Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
«Секреты воды»
Вид проекта
Познавательно-исследовательский.
Актуальность проекта
Во время мятья рук воспитатель увидел, как Кирилл пьет воду из-под крана. На замечание воспитателя Кирилл ответил: «Она же чистая!». На что другой ребенок возразил: «А мне мама не разрешает, говорит, что это опасно!»
Каждый год экология нашей планеты только ухудшается. Многие родители запрещают пить воду из-под крана, говоря, что это опасно. Детям стало интересно, так ли это?
Цель проекта
Создание презентации «Секреты воды» в совместной проектной деятельности воспитанников средней группы, родителей (законных представителей) и воспитателей ДОУ.
Проблемный вопрос
Можно пить воду из-под крана?
Задачи проекта
Задачи для детей:
- Беседа с воспитателем на тему «Что мы знаем о воде»
- Просмотр мультфильма «Откуда в нашем доме вода» и беседа по теме.
- Создание дорожной карты.
- Просмотр презентации «Свойства воды».
- Участие в проведении экспериментов с водой в ДОУ.
- Просмотр виртуальной экскурсии «Работа водоканала».
- Просмотр мультфильма «Способы очистки воды».
- Проведение экспериментов вместе с родителями «Такая разная вода» в домашних условиях.
- Беседа с воспитателем на тему «Что мы узнали нового о воде».
- Участие в создании итоговой презентации «Секреты воды».
- Просмотр презентации «Секреты воды» вместе с родителями.
Задачи для родителей:
- Прохождение опроса в Google форме «Употребление воды».
- Проведение экспериментов вместе с детьми на тему «Такая разная вода», сделать фотоотчёт.
- Просмотр презентации совместно с детьми по итогам реализации проекта в группе Вайбер.
Задачи для воспитателя:
- беседа с детьми «Что мы знаем о воде»
- Оповестить родителей о предстоящей деятельности.
- Создание опроса в Google форме «Употребление воды» размещение в группе Вайбер, обработка результатов.
- Участие в создании дорожной карты совместно с детьми.
- Подготовка материалов для реализации проекта.
- Показ мультфильма «Откуда в нашем доме вода», проведение беседы по нему.
- Подготовка и показ презентации «Свойства воды»,
- Провести вместе с детьми эксперименты с водой «Такая разная вода».
- Показ виртуальной экскурсии ««Работа водоканала».
- Показ мультфильма «Способы очистки воды».
- Провести беседу с детьми «Что мы нового узнали о воде».
- Создание презентации «Секреты воды» и размещение в родительской группе Вайбер.
Продукт проекта
Презентация «Секреты воды».
Практическая значимость проекта
Для детей:
- Дети получили знания о свойствах и очистке воды.
- Дети узнают, как очищать воду в домашних условиях.
- Дети приняли участие в создании видеоролика «Секреты воды».
Для родителей:
- Родители смогли поучаствовать в проекте, проведя совместно с детьми эксперименты с водой в домашних условиях.
- Просмотр презентации дома с ребёнком, беседа на тему проекта.
Для воспитателей:
- Воспитатель помог детям решить проблему, ответить на их вопросы.
- Воспитатель дал детям новые знания о воде и её свойствах.
Сроки реализации
Краткосрочный (1 неделя)
Подготовительный этап:
Дата
Мероприятия, инициированные воспитателем
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Риски
Результаты
12.02.24
Рисование схемы «Дорожная карта проекта»
Постановка проблемы с детьми.
Оповещение родителей о предстоящей работе.
Подбор материала для реализации проекта.
Поиск информации о воде и её секретах.
Ватман, маркеры, компьютер.
Не все дети включатся в составление схемы, дети на схеме могут дорисовывать свои рисунки.
Не все родители будут проинформированы, у них не возникнет желания работать с проектом.
Недостаток информации для детей о том, как вода появляется в доме.
Отключение электроэнергии.
Совместно с детьми составлена схема достижения цели «Дорожная карта». Родители оповещены. Дети частично знают и называют свойства воды. Информация о воде и её свойствах собрана, материал подобран.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата
Место в режиме дня
Мероприятия
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии
Промежуточные результаты
13.02.24
Первая половина дня
Просмотр мультфильма «Откуда в нашем доме вода» и беседа по теме.
Дети средней группы, воспитатель ДОУ.
Дети ответили на вопросы. Посмотрели мультфильм и узнали, откуда в доме вода.
13.02.24
Вторая половина дня
Просмотр презентации «Свойства воды».
Проведение экспериментов в ДОО.
Дети средней группы, воспитатель ДОУ.
Дети узнали о свойствах воды, провели эксперименты.
14.02.24
Первая половина дня
Вторая половина дня
Просмотр виртуальной экскурсии «Работа водоканала».
Просмотр мультфильма «Способы очистки воды».
Проведение опытов дома с родителями (законными представителями)
Дети средней группы, воспитатель ДОУ.
Дети средней группы, родители (законные представители).
Дети побывали на виртуальной экскурсии в водоканале. Узнали способы очистки воды.
В домашних условиях провели опыты с водой.
15.02.24
Первая половина дня
Участие в создании итоговой презентации «Секреты воды»
Дети средней группы, воспитатель ДОУ.
Создали презентацию «Секреты воды».
Заключительный этап:
Дата
Итоговые мероприятия
Оценка эффективности реализации проекта
Степень достижения поставленных целей
Обобщение педагогического опыта
16.02.24
Беседа на тему «Что мы узнали нового о воде».
Просмотр презентации с родителями «Секреты воды».
Презентация проекта в ДОУ.
Проект эффективно завершён, так как презентация отражает собранные знания детей. Все дети активны и внимательны.
Цель проекта была достигнута. У 90% детей выявлен достаточный уровень сформированных знаний о воде. Знания о воде и её свойствах были расширены.
Отчёт о проекте.
Составление презентации проекта. Выступили на родительском собрании с сообщением об итогах проекта.
Рекомендуется дальнейшее развитие проекта по изучению свойств воды.