Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема работы: Противоречия в погоде и природе
Автор: Чорная Наталья Анатольевна,
педагог дополнительного образования
г. Новомосковск, 2023 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Противоречия в погоде и природе»
Тема занятия: «Противоречия в погоде и природе».
Возраст учащихся: 4-6 лет.
Цель занятия: систематизация знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать знания детей о явлениях природы.
Задачи:
- учебная: формировать умение использования антонимов в речи;
- развивающая: развивать логическое мышление;
- воспитательная: способствовать развития коммуникативных навыков.
Тип занятия: комбинированный (изложение нового материала, закрепление полученных знаний).
Традиционные формы организации деятельности учащихся: обучающие игры.
Инновационные формы организации деятельности учащихся: презентация, моделирование различных жизненных обстоятельств с обучающей целью.
Оборудование:
- игрушка на руку,
- дидактическая игра «Времена года»
- музыка А.Вивальди «Времена года» (Зима)
Технические средства:
- мультимедийное оборудование (проектор, ПК).
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
№ п/п
Структура занятия
Компоненты (этапы) занятия
Задачи
Время
1.
Организационный момент
Приветствие
Установить контакт педагога с учащимися, активизировать внимание детей
3 мин.
2.
Основная часть
Изучение нового материала:
противоречия в зиме,
(физкультминутка),
постановка проблемной ситуации.
Мотивировать решение проблемной ситуации. Развивать умения применять полученные знания на практике
12 мин.
3.
Итоги занятия
Вопросы по пройденному материалу
Развивать умение анализировать полученную информацию
5 мин.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент (3 мин.)
Игрушка на руку (кот Тимофей) приходит на занятие:
-Я очень люблю одно время года. В это время года деревья стоят белые, можно кататься на салазках, на лыжах, играть в снежки. Это мое самое любимое время года, она такая хорошая. Угадайте, ребята, какое время года мое любимое? (ответы ребят)
Педагог: Конечно, ребята, вы угадали. Это Зима!
Я уверена нашим ребятам она тоже нравится. Поделитесь, почему вам нравится зима? (ответы детей)
2. Основная часть (15 мин.)
Изучаем противоречия в зиме. Называем плюсы и минусы выбранного времени года.
П: – Я с вами абсолютно согласна, что Новый год и подарки – сие очень приятно. Но ведь зимою возможно замерзнуть либо оступиться и поскользнуться на льду, а это уже не очень хорошо.
И: – Следовательно выходит, что и в зиме также есть и хорошее, и не очень?
И: – Это вы уже знаете, а вот вы можете ответить, чем зима отличается от лета?
П: – А давай, любимый наш котик, ты с нашими учащимися сейчас поиграешь: ты будешь говорить, что бывает летом, а ребята отвечать – что бывает зимой.
И: – Хорошо. Я начинаю. Летом бывает очень жарко, а зимой – …
И: – Летом на деревьях зеленые листочки, а зимой – …
Примечание: педагог выбирает вопросы так, чтобы учащиеся при ответе могли применять в своей речи антонимы.
Примеры вопросов:
– Летом день продолжительный, а зимой – …
– Зимой солнышко висит низко, а летом – …
– Летом гуляют долго, а зимой – …
– Зимой терн сладкий, а летом – …
– Зимой птичкам голодно, а летом – …
– Зимой земля покрывается снегом, а летом – …
и др. (можно предложить детям самостоятельно придумать аналогичные вопросы).
2. Игра на развитие внимания.
П: – Предлагаю нам поиграть, игра называется «Холодно-тепло».
– Когда я говорю холодно-зима – вы должны сесть и обнять себя за плечи – «греться». Когда говорю тепло-лето – вы широко разводите руками и поднимаете лицо к солнышку .
Педагог называет не только слова «зима» и «лето», но и узнаваемые признаки времен года (вьюга, дождь, холодно, лед и др.), дети должны соответственно реагировать.
3. Проблемная ситуация.
И: – Моя бабушка Тома живет далеко на юге, где никогда не выпадает снег. А дедушка Леша живет на крайнем севере, где снежный покров никогда не тает.
Задача заключается в том, чтобы найти способ, который позволит бабушке пощупать снег, а дедушке – зеленую траву и деревья, не выезжая из своих мест жительства. Обсуждение проводится в формате «мозгового штурма», где участники предлагают различные варианты без критики, после чего выбираются наиболее удачные. После положительного результата, педагог благодарит участников и намерен рассказать о выбранных идеях своим бабушке и дедушке, которые, вероятно, будут рады новому опыту.
И: – Спасибо огромное! Вы мне все помогли! Я позвоню и расскажу о ваших задумках! Представляю, как обрадуются дедушка и бабушка.
3. Подведение итогов занятия (5 мин)
4. Список источников:
Гин, Светлана Ивановна
. ТРИЗ-педагогика для малышей : конспекты занятий для воспитателей и родителей / Гин С. И. - Москва : Галактика, 20
21
. - 135 с. : ил.; 21 см.; ISBN 978-5-9500662-2-1 : 200 экз.
https://nsportal.ru/