Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по трудовому воспитанию

Месяц

Тема недели

Содержание

Задачи

Сентябрь

Педагогическая

диагностика

Д/и «Путешествие в страну чистоты»

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно раскладывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться различными видами застежек.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

Д/И «Угадайте, что я делаю?»

Расширять представления детей о трудовых действиях.

Игра-соревнование «Самый лучший дежурный недели»

Формировать навык самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

НОД Развитие речи «Кто трудится в детском саду»

Расширять и обобщать представления детей о профессиях сотрудников детского сада. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Что мы знаем о школе?

НОД Развитие речи «Школа»

Пополнять, систематизировать знания детей о школьном обучении. Формировать представление о том, для чего нужно учиться, кто и чему учит в школе. Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика. Знакомить с правилами школьной жизни.

Трудовые поручения «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». 

Продолжать учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. 

Д/И «Кому это нужно?» (учитель)

Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессией «учитель»

С/Р игра «Школа»

Закрепить знания детей о школьном обучении. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Осень

Игровая ситуация «Накроем стол для кукол».

Продолжать учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Трудовые поручения «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». 

Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Труд в природе «Очистка участка от листьев»

Развивать трудолюбие. Взаимовыручку, взаимопомощь, Умение работать в коллективе (договариваться, распределять работу)

НОД «Осенняя картина(аппликация)»

Воспитывать самостоятельность и аккуратность, умение убирать за собой рабочее место.

Беседа «Что такое личная гигиена»;

Обыгрывание отрывков из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Труд взрослых

НОД Развитие речи «Сельское хозяйство»

Продолжать знакомить детей с профессиями работников сельского хозяйства. Систематизировать и расширять знания детей о труде работников сельского хозяйства. Познакомить с профессией «агроном». Воспитывать уважение к труду работников сельского хозяйства.

НОД по познавательно-исследовательскому развитию «Хлеб всему голова».

Расширять и уточнять знания детей о профессиях: хлебороб, комбайнер, тракторист, мельник, пекарь. Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; о содержании и значении труда взрослых. Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу как результату деятельности многих людей.

Д/И «Кому без них не обойтись?»

Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

НОД «Собираем урожай овощей» (лепка)

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Трудовые поручения «Помогаем младшему воспитателю заправлять кровати». 

Учить правильно и аккуратно заправлять кровать, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Октябрь

Природа

Игра – соревнование «Самый лучший дежурный недели».

Закрепить знание обязанностей дежурных. Закрепить навык самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

НОД «Фрукты на подносе» (лепка)

Воспитывать аккуратность во время работы.

Д/И «Продолжи предложение»

Упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека

Труд в природе «Уборка мусора на участке»

Развивать трудолюбие. Взаимовыручку, взаимопомощь, Умение работать в коллективе (договариваться, распределять работу)

Хозяйственно - бытовой труд: Моем игрушки.

Закрепить знания детей о назначении этой работы, закрепить умения намечать план работы.

Я - человек

Беседа «Кто где работает?»

Уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Труд в природе «Очистка участка от листьев»

Развивать трудолюбие. Взаимовыручку, взаимопомощь, Умение работать в коллективе (договариваться, распределять работу)

НОД «Дары осени» (аппликация)

Воспитывать аккуратность во время работы.

Проблемная ситуация: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы)

Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям

С/Р игра «Детский сад»

Расширять и закреплять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Я - человек

Трудовые поручения «Дежурство по столовой»

Закреплять умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

Д/И «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» (если бы не было врачей и т)

Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Трудовые поручения «Наведем порядок в группе».

Совершенствовать умение поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием, инвентарем; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей; замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.

С/Р игра «Поликлиника»

Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Закрепить знание специальностей: хирург, терапевт, отоларинголог и т.д Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Труд в природе «Очистка участка от мусора и листьев»

Развивать трудолюбие. Взаимовыручку, взаимопомощь, Умение работать в коллективе (договариваться, распределять работу)

Моя страна. Мой город.

Ознакомление с трудом взрослых «Виртуальная экскурсия на почту»

Систематизировать знания детей о труде работников почты.

Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Ручной труд «Книжкина больница».

Совершенствовать трудовые навыки, закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, материалами. Отремонтировать книги и коробки от настольно-печатных игр.

Трудовые поручения «Дежурство в учебной зоне» 

Закреплять умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. 

С/Р игра «Больница»

Продолжать знакомить детей с различными профессиями. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Ноябрь

Моя страна. Мой город.

С/Р игра «Служба спасения»

Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Трудовые поручения «Уборка строительного материала». 

Закреплять умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. 

