Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Назийский центр социально-трудовой адаптации и профориентации»
02 - 02
Принято на заседании педагогического совета Утверждено приказом директора по школе
Протокол № 1 от 28 августа 2023 года Приказ № 17-ОД от 28.08.2023 года
План
методической работы школы
на 2023 – 2024 учебный год
Методическая тема школы на 2023-2024 учебный год:
Создание условий для реализации федеральных адаптированных образовательных программ и внедрения современной модели профориентации в образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основные задачи по реализации темы:
совершенствовать условия реализации обновленных ФГОС НОО
и ООО
;
с
оздавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для реализации
адаптированных основных общеобразовательных программ НОО и ООО обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью/ интеллектуальными нарушениями
;
с
овершенствовать
м
етодический уровень педагогов
овладении
новыми педагогическими технологиями
;
п
овышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных,
здоровьесберегающих и других технологий
;
продолжить работу по формированию функциональной грамотности
обучающихся
;
продолжить активно формировать цифровую образовательную среду ОУ, продуктивно использовать потенциал электронных образовательных ресурсов;
систематизировать
проведение мероприятий, направленных на повышение грамотности обучающихся по вопросам информационной безопасности;
продолжить совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания
обучающихся
;
раз
ви
в
ать
нормативно-правово
е
обеспечени
е
профориентационной деятельности
в условиях внедрения современной модели профориентации;
организ
овать
и систематиз
ировать
первичн
ую
профориентационн
ую помощь
;
продолжить работу по созданию комфортной творческой среды для развития способностей, талантов обучающихся за счет организации работы школьного театра и творческих студий;
продолжить совершенствование системы дополнительного образования как пространства для успешной социализации детей;
продолжить работу по обеспечению психологической безопасности детей;
продолжить работу по использованию методологии наставничества, с применением лучших практик обмена опытом;
н
аправить все усилия на создание условий успешного, качественного, безопасного,сохраняющего здоровье ребенка, учебно-воспитательного процесса, используя в полном объеме профессионализм, творчество, потенциал каждого
педагога;
продолжить работу по формированию методической базы для организации и проведения просветительской деятельности среди всех участников образовательного учреждения и сторонних организаций.
Приоритетные направления методической работы школы на 2023 – 2024 учебный год:
оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации обновленных ФГОС и ФАООП НОО, ООО;
совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
повышение педагогического мастерства через максимальное использованиевозможности урока как основной формы организации образовательного процесса, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих
мастерских;
работа по
поддержанию и совершенствованию условий, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность детей с ОВЗ в ОУ
;
работа по ф
ормировани
ю
у детей социально-патриотических взглядов и убеждений, любви к Родине и ее истории
;
работа по формированию методической базы для организации и проведения просветительской деятельности среди всех участников образовательного учреждения и сторонних организаций;
работа по
реализации современных программ трудовой подготовки и допрофессионального образования детей с ОВЗ в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
;
обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога;
психолог
о
-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми;
организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи;
оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня профессионального мастерства;
включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность;
достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития
обучающихся
.
Направления методической работы
Аттестация учителей.
Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, РМО, конференциях, мастер-классах).
Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.
Внеурочная деятельность по предмету.
Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
Формы методической работы
Коллективные:
Заседания педагогического совета.
Работа педагогического коллектива над методической темой школы.
Методологические, проблемно-тематические семинары и практикумы.
Групповые:
Школьные методические объединения педагогов.
Групповые методические консультации.
Методические дни.
Семинары.
Индивидуальные:
Экспертиза практической деятельности.
Индивидуальные консультации.
Аттестация на квалификационные категории.
Курсовая подготовка и переподготовка.
Наставничество.
Самообразование и саморазвитие педагогов.
Формы предъявления и обобщения передового педагогического опыта
1. Показ опыта в режиме реального времени в форме открытых уроков, внеурочныхмероприятий.
2. Ознакомление педагогов с документальным обеспечением реализуемых нововведений.
3. Изучение возможных перспектив внедрения и прогнозирования последствий переходана
новые способы работы.
4. Составление краткого описания предъявленного опыта и создание информационной базы.
5. Организация глубокого анализа внедрения новых форм, методов и технологий работы.
6. Осуществление углубленного диагностирования по выявлению положительного эффекта отвнедрения инноваций.
7. Проведение семинаров, мастер-классов, практикумов, собеседований, консультаций,выставок.
Формы повышения профессионального мастерства педагогов
1. Самообразование.
2. Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес.
3. Рефлексия и анализ собственной деятельности.
4. Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметномусодержанию.
5.Создание базы лучших сценариев уроков, внеурочных мероприятий, приемов испособов педагогической деятельности.
6. Разработка собственных средств наглядности.
7.Моделирование профессиональной деятельности педагогов на основе психолого-педагогической диагностики, выработка своевременных коррекционных мер, опора нарезультаты деятельности, анализ причин отклонений.
Методы и приемы методической работы
1. Проведение открытых уроков, воспитательных и методических мероприятий.
2. Анализ посещенных мероприятий.
3. Взаимопосещение мероприятий.
4. Заслушивание докладов и сообщений.
5. Обсуждение авторских публикаций, пособий, методических разработок.
6. Проведение творческих отчетов по саморазвитию и самообразованию.
7. Анкетирование и социологические исследования.
8. Дискуссии и диспуты, ролевые игры.
9. Решение ситуационных педагогических и управленческих задач.
10. Обмен педагогическим опытом.
11. Подведение итогов внедрения новшеств и элементов ценного опыта коллег инноваторов.
12. Анализ методической и управленческой документации.
13. Лекции и семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы.
Индивидуальная методическая работа учителя
Индивидуальные методические темы педагогического исследования определяются назаседаниях предметных ШМО. Работа учителя по методической теме предполагает выполнениеследующих этапов:
1) выбор методической темы;
2) выбор темы и комплекса промежуточных заданий;
3) формулирование итогового задания с последующим уточнением;
4) определение тематики открытых и экспериментальных уроков.
Руководитель ШМО встраивает индивидуальную работу педагога в методическую темуобъединения, оказывает поддержку по внедрению достижений передового педагогического опыта впроцесс обучения.
Программа работы предметных ШМО составляется на основе плана методическойработы школы.
Методические мероприятия для профессионального развития педагогов
В рамках создания единого образовательного пространства для профессионального развития
педагогов проводятся следующие мероприятия:
методический день;
методический семинар с руководителями ШМО, в рамках которого определяетсяпроблематика работы ШМО по единой методической теме, предлагаются пути решенияпроблем;
творческие отчеты педагогов на заседаниях ШМО по темам самообразования;
«Круглый стол», на котором выделяется новая методическая проблема, планируетсяметодическая работа на следующий учебный год, подводятся итоги работы педагогическогоколлектива за определенный этап.
Принципы и правила организации методической деятельности в школе:
научный подход;
компетентностный подход;
адресная направленность и индивидуальный подход;
диагностико-аналитическая основа;
гуманизм, демократизм и партнерство;
креативность;
адаптивность, вариативность, гибкость, мобильность;
разнообразие форм, методов, содер
жания и используемых технологий;
максимальное удовлетворение профессиональных интересов педагогов.
Образовательные результаты деятельности методических объединений для педагогов:
положительная динамика сдачи
ГИА в форме ГВЭ
, успешное участие в интеллектуальныхконкурсах, олимпиадах;
овладение теорией и приёмами деятельностного подхода в обучении;
повышение профессионального уровня, мотивации к эффективной профессиональнойдеятельности.
Организационное обеспечение:
1) повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальноеиспользование возможности урока как основной формы организации образовательногопроцесса, через проведение единых методических дней, взаимопосещения уроков, активноеучастие в семинарах, конференциях;
2) организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
3) совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогическогоопыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
1) внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных насовершенствование уровня преподавания предметов, на формирование УУД ребенка;
2) совершенствование кабинетной системы;
3) укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
1) обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей
образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
2) создание банка методических идей и наработок учителей школы;
3) разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетнымнаправлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
1) изучение особенностей индивидуального развития детей;
2) формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
3) создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.
Создание условий для укрепления здоровья обучающихся:
1) отслеживание динамики здоровья обучающихся;
2) разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованиюздоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса:
1) мониторинг качества знаний обучающихся;
2) формирование у обучающихся универсальных учебных действий;
3) диагностика деятельности педагогов по развитию у обучающихся интереса к обучению,результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
Работа внутри школьных методических объединений:
согласование календарно-тематических планов;
преемственность в работе начальных классов и основного звена;
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
методы работы с
обучающимися
, имеющими повышенную мотивацию к учебно
-
познавательной деятельности;
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
отчеты учителей по темам самообразования;
итоговая аттестация
обучающихся
.
