Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема работы: Противоречия в погоде и природе

Автор: Чорная Наталья Анатольевна,

педагог дополнительного образования

г. Новомосковск, 2023 год


ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Противоречия в погоде и природе»

Тема занятия: «Противоречия в погоде и природе».

Возраст учащихся: 4-6 лет.

Цель занятия: систематизация знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать знания детей о явлениях природы.

Задачи:

- учебная: формировать умение использования антонимов в речи;

- развивающая: развивать логическое мышление;

- воспитательная: способствовать развития коммуникативных навыков.

Тип занятия: комбинированный (изложение нового материала, закрепление полученных знаний).

Традиционные формы организации деятельности учащихся: обучающие игры.

Инновационные формы организации деятельности учащихся: презентация, моделирование различных жизненных обстоятельств с обучающей целью.

Оборудование:

- игрушка на руку,

- дидактическая игра «Времена года»

- музыка А.Вивальди «Времена года» (Зима)

Технические средства:

- мультимедийное оборудование (проектор, ПК).

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Структура занятия

Компоненты (этапы) занятия

Задачи

Время

1.

Организационный момент

Приветствие

Установить контакт педагога с учащимися, активизировать внимание детей

3 мин.

2.

Основная часть

Изучение нового материала:

противоречия в зиме,

(физкультминутка),

постановка проблемной ситуации.

Мотивировать решение проблемной ситуации. Развивать умения применять полученные знания на практике

12 мин.

3.

Итоги занятия

Вопросы по пройденному материалу

Развивать умение анализировать полученную информацию

5 мин.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (3 мин.)

Игрушка на руку (кот Тимофей) приходит на занятие:

-Я очень люблю одно время года. В это время года деревья стоят белые, можно кататься на салазках, на лыжах, играть в снежки. Это мое самое любимое время года, она такая хорошая. Угадайте, ребята, какое время года мое любимое? (ответы ребят)

Педагог: Конечно, ребята, вы угадали. Это Зима!

Я уверена нашим ребятам она тоже нравится. Поделитесь, почему вам нравится зима? (ответы детей)

2. Основная часть (15 мин.)

Изучаем противоречия в зиме. Называем плюсы и минусы выбранного времени года.

П: – Я с вами абсолютно согласна, что Новый год и подарки – сие очень приятно. Но ведь зимою возможно замерзнуть либо оступиться и поскользнуться на льду, а это уже не очень хорошо.

И: – Следовательно выходит, что и в зиме также есть и хорошее, и не очень?

И: – Это вы уже знаете, а вот вы можете ответить, чем зима отличается от лета?

П: – А давай, любимый наш котик, ты с нашими учащимися сейчас поиграешь: ты будешь говорить, что бывает летом, а ребята отвечать – что бывает зимой.

И: – Хорошо. Я начинаю. Летом бывает очень жарко, а зимой – …

И: – Летом на деревьях зеленые листочки, а зимой – …

Примечание: педагог выбирает вопросы так, чтобы учащиеся при ответе могли применять в своей речи антонимы.

Примеры вопросов:

– Летом день продолжительный, а зимой – …

– Зимой солнышко висит низко, а летом – …

– Летом гуляют долго, а зимой – …

– Зимой терн сладкий, а летом – …

– Зимой птичкам голодно, а летом – …

– Зимой земля покрывается снегом, а летом – …

и др. (можно предложить детям самостоятельно придумать аналогичные вопросы).

2. Игра на развитие внимания.

П: – Предлагаю нам поиграть, игра называется «Холодно-тепло».

– Когда я говорю холодно-зима – вы должны сесть и обнять себя за плечи – «греться». Когда говорю тепло-лето – вы широко разводите руками и поднимаете лицо к солнышку .

Педагог называет не только слова «зима» и «лето», но и узнаваемые признаки времен года (вьюга, дождь, холодно, лед и др.), дети должны соответственно реагировать.

3. Проблемная ситуация.

И: – Моя бабушка Тома живет далеко на юге, где никогда не выпадает снег. А дедушка Леша живет на крайнем севере, где снежный покров никогда не тает.

Задача заключается в том, чтобы найти способ, который позволит бабушке пощупать снег, а дедушке – зеленую траву и деревья, не выезжая из своих мест жительства. Обсуждение проводится в формате «мозгового штурма», где участники предлагают различные варианты без критики, после чего выбираются наиболее удачные. После положительного результата, педагог благодарит участников и намерен рассказать о выбранных идеях своим бабушке и дедушке, которые, вероятно, будут рады новому опыту.

И: – Спасибо огромное! Вы мне все помогли! Я позвоню и расскажу о ваших задумках! Представляю, как обрадуются дедушка и бабушка.

3. Подведение итогов занятия (5 мин)

4. Список источников:

Гин, Светлана Ивановна

. ТРИЗ-педагогика для малышей : конспекты занятий для воспитателей и родителей / Гин С. И. - Москва : Галактика, 20

21

. - 135 с. : ил.; 21 см.; ISBN 978-5-9500662-2-1 : 200 экз.

 

https://nsportal.ru/