Трудовые поручения «Помогаем младшему воспитателю заправлять кровати». 

Учить правильно и аккуратно заправлять кровать, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Беседа «Кто это знает и умеет?»

Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Моя страна. Мой город.

Д/И «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

Упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Трудовые поручения «Разложи все по полочкам».

Закреплять умение использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

Хозяйственно–бытовой труд: уборка в театральном уголке музыкального воспитания.

Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения, договариваться о распределении обязанностей; замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.

С/Р игра «Аптека»

Закреплять знания детей о профессии фармацевт; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Моя страна. Мой город.

Беседа «ММК»

Расширять знания детей о многообразии профессий градообразующего предприятия ММК (сталевар, доменщик и т) Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Познавательно-исследовательская деятельность.

НОД «Знакомство с ниткой и иголкой, и швом».

Учить вдевать нитку в иголку и завязывать узел. Воспитывать усидчивость; познакомить детей со швейными принадлежностями

С/Р игра «Швейное ателье»

Расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Беседа «Строитель»

Закреплять знаний детей о профессии «Строитель», а так же о различных специальностях (плотник, каменщик, маляр, штукатур, крановщик и т) Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Природа

С/Р игра «Ветеринарная клиника»

Закреплять знания детей об особенностях работы в ветеринарной клинике. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Хозяйственно–бытовой труд «Уборка в игровом уголке ». 

Продолжать учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. 

Д/И «Назови профессию»

Закрепить умение правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком (машинист крана, водитель трамвая, машинист поезда и т) Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

НОД «Путешествие в типографию»

Познакомить детей с трудом сотрудников типографии, с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого этапа работы в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим книги.

С/Р игра «Скорая помощь»

Продолжать вызывать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Декабрь

Зима

Игра - соревнование « Все держим в чистоте»

Закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать вырабатывать навык использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушке

Развивать трудолюбие. Взаимовыручку, взаимопомощь, Умение работать в коллективе (договариваться, распределять работу)

Хозяйственно-бытовой труд «Протираем шкафы в приемной (совместно с младшим воспитателем)». 

Закрепить умение детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место. 

С/Р игра «Супермаркет»

Закрепить знания детей о специальностях людей , работающих в супермаркете. Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Предметное окружение

Коллективная работа «Компьютер» 

Воспитывать интерес к коллективному труду, испытывать радость от совместной работы.

Ручной труд «Птица» (техника оригами)

Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Трудовые поручения «Уборка строительного материала». 

Закреплять умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. 

С/Р игра «Фотоателье»

Расширять и закреплять знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Трудовые поручения «Дежурство в учебной зоне» 

Закреплять умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. 

Новогодний праздник

Ручной труд «Снежинки»

Продолжать формировать осознанное отношение и интерес к своей деятельности, умение достигать запланированного результата, воспитывать трудолюбие.

Ручной труд «Ёлочка» (поделка в технике «оригами»).

Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Трудовые поручения «У нас в шкафу порядок». 

Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. 

С/Р игра «Парикмахер»

Расширять и закреплять знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Труд в природе

Расчистка дорожек от снега на участке

Развивать трудолюбие. Взаимовыручку, взаимопомощь, Умение работать в коллективе (договариваться, распределять работу)

Новогодний праздник

Ручной труд «Новогодняя игрушка»

Учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Хозяйственно-бытовой труд «Уборка столов». 

Закрепить умение правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

Ручной труд «Книжкина больница».

Совершенствовать трудовые навыки, закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, материалами. Отремонтировать книги и коробки от настольно-печатных игр.

Трудовые поручения

«Украсим группу к Новому году»

Развивать трудолюбие. Взаимовыручку, взаимопомощь, Умение работать в коллективе (договариваться, распределять работу)

Январь

Земля – наш общий дом

Хозяйственно - бытовой труд «Купаем кукол», «Стираем кукольную одежду»

Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте. 
Предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из сюжетно-ролевых игр.

Расширять опыт трудовых действий.

Труд в природе

Уборка снега с построек

Развивать трудолюбие. Взаимовыручку, взаимопомощь, Умение работать в коллективе (договариваться, распределять работу)

Ручной труд «Снеговик» из ваты, и природного материала.

Учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Беседа «Что б случилось,

если бы не работал

(электрик, водитель, врач и др.)?»

Продолжать знакомить с трудом взрослых через профессии нашего города. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий;

Земля – наш общий дом

Ручной труд «Кормушка для зимующих птиц»

Развивать трудолюбие. Взаимовыручку, взаимопомощь, Умение работать в коллективе (договариваться, распределять работу)

Беседа «Для человека какой профессии это нужно?»

