План работы по обучению дошкольников

Правилам Дорожного Движения 2 младшей группы

Формы работы с детьми и родителями

Содержание занятий

СЕНТЯБРЬ

Занятия

Ознакомление с окружающим. Тема: « Экскурсия по улице»

Цели: закрепить значения о частях улицы.

Познакомить с понятием перекрёсток

Дать понятие о сигналах поворота и их

расположение у разных видов транспорта

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение за транспортом:

Показать сигналы поворота, заднего хода и действия транспортного средства в соответствии с ним.

Беседа

« Как могут ехать машины»

Уточнить особенности движения

транспорта в связи с подаваемым сигналами.

Дидактические игры и упражнения

« Собери знак» « Пешеходный переход»

Составление изображения из 6-8 частей.

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»

По улице движутся разные автомобили

проезжают трёх сторонний перекрёсток

, включают световой сигнал и совершают поворот в соответствии с

сигналами.

Игровые ситуации

«Движение пешеходов»

Определить предметы, ограничивающие

обзор проезжей части на участке

детского сада, двора.

Двигательная деятельность

Езда на трёх колёсном велосипеде

Учитель выполнять повороты на право на лево.

Чтение

Н. Калинина « Как ребята переходили улицу»

Работа с родителями

Памятка для родителей « что дети второй младшей группы должны знать о правилах безопасного движения»

ОКТЯБРЬ

Занятия

Конструирование. Тема: «Дороги и мосты»

Учить строить

дороги разной ширины

в соответствии с этим определять и строить

мосты для пешеходов, транспорта.

Целевые прогулки наблюдения

Целевая прогулка по тротуару:

Ввести правило, что нельзя

подлежать под ограждения

.

Беседа

«Это опасно»

Показать опасность преодоления заграждений

на проезжей части улицы.

Дидактические игры и упражнения

«Найти пешехода- нарушителя»

Закрепить

правила переход через улицу.

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»

По улице движутся разные автомобили проезжают трёх сторонний перекрёсток, включают световой сигнал и совершают поворот в соответствии с сигналами.

Игровые ситуации

«Движение пешеходов»

Макеты и

машины разного размера

Двигательная деятельность

Езда на трёх колёсном велосипеде

Учитель выполнять повороты на право на лево.

Чтение

Л. Новогрудский « Движется- не движется»

Другие формы работы

Мультфильм « Загадки улицы»

Работа с родителями

Рекомендация для родителей:

Учите ребёнка

выходить из дома спокойно, не торопясь

Приучайте перед выходом

из двора на улицу останавливаться

Упражняйте

в определении безопасного места для игры

Учите

детей переходить улицу, не торопясь

, не перебегая, но достаточно быстро по « зебре»

, по знаку Пешеходный переход»

Особое внимание при переходе улицы обращайте

на стоящий транспорт ( скрытая

опасность

)

НОЯБРЬ

Занятия

Аппликации. Тема: «Наша улица»

Учить составлять пешеходный переход из узких полос бумаги

Наклеивать

заготовки( дома, деревья)

Целевые прогулки наблюдения

Целевая прогулка по тротуару:

Ввести правило, что нельзя подлежать под ограждения.

Бесед

«Опасность около стоящих машин»

Дать знания, что

из-за стоящей машины может выехать другая

Дидактические игры и упражнения

« Собери знаки»

Составление из частей

и наложение одной формы на другую

, используя

мозайку

, детали конструктора

, плоскостные и объёмные фигуры.

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»

По улице движутся разные автомобили и автобусы

, останавливаются у знака – «Место стоянки»

Игровые ситуации

«Что не хватает на перекрёстке?»

Уточнить ( зебра, светофор)

Чтение

В. Суслов «Его сигнал для всех закон»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

Покажите детям место стоянки автомобилей

, обозначение его дорожным знаком

Объясните возможную опасность

перехода проезжей части улицы вблизи стоянки

Учите детей находить место сигналов поворота у автомашины

, определять в какую сторону машина выполняет поворот

и возможную опасность для пешеходов

.

Учить детей определять, где поворачивает транспорт

ДЕКАБРЬ

Целевые прогулки и наблюдения

Наблюдение на улице :

Учить по соответствующему цвету сигнала определять движение транспорта,

на

право

, налево

,

 

вперед,

н

азад стоит на месте

Определять местонахождение сигналов

Беседа

«О чем говорят сигналы на транспорте»

Закрепить знания сигналов поворота и движения назад у транспорта

Дидактические игры и упражнения

«Назови лишний «глаз» светофора»

Закрепить знания детей о сигналах светофора

Сюжетно ролевые игры

«Транспорт»

По улице ездят грузовые и легковые автомашины , автобусы

, Скорая помощь идет на вызов к больному, другие автомобили уступают ей дорогу,

чтобы она быстрее приехала на помощь.

Двигательная деятельность

Катание на ледяной горке:

Учить обращать внимание на тех, кто находится в зоне спуска.

