Перспективный план работы наставника
с молодым педагогом
на 2020-2021 учебный год.
Цель наставничества в ДОУ: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста.
Задачи:
Ускорить
процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обяз
анности по занимаемой должности;
Создать условия
для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и проф
ессионального мастерства молодого специалиста
, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овлад
ения профессиональными знаниями;
Совместно планировать работу с молодым педагогом.
Содержание работы
Форма проведения
Сроки
1.
Оказание помощи в выборе темы самообразования и составлении индивидуального плана педагога.
Разработка ДОП «Занимательные головоломки».
Помощь в подготовке к муниципальному профессиональному конкурсу «Моё лучшее мероприятие с детьми».
Организация сюжетно-ролевых игр.
Консультация «Основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения», ответы на интересующие вопросы.
Консультация «Требования к составлению образовательных программ».
Совместная разработка конспекта НОД «Путешествие в музей» (финансовая грамотность), подбор наглядного и дидактического материала.
Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников», просмотр проведения сюжетно-ролевой игры «Школа».
Сентябрь - ноябрь
2.
Организация ППРС в группе в соответствии с возрастом дошкольников.
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Использование современных технологий в воспитательном процессе.
Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).
Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.
Консультация «Организация проектной деятельности в детском саду», мастер-класс «Разработка интерактивных дидактических игр».
Декабрь-февраль
3.
Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.
Помощь в ведении портфолио.
Подведение итогов работы.
Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».
Общие вопросы по ведению портфолио.
Самоанализ молодого специалиста.
Март - май
4.
Изучение методики проведения НОД.
Взаимопосещение НОД, с целью выявления профессиональных затруднений. Совместная разработка конспектов НОД.
В течение года