Закреплять и расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Трудовые поручения «Протираем подоконники, мебель». 

Закреплять умение аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы. 

С/Р игра «Строители»

Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Земля – наш общий дом

Трудовые поручения «Дежурство в учебной зоне» 

Закреплять умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. 

Ручной труд

Оригами «Лиса»

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

С/Р игра «Библиотека»

Расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге.

Д/И «Кому без них не обойтись?»

Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Февраль

Земля – наш общий дом

Ручной труд «Птички»

Учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Трудовые поручения «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». 

Закрепить умения детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. 

Труд в природе

Убираем снег со скамеек, построек на участке.

Развивать трудолюбие. Взаимовыручку, взаимопомощь, Умение работать в коллективе (договариваться, распределять работу)

С/Р игра «На станции технического обслуживания автомобилей»

Расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин, со слесарными инструментами для ремонта машин, оборудованием для мойки и покраски автомобилей. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Я живу в России

Трудовые поручения «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». 

Продолжать учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. 

Хозяйственно-бытовой труд «Волшебники чистоты».

Продолжать воспитывать стремление соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр и т.д. После индивидуальных игр убирать на место все, чем пользовался.

Отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр, инструменты, пособия, раскладывать, расставлять на определенные места, убирать по окончании занятия.

Д/И «Что сначала, что потом?»

Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.

Ручной труд

Тележка – тачка (из бумаги)

Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы.

Я живу в России

Хозяйственно–бытовой труд «Уборка в игровом уголке ». 

Продолжать учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. 

Трудовые поручения «Дежурство по столовой»

Закреплять умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

Труд в природе

Убираем снег со скамеек, построек на участке.

Развивать трудолюбие. Взаимовыручку, взаимопомощь, Умение работать в коллективе (договариваться, распределять работу)

С/Р игра «Военные разведчики»

Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

День защитников Отечества

Ручной труд «Самолет»

Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы.

Труд в природе

Чистим дорожки от снега на участке.

Развивать трудолюбие. Взаимовыручку, взаимопомощь, Умение работать в коллективе (договариваться, распределять работу)

Трудовые поручения «Помогаем младшему воспитателю заправлять кровати». 

Учить правильно и аккуратно заправлять кровать, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Трудовые поручения «Дежурство по столовой»

Закреплять умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

С/Р игра «Пограничники»

Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод». Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Март

Мамин праздник

НОД

Ознакомление с трудом взрослых «Умелые руки наших мам».

Формировать у детей уважительное отношение к труду и его результатам. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Трудовые поручения «Дежурство в учебной зоне» 

Закреплять умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. 

Труд в природе

Убираем снег со скамеек, построек на участке.

Развивать трудолюбие. Взаимовыручку, взаимопомощь, Умение работать в коллективе (договариваться, распределять работу)

Ручной труд

Аппликация «Открытка для мамы»

Продолжать формировать осознанное отношение и интерес к своей деятельности, умение достигать запланированного результата, воспитывать трудолюбие. Учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Игра - соревнование « Все держим в чистоте»

Закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать вырабатывать навык использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

Все обо всем

Трудовые поручения «Книжкина больница»

Продолжать развивать умение отбирать игрушки, коробки, книги, атрибуты, подлежащие ремонту и ремонтировать их для своей группы и для малышей.

Совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

С/Р игра « Ателье. Дом мод.»

Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.

Хозяйственно-бытовой труд «Протираем шкафы в приемной (совместно с младшим воспитателем)». 

Закрепить умение детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место. 

Трудовые поручения «Дежурство по столовой»

Закреплять умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

Предметное окружение

Хозяйственно-бытовой труд «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». 

Продолжать учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. 

Проблемная ситуация

«Как я выгляжу?»

Закреплять умение детей самостоятельно следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о  необходимости что-то  поправить в  костюме, прическе.

Ручной труд

НОД Аппликация «Аквариум»

Учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Трудовые поручения «Уборка строительного материала». 

Закреплять умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. 

Предметное окружение

Труд в природе

Убираем снег со скамеек, построек на участке.

Развивать трудолюбие. Взаимовыручку, взаимопомощь, Умение работать в коллективе (договариваться, распределять работу)

Трудовые поручения «Помогаем младшему воспитателю заправлять кровати». 

Учить правильно и аккуратно заправлять кровать, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Трудовые поручения «Дежурство в учебной зоне» 

Закреплять умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. 

