«Письмо умного Кенгуру».
Интегрированное занятие в средней группе
по грамоте и окружающему миру
Цель:
Развивать у детей интерес к окружающему миру; закрепить название диких животных и их детенышей; Учить ориентироваться в пространстве; Определить знания детей в различных областях познания и развития речи, внимании, ознакомлении с окружающим миром, в обучении грамоте
Ход занятия.
Воспитатель:
- Дети! Я сегодня получила очень странное и необычное письмо от наших друзей. И они нас с вами приглашают в необычное и увлекательное путешествие. Давайте, мы прямо сейчас отправимся в это сказочное приключение. И сегодня у нас с вами не будет никаких занятий, мы просто их отменим. Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы с вами очутимся на сказочном острове.
Воспитатель:
- Ну, что начинаем?
Трух ты, бухты,
Ой, ля-ля.
Мы на острове под названием Тру-ля-ля.
Воспитатель:
- Так с чего же начать наше путешествие? Куда нам идти?
- Ой, а я увидела тут стрелочку. И какую же она указывает нам дорогу.
(Обращаю внимание на эту стрелку).
На ней написано:
«Налево пойдете – чудо найдете».
Воспитатель:
- Вижу, что вы хотите пойти и чудо, это найти. А чтобы вам было не скучно в дороге, мы с вами будем решать необычные задачки.
Три цветочка у Алёнки
И еще два дал ей Лёшка.
Кто же сможет сосчитать,
И решенье записать?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
Воспитатель:
- Дети. Вот мы и на месте. Но вот только никого нет. Здесь только шкатулка и письмо. Давайте прочитаем это письмо:
«Если вы хотите здесь чудо найти, то вам необходимо в дороге выполнять необычные задания, тогда эта волшебная шкатулка вам откроется без всяких усилий, и там вас будет ждать большой и необычный сюрприз. Ваши друг – Кенгуру».
1 задание Кенгуру:
- Оно очень может быть ласковым, а может быть грубым. Оно может быть тихим, а может быть громким. Оно может обидеть, а может рассмешить. Его можно сказать, а можно взять и написать, но для этого надо буквы знать. Как вы думаете дети, что это?
Дети.
- Слово.
Воспитатель:
- Верно. А из чего состоят слова?
Дети:
- Из звуков.
Воспитатель:
- А какими бывают звуки?
Дети:
- Гласными и согласными.
Воспитатель:
- А чем же они отличаются?
Дети:
- Гласные можно петь, а согласные – нет.
Воспитатель:
-Отлично! А сейчас ответьте на следующий вопрос. Какие бывают слова?
Дети:
- Слова бывают короткие, а бывают длинные.
Воспитатель:
- А как же их можно отличить?
Дети:
- Их можно измерить.
Воспитатель:
- А как можно измерить? Наверно линейкой?
Дети:
- Нет. Их можно измерить слогами.
(ответы детей как можно измерить слово)
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами это продемонстрируем. Мы с вами будем хлопать в ладоши, измеряя слова.
Слова – Петух, соловей, кит, сорока, филин.
Воспитатель:
- Так сколько же слогов в этих словах?
Мы сейчас вместе с вами похлопаем в ладоши. А как назвать их ласково – петушок, соловушка.
- Сколько здесь будет слогов?
(Воспитатель вместе с детьми прохлопывают слова, считая количество слогов).
Д/игра «Найди свой домик»
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами составим из звуков слово – КИТ. Как мы обозначим гласные и согласные звуки?
(ребенок у доски выкладывает фишками слово)
Воспитатель:
- Отлично вы справились с этим заданием Кенгуру.
(Берем шкатулку с запиской «Когда все испытания пройдете, и вернетесь домой, вот только тогда сможете открыть волшебную шкатулку»).
Воспитатель:
- Очень хорошо. Смотрите, а здесь стрелочка, где написано: «Прямо пойдёте — на волшебный островок попадёте».
Воспитатель:
- Ну, а чтобы было интереснее нам идти, мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка:
1. Надо выполнить упражнение на внимание:
- Столько, сколько раз я ударю в бубен, столько надо попрыгать, похлопать, покружиться и т д.».
Воспитатель:
- Вот мы и очутились на волшебном острове. Ой, как здесь прекрасно и красиво.
- Дети, а какое сейчас время года?
- А что происходит весной?
- Какие птицы прилетают из теплых стран?
- А какие птицы зимуют с нами?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Ой, как красиво они поют. Давайте мы с вами их послушаем.
(слушаем запись голосов птиц)
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами превратимся в птиц и будем играть.
П/ игра «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель:
- А пока мы с вами будем идти дальше, ответьте мне, правда это или нет?
1. Небывалая сторонка
На сторонке той медведи
Грустно лапу не сосут.
Пчелы добрые соседи,
Им в подарок мед несут.
Волк живет там недалече,
Но его не слышен вой,
Он не трогает овечек,
Он питается травой.
Что там шапка-невидимка!
Здесь повсюду чудеса:
Подивись, как спят в обнимку
В норке зайчик и лиса.
Как же не мечтать об этом?
Все живут в согласье там?
Мыши ходят за советом
К добрым ласковым котам.
2. Ходят рыбы по тропинке
Плавниками машут,
Еж слона несет на спинке,
Куры землю пашут.
3. Заяц гонится за львом
И рычит ужасно.
Крот под елкой строит дом
Из рябины красной.
Быстро дайте мне ответ —
Что здесь, правда,
А что — нет?
Воспитатель:
- Дети, вот мы с вами и пришли на волшебный остров.
Вот и еще одно задание приготовил нам Кенгуру.
(Читаем записку)
«Дети, я очень верю в вас, что вы поможете моим друзьям, которые живут в лесу. Они попали в беду. Пожалуйста, помогите моим друзьям животным, их детки разбежались по лесу, и не могут найти своих родителей».
Воспитатель:
- Дети, как можно назвать детенышей медведя, лисы, зайца, волка?
Д/ игра «Найди пару»
(медвежонок, лисенок, зайчонок, волчонок, тигренок, олененок, ежонок, львенок, бельчонок, слоненок)
Воспитатель:
- Вроде бы мы все задания, что дал нам Кенгуру выполнили. Сейчас нам пора возвращаться обратно домой. Интересно, а что же лежит в волшебной шкатулке. Давайте скажем волшебные слова
- На левой ножке поскачи — 1,2,3
- На правой ножке поскачи — 1,2,3
- Вокруг 3 раза повернись, и в саду ты очутись.
Записка:
«Дети, вы супер! Справились со всеми заданиями. За это вам сладкий сюрприз.