Форма наставничества: «Учитель - учитель (педагог – педагог)»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «педагог-педагог». Ролевая модель: «опытный педагог-молодой специалист».
Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника Гусарова Олеся Сергеевна, воспитатель
Ф.И.О. и должность наставника Теселкина Ирина Борисовна, старший воспитатель
Срок осуществления плана: с «09» сентября 2023 г. по «___» ___________20__ г.
№
Проект, задание
Срок
Планируемый
результат
Фактический результат
Оценка
наставника
Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления
1.1.
Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития
Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником
1.2.
Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития
1.3.
Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2.
Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей
Раздел 2. Вхождение в должность
2.1.
Познакомиться с направлениями работы ДОО, Программой развития и локальными актами.
Осуществлено знакомство с особен-ностями и направлениями работы ДОО, изучена Программа развития, локальные акты по специфики старшего воспитателя.
2.2.
Изучить схемы эвакуации воспитанников в случае ЧС.
Хорошая ориентация в здании ДОО, знание аварийных выходов, …
2.3.
Изучить сайт ОО, страничку ОО в социальных сетях, правила размещения информации в Интернете о деятельности ОО
Хорошая ориентация по сайту, на страницах ДОО в соцсетях изучены правила размещения информации в Интернет.
2.4.
Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО (взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися и пр.)
Применяются правила Кодекса этики и служебного поведения
2.5.
Познакомить с должностными обязанностями старшего воспитателя
Знание функционала.
2.6.
Сформировать понимание о правилах безопасности при выполнении своих должностных обязанностей
Соблюдаются правила безопасности при выполнении должностных обязанностей
2.7.
Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса
Организован результативный учебный процесс по разным направлениям развития.
2.8.
Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности
Изучены и внедрены методы анализа планов деятельности педагога, применяемых методов обучения.
Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника
3.1.
Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагогов
Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога, как SMART-целеполагание и др.
3.2.
Изучить успешный опыт организации работы с родителями (в т.ч. - подготовка и проведение родительских собраний; вовлечение их во внеурочную деятельность)
Совместно с наставником подготов-лены и проведены (кол-во) род. собраний, мероприятия с родителями (перечислить)
3.3.
Изучить опыт участия ДОО в конкурсе «Воспитатель года».
Изучен опыт участия и подготовки соответствующих документов.
3.4.
Сформировать понимание заполнения мониторингов.
Осуществлено знакомство с видами мониторинга.
3.5.
Изучить документы и НПА, регулирующие деятельность педагога (в т.ч. - эффективный контракт, Положение по оплате труда, ВСОКО, инструкция по ОТ и пр.)
Изучено содержание эффективного контракта педагога, Положение об оплате труда, инструкцию по ОТ, и др. положения.
3.6.
Освоить успешный опыт учебно-методической работы старшего воспитателя (составление педагогических советов; методических рекомендаций и пр.)
Составлен педсовет по ФЭМП.
3.7.
Изучить опыт участия ДОО в конкурсах.
Изучены опыт участия «Лучший сайт образовательной организации», «Образцовый детский сад».
3.8.
Изучить перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг в ОО
Документы изучены
3.9.
Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность педагога
По формату подготовлены (карты профессионального мастерства, каталог контроля, оперативный контроль и др.
3.10
Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития)
На основе изучения успешного опыта организации профессионального развития в ОО выбраны формы повышения квалификации.
3.11
Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и коллегами и пр.), познакомиться со способами их профилактики и урегулирования
Усвоен алгоритм эффективного пове-дения педагога при возникновении конфликтных ситуаций способов их профилактики
3.12
Познакомиться с успешными практиками разработки и внедрения образовательных инноваций в практику пед. деятельности
Изучена практика разработки и внедрения педагогических технологий
3.13
Подготовить публикацию…/конкурсную документацию…
Подготовлена к публикации статья «…»
3.14
…
Подпись наставника___________________________
«____» _________ 20__г.
Подпись наставляемого сотрудника_______________________
«____» _________ 20__ г.