* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
Перспективный план работы по правилам дорожного движения на 2023-2024 учебный год (средняя группа)
Сентябрь
Занятия
Конструирование Тема: «Улица»
Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек
Целевые прогулки, наблюдения
Прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты) закрепить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны
Беседа
«Как переходить улицу»
Пр. сод: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.
Дидактические игры
«Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице
Двигательная активность
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу
Чтение
А. Богданович «Пешеходу – малышу»
Работа с родителями
Родительское собрание:
1) задачи работы с родителями на текущий год
2) Анкета для родителей по ПДД ( № 1)
Рекомендации для родителей:
Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты
Октябрь
Занятия
Рисование: «Пешеходный переход»
Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток
Целевые прогулки наблюдения
Целевая прогулка: к знаку «Пешеходный переход»; закрепить понятие «пешеходный переход» (родители)
Беседа
«Дети на тротуаре»
Пр сод: закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого
Дид игры
« Угадай транспорт»
Пр. сод: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Двигательная активность
С – р игра: «Едим на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.
Чтение
С. Маршак. «Мяч»
Работа с родителями
Рекомендации:
* При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый.
* Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу
Ноябрь
Занятия
Рисование: «Улица»
Цель Закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход)
Познавательное «Мы знакомимся с улицей»
Пр. сод: продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице
Целевая прогулка
По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться
Беседа
« Пешеходы ходят по тротуару» - закрепить правила движения пешеходов по улице.
Дид игры
«Чего не хватает» - закрепить знания о частях автомобиля
Двигательная активность
П / игра Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу
Игровая ситуация
«Мишка идёт по улице» - закрепить знания о движении по правой стороне тротуара
Работа с родителями
Рекомендации:
* при переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу.
* Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть
Декабрь
Занятие
Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей»
Пр. сод: Познакомить с улицей, её особенностями;
Закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре»
Целевая прогулка
По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим
Дид игра
« Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице
Двигательная активность
П / игра « Цветные автомобили» - закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга
С – р игры
« Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя ( возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно
Чтение
Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука»
Работа с родителями
Рекомендации:
* Закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны
* Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения
Январь
Занятия
Познавательное занятие « Безопасность на дороге»
Пр. сод: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения
Целевая прогулка
К проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины – направо (родители)
Беседа
« Как вести себя на улице»
Пр сод: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой
С – р игра
«Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе
Игровая ситуация
«Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить
Двигательная активность
П / игра « Автобус» - закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе
Работа с родителями
Рекомендации:
* Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо
* Будьте примером для ваших детей!
Февраль
Занятия
Аппликация « Светофор»
Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов
Целевая прогулка
К светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета
беседа
« Светофор»
Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение
Дид игра
«О чем говорит светофор»***
Пр. сод: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
Двигательная активность
П / игра « Светофор» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора
Чтение
С. Михалков «Светофор»
Работа с родителями
Рекомендации:
* Закрепить знание сигналов светофора
* Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора
Март
Занятия
Музыка: «Упражнение «Автомобили» ( муз. М. Раухвергера) с использованием действующей модели светофора
Познавательное « Зачем нужны дорожные знаки»
Пр. сод: закрепить знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки
Целевая прогулка
К остановке автобуса: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара
Беседа
По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода»
Дид игра
«Какой огонёк зажёгся?» - закрепить знания цветов светофора
С – р игра
« Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора
Игровая ситуация
«Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора
Двигательная активность
П / игра « Собери светофор» - упр в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора
Работа с родителями
Рекомендации: Закрепить с детьми правила:
* Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть
* Не стойте у края тротуара
Апрель
Занятия
Развитие речи « Не попади в беду на дороге»
Пр. сод: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш / /би /
Целевая прогулка
За проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые и легковые)
Беседа
« Грузовая и легковая машина, автобус»
Пр. сод: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней
Игровые ситуации
«Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов
Игровое упражнение
« Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков
Чтение
В. Берестов «Про машину» А. Барто « Грузовик»
Работа с родителями
Консультация: « Безопасность в общественном транспорте»
Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте:
* Вести себя спокойно
* Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд
* Разговаривать тихо
* Будьте примером для своих детей!
Май
Занятия
Досуг « Мой друг – светофор»
Пр. сод: прививать навыки безопасного поведения на дорогах
Целевая прогулка
К проезжей части улицы : закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр
Беседа
«Пешеходный переход»
Пр. сод: закрепить представление о месте перехода через улицу
С – р игра
« Улица» - закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде
Игровые ситуации
«Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого.
Чтение
О. Тарутин «Пешеход»
Работа с родителями
Стенд «Это мы знаем» - диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения
Рекомендации:
* Не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде
* Укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома
Июнь – август
Наблюдение
Побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части ( близко – далеко)
Беседа
«Пешеходы – нарушители»
Пр. сод: дать понятие, что, играя нельзя выбегать на проезжую часть улицы
Дид игра
«Улица» - закрепить знания, полученные в течении года
«Отвезём мишке кубики» - закреплять правила катания на велосипеде
С - р игра
«Транспорт» - моделирование дорожных ситуаций с использованием разных видов машин
«Транспорт нашего города» - закрепить названия транспорта нашего города, правила поведения пассажиров в транспорте, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские отношения между детьми
Игровые ситуации
«Откуда может появиться машина» - развивать наблюдательность
«Далеко – близко» - определить расположение транспорта
Двигательная активность
Катание на велосипеде по кругу, друг за другом, выполняя повороты направо, налево
Чтение
И. Имре «Ходи по улице с умом» В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»,Б. Заходер « Шофёр»
Другие формы работы
Диафильм « Разноцветные друзья»
Рисование «Пешеходный переход»
Работа с родителей
Рекомендации: « Что должен знать ребёнок младшей группы о правилах дорожного движения
Консультация: « Родители – главный пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»