Предполагаемый результат
Планируемые результаты работы (образовательный продукт) по данной методической теме:
коллективный педагогический опыт;
повышения профессиональной компетентности учителей школы;
положительная динамика качества обученности
обучающихся
;
востребованность знаний и
компетенций
обучающихся на практике и в качестве базы
для продолжения образования.
Структура методической службы
Состав методического совета
№ п/п
ФИО
Должность
1
Тимофеев А.Л.
директор школы, председатель МС
2
Торгашева Т.В.
зам. директора по УВР, секретарь МС
3
Великова И.В.
зам. директора по ВР, член МС
4
Москалева А.А.
зав. библиотекой, член МС
5
Кузнецова М.Н.
руководитель МО, член МС
6
Ермакова Е.Л.
руководитель МО, член МС
7
Игнова Л.А.
руководитель МО, член МС
8
Зиновьева Г.Н.
руководитель МО, член МС
Состав школьных методических объединений
№ п/п
Наименование МО
Руководитель МО
Члены МО
1
МО учителей начальных классов
Кузнецова М.Н.
1. Юхова М.А.
2. Кузенцова Т.В.
3. Кочешвили Е.А.
4. Магамбетова Н.А.
5. Мамылова Е.В.
6. Ермакова Е.Л.
7. Каланчина Т.С.
8. Кузьмина Т.В.
9. Кузьмина А.А.
10. Жульянова С.И.
11. Парфенова С.А.
12. Загидулина Г.И.
13. Свистунова Т.Ю.
2
МО классных руководителей
Ермакова Е.Л.
1. Юхова М.А.
2. Кузнецова Т.В.
3. Кочешвили Е.А.
4. Минина В.В.
5. Мамылова Е.В.
6. Кузнецова М.Н.
7. Карагодина Н.А.
8. Мишина Т.А.
9. Магамбетова Н.А.
10. Кузьмина Т.В.
11. Французенко Т.Н.
12. Великова В.П.
13. Кузьмина А.А.
14. Писарев В.Е.
3
МО учителей-предметников
Игнова Л.А.
1. Дружбина М.М.
2. Перекидайлова О.В.
3. Французенко Т.Н.
4. Карагодина Н.А.
5. Мишина Т.А.
6. Закирова А.А.
7. Великова В.П.
8. Коробка В.В.
9. Волощенко И.А.
10.Кузьмина И.А.
11. Москалева А.А.
12. Ермолович.И.В.
13. Леонов А.С.
14. Першина Е.В.
4
МО воспитателей
Кибанова Ю.В.
1. Кузнецова О.Н.
2. Карагодина Н.А.
3. Матвеева Е.К.
4. Николаева В.А.
5. Гайдашева Н.А.
6. Беспалова А.В.
7. Петрова Н.В.
8. Жданова С.В.
9. Грицай В.С.
10. Карпова Н.В.
11. Зиновьева Г.Н.
12. Карпук О.А.
13. Перекидайлова О.В.
14. Занкина Л.И..
15. Афошина М.Ю.
5
МО наставников
Французенко Т.Н.
1. Игнова Л.А.
2. Кузьмина И.А.
3. Каланчина Т.С.
4. Кузнецова М.Н.
5. Ермакова Е.Л.
6. Минина В.В.
7. Кибанова Ю.В.
8 Торгашева Т.В.
Деятельность основных структурных подразделений методической службы школы
на 2023 –2024 учебный год
1. Педагогические советы.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.
В 2023 – 2024 учебном году будет проведено 3тематических педсовета:
1. «Деятельность педагогического коллектива по профилактике детской безопасности в образовательном процессе».
2. «Содержание работы педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности обучающихся НОО и ООО».
3. «Содержание работы педагогического коллектива по реализации мероприятий федерального календарного плана воспитательной работы».
Будут проведены и традиционные организационные педсоветы:
1. Актуальные направления и задачи оптимизации жизнедеятельности школы в новом учебном году. Постановка перспективных задач на 2023/2024 учебный год.
2. О допуске обучающихся выпускных классов к государственной /итоговой/ аттестации за курс основной школы в 2023/2024 учебном году.
3. О переводе обучающихся в следующий класс.
4. Итоги работы школы по методической теме. Итоги учебно-воспитательной деятельности за 2023/2024 учебный год. Постановка перспективных задач на 2024/2025 учебный год.
5. Об окончании школы выпускниками 2023/2024 учебного года с получением документа государственного образца: аттестата об основном общего образовании, свидетельства об обучении.
Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться мониторинги, анкетирование учащихся и учителей, мастер-классы, психологические исследования, опыт работы учителей, изучение научной и методической литературы.
2. Методический совет.