Труд в природе «Уборка мусора на участке»

Развивать трудолюбие. Взаимовыручку, взаимопомощь, Умение работать в коллективе (договариваться, распределять работу)

Апрель

Безопасность. ПДД

Трудовые поручения «Дежурство по столовой»

Закреплять умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в  порядок после еды)

Хозяйственно–бытовой труд «Наведем порядок в группе».

Совершенствовать умение поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием, инвентарем; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей; замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.

Трудовые поручения «Меняем полотенца»

Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.

С/Р игра «ГИБДД»

Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход».

Космонавтика

НОД «Космонавты»

Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Трудовые поручения «Дежурство в учебной зоне» 

Закреплять умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. 

Труд в природе «Уборка мусора на участке»

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию.

Ручной труд

Аппликация «Космос»

Продолжать формировать осознанное отношение и интерес к своей деятельности, умение достигать запланированного результата, воспитывать трудолюбие. Учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Весна

Хозяйственно–бытовой труд «Уборка в игровом уголке ». 

Закреплять умение детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. 

Хозяйственно–бытовой труд «Протираем подоконники, мебель»

Закрепить умение аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы.  Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Ручной труд

Аппликация «Скворцы прилетели»

Продолжать формировать осознанное отношение и интерес к своей деятельности, умение достигать запланированного результата, воспитывать трудолюбие. Учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Труд в природе «Наш участок самый чистый»

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию.

День Победы

Хозяйственно–бытовой труд «У нас в шкафу порядок». 

Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. 

Трудовые поручения «Дежурство по столовой»

Закреплять умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в  порядок после еды)

Труд в природе «Уборка мусора на участке»

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию.

Ручной труд

Аппликация «День Победы»

Продолжать формировать осознанное отношение и интерес к своей деятельности, умение достигать запланированного результата, воспитывать трудолюбие. Учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Май

Природа

Хозяйственно–бытовой труд «Уборка в игровом уголке ». 

Закреплять умение детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. 

С/Р игра « Водители. Гараж»

Воспитывать интерес и уважение к труду работников транспорта, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда

Трудовые поручения «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». 

Закрепить умение детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. 

Ручной труд

Аппликация «Одуванчики»

Продолжать формировать осознанное отношение и интерес к своей деятельности, умение достигать запланированного результата, воспитывать трудолюбие. Учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Безопасность в природе

Трудовые поручения «Наведем порядок в группе».

Совершенствовать умение поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием, инвентарем; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей; замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.

Труд в природе «Уборка мусора на участке»

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию.

С/Р игра « Телевидение.»

Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда

Трудовые поручения «Дежурство в учебной зоне» 

Закреплять умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. 

Педагогическая

диагностика

Трудовые поручения «Дежурство в учебной зоне» 

Закреплять умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. 

Игровая ситуация «Быть опрятным, чистым, аккуратным».

Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь, в случае необходимости вежливо просить о помощи.

Воспитывать привычку пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Труд в природе.

«Цветочный остров».

Высадка рассады, выращенной для цветника и уход за посаженными растениями (поливка, рыхление, прополка).

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками

Трудовые поручения «Наведем порядок в группе».

Совершенствовать умение поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием, инвентарем; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей; замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.

Июнь

Международный День защиты детей

Хозяйственно-бытовой труд «Волшебники чистоты».

Продолжать воспитывать стремление соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр и т.д. После индивидуальных игр убирать на место все, чем пользовался.

Отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр, инструменты, пособия, раскладывать, расставлять на определенные места, убирать по окончании занятия.

Трудовые поручения «Помогаем младшему воспитателю заправлять кровати». 

Учить правильно и аккуратно заправлять кровать, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Труд в природе.

Уход за посаженными растениями (поливка, рыхление, прополка).

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками

Трудовые поручения «Дежурство по столовой»

Закреплять умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в  порядок после еды)

Моя Родина-Россия. День независимости

России

Трудовые поручения

«Заправляем кровати». 

Закрепить умение правильно и аккуратно заправлять кровать, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Труд в природе.

Уход за посаженными растениями (поливка, рыхление, прополка).

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками

Трудовые поручения «Дежурство по столовой»

Закреплять умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в  порядок после еды)

Ручной труд

Аппликация «Березка»

Продолжать формировать осознанное отношение и интерес к своей деятельности, умение достигать запланированного результата, воспитывать трудолюбие. Учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Краски лета

Труд в природе.

Уход за посаженными растениями (поливка, рыхление, прополка).

