут нельзя выходить за границы)

3. Штриховка ( нажИм карандаша, выбрать правильное расстояние между штриховкой).

Штриховка разна, волнистой линией, например это сделать. (Тут важен размер волны, работает глазомер).

4. Пластилин. Заполнение пластилином. Фон. ( Тут важно Не выходить за границы.)

 

***

Моя коррекционная работа не заканчивается в кабинете.

В этом году мы с ребятами приняли участие в различных конкурсах

Родители благодарны, что мы участвуем. Получаем грамоты, призы.