Задачи, которые ставит методический совет школы в текущем году:
- Совершенствование работы МО учителей.
- Обеспечение методического и организационно-технического сопровождения работы детей с ОВЗ.
- Организация просветительской деятельности.
- Развитие формвнеурочной деятельности.
- Отслеживание подготовки выпускников к ГИА.
- Повышение профессиональных компетентностей педагогов через курсовую подготовку и
аттестацию педагогических работников.
- Обеспечение условий для решения намеченных направлений деятельности.
В 2023–2024 учебном году состоится 4 заседания методического совета, которые рассмотрят
следующий круг вопросов:
1. Заседание №1
Итоги методической работы за 20
2
2
-20
2
3
уч.г. О
бсуждение плана работы школы на
новый учебный год.
Обсуждение плана методической работы.
Обсуждение плана воспитательной работы.
Обсуждение плана работы методических объединений
.
Экспертиза программ курсов по выбору
.
2. Заседание №2
Организация
участияобучающихся с ОВЗ в конкурсах различного уровня.
Итоги про
ведения итогового собеседования в 9 классе
.
Вопросы по аттестации пед
агогических
работников на соответствие занимаемой должности.
3. Заседание №3
Проблемы обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Отчет руководителей МО.
Подготовка к промежуточной аттестации по предметам.
4. Заседание №4
Отчеты руководителей методических объединений
учителей по подготовке учебно-
методических материалов для проведения итоговой аттестации.
Итоги мониторингов учебной деятельности.
Итоги аттестации учителей. Анализ курсовой подготовки.
Итоги методической работы за учебный год.
Также будут проводиться методические семинары по плану.
3. Методические объединения учителей-предметников.
Руководители МО разрабатывают планы работы в соответствии с целями и задачами школы на текущий год. На заседаниях МО будут рассмотрены следующие вопросы:
рассмотрение календарно-тематических планов и экспертиза рабочих программ;
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-
познавательной деятельности;
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
отчеты учителей по темам самообразования;
итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме
ГВЭ
.
На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, особенно связанных с дистанционным обучением, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализконтрольных работ, намечаться ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия по предметам.
В соответствии с методической темой школы будет продолжена работа педагогов над темами самообразования. У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов. Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе индивидуальной деятельности. Индивидуальная деятельность предусматривает: подбор литературы, изучение данных попроблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Результатом самообразования будут являться открытые уроки, доклады, выступленияперед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.
План методической работы на 2023–2024 учебный год
№ п/п
Тема мероприятия
Цель мероприятия
Сроки проведения
Ответственный
Управление методической работой школы
Педагогические советы
1
Актуальные направления и задачи оптимизации жизнедеятельности школы в новом учебном году. Постановка перспективных задач на 2023–2024 учебный год
1. Задачи методической деятельности в реализации основных направлений развития школы.
2. Организация перехода на ФГОС ООО третьего поколения обучающихся всех классов.
3.Организация перехода ФАООП.
Август
ДиректорТимофеев А.Л.
2
Деятельность педагогического коллектива по профилактике детской безопасности в образовательном процессе
Поддержание и совершенствование условий, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Ноябрь
Зам. директора по БОП Орлов Д.И.
3
Содержание работы педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности обучающихся НОО и ООО
Результаты работы педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся НОО и ООО.
Декабрь
Зам. директора по УВР Торгашева Т.В.
4
Содержание работы педагогического коллектива по реализации мероприятий федерального календарного плана воспитательной работы
Опыт воспитательной работы, отчеты по проведенным мероприятиям.
Март
Зам. директора по ВР Великова И.В.
5
О допуске обучающихся выпускных классов к государственной /итоговой/ аттестации за курс основной школы в 2023–2024 учебном году
Допуск обучающихся 9 класса к ГИА в форме ГВЭ
Май
Зам. директора по УВР Торгашева Т.В.
6
О переводе обучающихся в следующий класс
Отчеты классных руководителей по итогам года
Май
Зам. директора по УВР Торгашева Т.В.
7
Итоги работы школы по методической теме. Итоги учебно-воспитательной деятельности за 2023–2024 учебный год. Постановка перспективных задач на 2024–2025 учебный год
Анализ деятельности ОУ в 2022-2023 учебном году
Июнь
Директор Тимофеев А.Л.,
зам. директора по УВР Торгашева Т.В.,
зам. директора по ВР Великова И.В.
8
Об окончании школы выпускниками 2023/2024учебного года с получением документа государственного образца: аттестата об основном общего образовании, свидетельства об обучении
Итоги ГИА, выпуск 9 класса
Июнь
Директор Тимофеев А.Л.
