Итоговое НОД по развитию речи в старшей группе
Составил воспитатель : Гейль Наталья Николаевна
«Письмо от Маши»
Цель: Закрепление знаний полученных в течении года.
Задачи: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, активно участвовать в беседе; аргументировано высказываться и слушать собеседника.
Умение определять место звука в слове, делить слова на слоги ; подбирать к существительному несколько прилагательных
Закрепить навык употребление слов антонимов, синонимов.
Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения.
ХОД-
Дети встают в круг по музыку из мультфильма «Маша и медведь»- Весна пришла .
Восп. - Ребята всех вас рады приветствовать наши гости, посмотрим друг на друга и на гостей с хорошим настроение. Сегодня в группе весёлая музыка, и я хотела пригласить главных героев этого мультфильма. Как вы на это смотрите? (раздаётся стук в дверь приносят письмо от Маши.
ПИСЬМО
Дорогие ребята, хотела к вам прийти , да Миша заболел, посмотреть на вас много ли вы узнали за год. Я заканчиваю первый класс, а вы старшую группу. Но я так думаю, что вы много знаете и умеете. Я прислала вам задания. И мне бы очень хотелось, чтобы вы отгадали моё задание: ЧЕМ ДОЛЖНЫ ДОРОЖИТЬ РЕБЯТА? Я попросила бы Оксану Павловну послушать ваши ответы , а за правильные ответы, вы будете получать буквы того слова, которое надо отгадать , я надеюсь у вас всё получится: Мой телефон 8 923 507 45 55
Восп. – Вы готовы отгадать это слово, тогда начнём (можно детям сразу предложить его отгадать)
А вот о чём, мы будем сегодня выполнять задания, загадаю вам загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
(Весна)
Задание №1
Дети:- называют признаки весны
Восп.- А вы знаете пословицы( дети говорят) А про весну, и спросит смысл некоторых пословиц.
Апрель с водой, а май с травой.
Апрельский скворец - весны гонец.
Восп. – Молодцы ещё много пословиц, за первое задание дети получают первую букву, «Д»
Задание №2
- Воспитатель проговаривает слова антонимы
- Слова синонимы:
Друг – товарищь Пища- Еда Автомобиль- машина Бросать –кидать
Холод- мороз Ребёнок- малыш врач- доктор смеяться – хохотать
- Как можно сказать про медведя( Близкие по смыслу слова)- Мишутка, медведюшка, косолапый, миша, хозяин тайги.
А Медведь большой( как по смыслу можно подобрать ещё слова)- громадный, большущий, крупный, огромный, высокий.
Восп.- Молодцы, про медведя сказали, А что мы можем сказать про Машу? Она какая?
Дети- ( весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любопытная, любознательная, дружелюбная)
Получают букву «Р»
Задание 3 (за столами)
Чистоговорка на звук «Б»
-Работа на звуковку (начало, середина, конец слова)
- Сколько слогов в ваших словах
- Придумайте предложение с вашим словом.
Получают букву «У»
ФИЗМИНУТКА:
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели. ( 2-3 раза)
Дети делятся по подгруппам. Предлагаются картинки , по которым можно рассказать небольшие рассказы. За свои рассказы дети получают буквы
Каждая группа получают буквы «Ж», «Б» и «А».
Все буквы собираются в одно слово, может, кто то может прочитать, правильно, это слово «ДРУЖБА», вот именно, про это имела ввиду МАША, самое главное в школе, в детском саду и вообще по всей жизни. Пусть у вас у всех будет много друзей. И Оксана Павловна обязательно позвонит Маше, которой расскажет, что вы были дружны, вот поэтому, выполнили все задания, и вообще, многое знаете и умеете.
Рефлексия, в письме вложены были смайлики от Маши, понравились ли вам сегодняшние задания от Маши и с каким настроением вы их выполняли.