Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Секреты воды»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский.

Актуальность проекта

Во время мятья рук воспитатель увидел, как Кирилл пьет воду из-под крана. На замечание воспитателя Кирилл ответил: «Она же чистая!». На что другой ребенок возразил: «А мне мама не разрешает, говорит, что это опасно

Каждый год экология нашей планеты только ухудшается. Многие родители запрещают пить воду из-под крана, говоря, что это опасно. Детям стало интересно, так ли это?

Цель проекта

Создание презентации «Секреты воды» в совместной проектной деятельности воспитанников средней группы, родителей (законных представителей) и воспитателей ДОУ.

Проблемный вопрос

Можно пить воду из-под крана?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Беседа с воспитателем на тему «Что мы знаем о воде»

- Просмотр мультфильма «Откуда в нашем доме вода» и беседа по теме.

- Создание дорожной карты.

- Просмотр презентации «Свойства воды».

- Участие в проведении экспериментов с водой в ДОУ.

- Просмотр виртуальной экскурсии «Работа водоканала».

- Просмотр мультфильма «Способы очистки воды».

- Проведение экспериментов вместе с родителями «Такая разная вода» в домашних условиях.

- Беседа с воспитателем на тему «Что мы узнали нового о воде».

- Участие в создании итоговой презентации «Секреты воды».

- Просмотр презентации «Секреты воды» вместе с родителями.

Задачи для родителей:

- Прохождение опроса в Google форме «Употребление воды».

- Проведение экспериментов вместе с детьми на тему «Такая разная вода», сделать фотоотчёт.

- Просмотр презентации совместно с детьми по итогам реализации проекта в группе Вайбер.

Задачи для воспитателя:

- беседа с детьми «Что мы знаем о воде»

- Оповестить родителей о предстоящей деятельности.

- Создание опроса в Google форме «Употребление воды» размещение в группе Вайбер, обработка результатов.

- Участие в создании дорожной карты совместно с детьми.

- Подготовка материалов для реализации проекта.

- Показ мультфильма «Откуда в нашем доме вода», проведение беседы по нему.

- Подготовка и показ презентации «Свойства воды»,

- Провести вместе с детьми эксперименты с водой «Такая разная вода».

- Показ виртуальной экскурсии ««Работа водоканала».

- Показ мультфильма «Способы очистки воды».

- Провести беседу с детьми «Что мы нового узнали о воде».

- Создание презентации «Секреты воды» и размещение в родительской группе Вайбер.

Продукт проекта

Презентация «Секреты воды».

Практическая значимость проекта

Для детей:

- Дети получили знания о свойствах и очистке воды.

- Дети узнают, как очищать воду в домашних условиях.

- Дети приняли участие в создании видеоролика «Секреты воды».

Для родителей:

- Родители смогли поучаствовать в проекте, проведя совместно с детьми эксперименты с водой в домашних условиях.

- Просмотр презентации дома с ребёнком, беседа на тему проекта.

Для воспитателей:

- Воспитатель помог детям решить проблему, ответить на их вопросы.

- Воспитатель дал детям новые знания о воде и её свойствах.

Сроки реализации

Краткосрочный (1 неделя)

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

12.02.24

Рисование схемы «Дорожная карта проекта»

Постановка проблемы с детьми.

Оповещение родителей о предстоящей работе.

Подбор материала для реализации проекта.

Поиск информации о воде и её секретах.

Ватман, маркеры, компьютер.

Не все дети включатся в составление схемы, дети на схеме могут дорисовывать свои рисунки.

Не все родители будут проинформированы, у них не возникнет желания работать с проектом.

Недостаток информации для детей о том, как вода появляется в доме.

Отключение электроэнергии.

Совместно с детьми составлена схема достижения цели «Дорожная карта». Родители оповещены. Дети частично знают и называют свойства воды. Информация о воде и её свойствах собрана, материал подобран.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

13.02.24

Первая половина дня

Просмотр мультфильма «Откуда в нашем доме вода» и беседа по теме.

Дети средней группы, воспитатель ДОУ.

Дети ответили на вопросы. Посмотрели мультфильм и узнали, откуда в доме вода.

13.02.24

Вторая половина дня

Просмотр презентации «Свойства воды».

Проведение экспериментов в ДОО.

Дети средней группы, воспитатель ДОУ.

Дети узнали о свойствах воды, провели эксперименты.

14.02.24

Первая половина дня

Вторая половина дня

Просмотр виртуальной экскурсии «Работа водоканала».

Просмотр мультфильма «Способы очистки воды».

Проведение опытов дома с родителями (законными представителями)

Дети средней группы, воспитатель ДОУ.

Дети средней группы, родители (законные представители).

Дети побывали на виртуальной экскурсии в водоканале. Узнали способы очистки воды.

В домашних условиях провели опыты с водой.

15.02.24

Первая половина дня

Участие в создании итоговой презентации «Секреты воды»

Дети средней группы, воспитатель ДОУ.

Создали презентацию «Секреты воды».

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

16.02.24

Беседа на тему «Что мы узнали нового о воде».

Просмотр презентации с родителями «Секреты воды».

Презентация проекта в ДОУ.

Проект эффективно завершён, так как презентация отражает собранные знания детей. Все дети активны и внимательны.

Цель проекта была достигнута. У 90% детей выявлен достаточный уровень сформированных знаний о воде. Знания о воде и её свойствах были расширены.

Отчёт о проекте.

Составление презентации проекта. Выступили на родительском собрании с сообщением об итогах проекта.

Рекомендуется дальнейшее развитие проекта по изучению свойств воды.