Методические советы
1
Заседание 1.
Обсуждение плана работы школы на новый учебный год. Обсуждение плана методической работы, плана воспитательной работы, плана работы методических объединений. Экспертиза ДОП. Вопросы по аттестации педагогических работников.
Обеспечение системности и комплексности в реализации различных направлений методической работы школы.
Август
Зам. директора по УВРТоргашева Т.В.,
зам. директора по ВР Великова И.В.
2
Заседание 2.
Подготовка к полугодовому контролю успеваемости обучающихся, анализу контрольных работ и технике чтения. Вопросы адаптации 5классов. Подготовка 9 класса к итоговому собеседованию. Организация и проведение олимпиад, конкурсов, викторин различного уровня с обучающимися.
Анализ успеваемости по классам
Декабрь
Зам. директора по УВР Торгашева Т.В.
3
Заседание 3.
Проблемы обучения обучающихся разных классов. Результативность проведения конкурсов, олимпиад, мероприятий различного уровня для обучающихся и педагогов.
Март
Зам. директора по УВРТоргашева Т.В.,
зам. директора по ВР Великова И.В.
4
Заседание 4.
Отчет о работе школьных методических объединений за год. Итоги аттестации педагогов. Анализ курсовой подготовки. Итоги методической работы за учебный год.
Анализ деятельности ШМО
Май
Зам. директора по УВР Торгашева Т.В.
Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов
Методические семинары
1
Система работы по профилактике детской безопасности
Результаты работы по обеспечению безопасности образовательного процесса в школе
Февраль
Зам. директора по БОП Орлов Д.И.
2
Работа по созданию условий для реализации ФАООП и внедрению современной модели профориентации
Обмен опытом, виды и формы работы по теме, работа с педагогическими сообществами и сторонними организациями в данном направлении, активность участия в работе сайта ОУ.
Апрель
ДиректорТимофеев А.Л.
зам. директора по УВР Торгашева Т.В.
3
Работа по реализации рабочей программы воспитания
Подведение итогов: отчеты воспитательной работы, работы секций, участие педагогов и обучающихся в конкурсах, семинарах, мероприятиях различного уровня.
Май
ДиректорТимофеев А.Л.,
зам. директора по ВР Великова И.В.
Методические совещания
1
Экспертиза и утверждение рабочих программ по предметам
Соответствие рабочих программ основной программе и положению о рабочей программе
Август
ДиректорТимофеев А.Л.
зам. директора по УВР Торгашева Т.В.
2
Планирование работы ШМО.
Контроль метапредметных результатов 2 –9 классов.
Укомплектованность учебниками и пособиями.
Составление Работы ШМО.
Сохранность знаний за курс предыдущего класса, уровень сформированности УУД.
Обеспеченность учебниками.
Сентябрь
Зам. директора по УВР Торгашева Т.В.
3
Адаптация 1, 5 классов.
Подготовка к ГИА.
Итоги проверки ВШК.
Проведение исследований по адаптации учащихся к новому уровню образования
Октябрь
Зам. директора по УВР Торгашева Т.В.
4
Контроль уровня преподавания аттестующихся учителей
Соответствие преподавания аттестуемых учителей заявленной категории.
Ноябрь
Зам. директора по УВР Торгашева Т.В.
5
Выполнение графика контрольных работ за 1 полугодие.
Анализ результатов проведенных мероприятий, задачи на будущее.
Декабрь
Зам. директора по УВР Торгашева Т.В.
6
Подготовка к итоговому собеседованию.
к ГИА.
Организация успешного проведения итогового собеседованию по русскому языку в 9 классе
Январь
Зам. директора по УВР Торгашева Т.В.
7
Подготовка к ГИА.
Состояние школьной документации, итоги ВШК.
Проведение муниципальных контрольных работ по русскому языку и математике.
Февраль
Зам. директора по УВР Торгашева Т.В.
8
Профилактика неуспеваемости
Анализ проведенных мероприятий
Март
Зам. директора по УВР Торгашева Т.В.
9
Подготовка к ГИА.
Подготовка к Областному семинару на базе школы.
Выявление творчески работающих учителей, распространение передового опыта.
Апрель
Зам. директора по УВР Торгашева Т.В.
10
УМК и программы на 2024–2025 учебный год.
Анализ работы ШМО.
Рассмотрение состояния УМК и программ на следующий учебный год.
Подведение итогов работы ШМО.
Май
Зам. директора по УВР Торгашева Т.В.