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками

Ручной труд

Аппликация «Божья коровка»

Продолжать формировать осознанное отношение и интерес к своей деятельности, умение достигать запланированного результата, воспитывать трудолюбие. Учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Трудовые поручения «Дежурство по столовой»

Закреплять умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в  порядок после еды)

Трудовые поручения

«Заправляем кровати». 

Закрепить умение правильно и аккуратно заправлять кровать, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Краски лета

Ручной труд

Аппликация «Кошка на окошке»

Продолжать формировать осознанное отношение и интерес к своей деятельности, умение достигать запланированного результата, воспитывать трудолюбие. Учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Труд в природе.

Уход за посаженными растениями (поливка, рыхление, прополка).

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками

Трудовые поручения

«Заправляем кровати». 

Закрепить умение правильно и аккуратно заправлять кровать, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Июль

День любви, семьи и верности

Ручной труд

Аппликация «Ромашка»

Продолжать формировать осознанное отношение и интерес к своей деятельности, умение достигать запланированного результата, воспитывать трудолюбие. Учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Трудовые поручения «Дежурство по столовой»

Закреплять умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в  порядок после еды)

Труд в природе.

Уход за посаженными растениями (поливка, рыхление, прополка).

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками

Трудовые поручения

«Заправляем кровати». 

Закрепить умение правильно и аккуратно заправлять кровать, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Уральские писатели и художники детям

Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе».

Совершенствовать умение поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием, инвентарем; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей; замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.

Труд в природе.

Уход за посаженными растениями (поливка, рыхление, прополка).

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками

Ручной труд

Аппликация «На лесной опушке»

Продолжать формировать осознанное отношение и интерес к своей деятельности, умение достигать запланированного результата, воспитывать трудолюбие. Учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Трудовые поручения «Дежурство по столовой»

Закреплять умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в  порядок после еды)

Город металлургов

Трудовые поручения «Разложи все по полочкам».

Закреплять умение использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

Ручной труд

Аппликация «Любимый город»

Продолжать формировать осознанное отношение и интерес к своей деятельности, умение достигать запланированного результата, воспитывать трудолюбие. Учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Труд в природе.

Уход за посаженными растениями (поливка, рыхление, прополка).

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками

Игра-соревнование «Самый лучший дежурный недели»

Закрепить навык самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Быть здоровыми хотим!

С/Р игра «Ученые. Исследователи»

Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Трудовые поручения

«Заправляем кровати». 

Закрепить умение правильно и аккуратно заправлять кровать, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Ручной труд

Аппликация «Витамины на тарелке»

Продолжать формировать осознанное отношение и интерес к своей деятельности, умение достигать запланированного результата, воспитывать трудолюбие. Учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Трудовые поручения

«Заправляем кровати». 

Закрепить умение правильно и аккуратно заправлять кровать, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Август

Миром правит доброта!

Труд в природе.

Уход за посаженными растениями (поливка, рыхление, прополка).

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками

С/Р игра «Театр»

Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Трудовые поручения «Дежурство по столовой»

Закреплять умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в  порядок после еды)

Ручной труд

Аппликация «Мой питомец»

Продолжать формировать осознанное отношение и интерес к своей деятельности, умение достигать запланированного результата, воспитывать трудолюбие. Учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Мы построим город наш. День строителя

Трудовые поручения «Дежурство по столовой»

Закреплять умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в  порядок после еды)

Ручной труд

Аппликация «На стройке»

Продолжать формировать осознанное отношение и интерес к своей деятельности, умение достигать запланированного результата, воспитывать трудолюбие. Учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

С/Р игра «Строители»

Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда

Труд в природе.

Уход за посаженными растениями (поливка, рыхление, прополка).

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками

Трудовые поручения «Меняем полотенца»

Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.

Народная культура

и традиции

Труд в природе.

Уход за посаженными растениями (поливка, рыхление, прополка).

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками

Трудовые поручения «Меняем полотенца»

Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.

Ручной труд

Аппликация «Русский народный костюм»

Продолжать формировать осознанное отношение и интерес к своей деятельности, умение достигать запланированного результата, воспитывать трудолюбие. Учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Трудовые поручения

«Заправляем кровати». 

Закрепить умение правильно и аккуратно заправлять кровать, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

В гостях у сказки

Ручной труд «Книжкина больница».

Совершенствовать трудовые навыки, закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, материалами. Отремонтировать книги и коробки от настольно-печатных игр.

Трудовые поручения «Дежурство по столовой»

Закреплять умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, приводить его в  порядок после еды)

Труд в природе.

Уход за посаженными растениями (поливка, рыхление, прополка).

Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками

Трудовые поручения «Меняем полотенца»

Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.