Работа методических объединений
1
Формирование банка данных о методической, контрольно-диагностической и информационно-аналитической работе. Темы самообразования. Портфолио учителя.
Август – сентябрь 2023 г.
Зам. директора по УВР Торгашева Т.В.,
зам. директора по ВР Великова И.В.,
руководители ШМО
2
Разработка, утверждение, согласование плана работы МО на учебный год, организация его выполнения. Анализ ГИА.
Август – сентябрь 2023 г.
Зам. директора по УВР, Торгашева Т.В.
3
Обзор нормативных документов. Согласование графика открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Сентябрь – октябрь 2023 г.
Руководители ШМО
4
Контрольно-диагностическая работа: выполнение учебных программ, анализ контрольных срезов и диагностических работ. Организация взаимопосещения уроков.
В течение года
Руководители ШМО
5
Подведение итогов работы МО за год и планирование на 2024–2025уч. г.
Май – июнь
2023 г.
Зам. директора по УВР Торгашева Т.В.
Работа с педагогическими кадрами
1
Оказание методической помощи педагогам школы в осуществлении самоанализа и разработки педагогических проектов, оформлении портфолио к индивидуальной аттестации в 2023–2024 учебном году.
Повышение педагогического мастерства и умения оформлять портфолио.
В течение года
Зам. директора по УВР, Торгашева Т.В.,
зам. директора по ВР Великова И.В.
2
Организация прохождения педагогическим коллективом курсов повышения квалификации.
Повышениепрофессиональной
квалификации.
В течение года
Директор Тимофеев А.Л.,
зам. директора по УВР Торгашева Т.В.,
зам. директора по ВР Великова И.В.
3
Методическое сопровождение участия педагогического коллектива в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
Повышение профессионального уровня и престижа школы
В течение года
Зам. директора по УВР, Торгашева Т.В.,
зам. директора по ВР, Великова И.В.
4
Оказание методической помощи вновь прибывшим учителям.
Помощь в адаптации в новых условиях работы новым педагогам
В течение года
Зам. директора по УВР Торгашева Т.В.,
зам. директора по ВР Великова И.В.
5
Организация педагогического самообразования педагогов.
Повышениепрофессионального
мастерства
В течение года
Зам. директора по УВРТоргашева Т.В.
6
Презентация опыта работы.
Распространение передового опыта работы.
По плану
Зам. директора по УВРТоргашева Т.В.
Работа с обучающимися
1
Участие во всероссийских олимпиадах школьников
Выявление успешных учеников
В течение года
Зам. директора по УВРТоргашева Т.В.
2
Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Выявление успешных учеников
В течение года
Зам. директора по УВРТоргашева Т.В.
3
Участие в школьных и муниципальных мероприятиях.
Воспитание активной жизненной позиции, поднятие престижа школы
В течение года
Зам. директора по УВР Торгашева Т.В.,
зам. директора по ВР Великова И.В.,
педагог дополнительного образования
Першина Е В.
Повышение профессиональной компетенции педагогов в рамках сетевого взаимодействия
1
Организации:
1. ГБОУ ЛО "Кировская школа-интернат"
2. ГБОУ ЛО «Мгинская школа-интернат для детей с нарушениями зрения»
3. ГБОУ ЛО "Павловский Центр "Логос"
4. ГБОУ ЛО «Сясьстройская школа-интернат»
Методическая работа в рамках сетевого взаимодействия.
Формы:
- круглые столы;
- взаимопосещение;
совместное проведение заседаний МО; педагогических советов,
- проведение открытых практических семинаров, мастер-классов;
- обмен инновационными технологиями.
В течение года
Директор Тимофеев А.Л.,
зам. директора по УВР Торгашева Т.В.,
зам. директора по ВР Великова И.В.
Функционирование региональных методических площадок
1
Региональный учебно-методический (ресурсный) центр по организации образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов Ленинградской области
(с 2016 года)
Помощь образовательным учреждениям в организации процесса обучения, воспитания, развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья разных категорий.
В течение года
Директор Тимофеев А.Л.,
зам. директора по УВРТоргашева Т.В.,
зам. директора по ВР Великова И.В.
2
Региональная инновационная площадка по реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
Формы работы:
1. Оказание методической помощи.
2. Индивидуальное консультирование.
3. Методическая помощь, проведение обучающих практических и методических семинаров.
В течение года
ДиректорТимофеев А.Л.,
зам. директора по УВР Торгашева Т.В.,
зам. директора по ВР Великова И.В.