Чтение

А. Шалабаев «Посмотри налево, посмотри направо»

Другие формы работы с детьми

Мультфильм «Разноцветные друзья»

Работа с родителями

Рекомендация для родителей

Учите ребенка определять безопасное место для катания на санках

Проследите, чтобы

спуск

с горки не выходил на проезжую часть улицы

ЯНВАРЬ

Занятия

Конструирование. Тема : «Транспорт на улице»

Учить делать легковой, грузовой, пассажирский транспорт

из бумаги,

Используя прием сгибания листа бумаги пополам, дополняя работу аппликацией

Целевые прогулки и наблюдения

Целевая прогулка по двору:

Отметить что ограничивает обзор проезжей части двора

Целевая прогулка к остановке:

Закрепить правила культуры

поведения

-

Посадка в общественный транспорт

Беседа

«Кто должен заходить первым в транспорт?»

Уточнить очередность посадки в транспорт взрослых и детей

Дидактические игры и упражнения

Собери знаки («Пешеходный переход» , «Остановка»)

Составление частей, наложение одной формы на другую

Сюжетно ролевые игры

«Улица»

Транспорт и пешехода движутся на т образном перекрестке,

Водители сигнализируют желтыми кружками повороты

Чтение

С. Михалков «Одна рифма»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

Учите

детей определять предметы, ограничивающие обзор проезжей части двора

(Кусты

, Деревья)

И скрытую за ними опасность

показывайте

детям пример поведения на улице.

ФЕВРАЛЬ

Занятия

Рисование. Тема: «Светофор»

Развивать навык рисования

окружностей

 

гуашевыми красками

Закрепить основные цвета светофора

 

Целевые прогулки и наблюдения

Наблюдения за движением транспорта

Упражнять в определении скорости движения машин(

быстро, медленно, проезжа

ю

т мимо деревьев и зданий

Беседа

«Разные виды перекрестков»

Познакомить с различными видами перекрестков

напомнить правила перехода через проезжую часть дороги

Дидактические игры и упражнения

Лото «Пешеход»

Закрепить правила поведения на улице

Сюжетно ролевые игры

«Движение пешеходов»

Чтение

Н. Мигунов «Друг светофора»

Другие формы работы с детьми

Мультфильм «Новые приключения хрюши и его друзей»

Работа с родителями

рекомендации для родителей:

При переходе проезжей части

,

учите детей прислушиваться к шуму приближающегося транспорта, который может быть опасен

( Машина , мотоцикл

).

МАРТ

Занятия

Аппликация. Тема: «Машина на дороге»

Учить составлять изображения предмета из нескольких частей

Закреплять

знания о правилах поведения на дороге

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к стройке

Познакомитесь с знаком «Движение пешеходов запрещено

»

Беседа

«Здесь строительство идет»

Уточнить правила поведения вблизи строительства

Дидактические игры и упражнения

«Собери знаки»

Составление изображения из нескольких частей

закрепление знаний дорожных знаков и правил поведения на дороге.

Сюжетно ролевые игры

Улица:

Машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками:

«б

ольница

», «Пункт питания»

Игровые ситуации

«Ушки- Слушки»

Побуждать слышать , различать и называть звуки улицы.

Чтение

Р. Фархади «светофор»

Другие формы работы с детьми

Совместные ручной труд с воспитателем:

Изготовление транспорта из бросового материала

Работа с родителями

рекомендации для родителей:

Закрепите

с детьми знания знака

«Движение пешехода запрещено»

Формируйте представление,

ч

то проход в опасных местах грозит бедой!

АПРЕЛЬ

Занятия

Рисование. Тема: «Улица»

Побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход

.

Целевые прогулки и наблюдения

Наблюдения за двухсторонним движением транспорта

Знакомство со знаком «

Двухстороннее движение»

Беседа

«Опасности на дороге»

Сюжетно ролевые игры

«Улица»

По улице едут разные автомобили,

светофор регулирует двустороннее движение

Чтение

А. Клименко «Когда мы пассажиры»

Я. Пишемо «Дорожная Азбука»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

Понаблюдайте с детьми на дороге правостороннее движение транспорта

уточните правила перехода через дорогу

МАЙ

Занятия

Конструирование. Тема: «Улица»

Учить создавать коллективную постройку

строим дома ,гаражи, проезжую часть

,

транспорт

.

Целевые прогулки и наблюдения

Наблюдение за движением людей в дождливую погоду:

Уточнить,

что зонт должен держать взрослый, а не ребенок

.

Беседа

«Как вести себя в транспорте»

Уточнить правила культуры поведения в общественном транспорте

.

Игровые ситуации

«Движение пешехода»

Чтение

А. Барто «Любочка»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

Объясните ребенку, что открытые

зонт

может помешать увидеть приближающийся транспорт

при переходе через дорожную часть улицы

.

Показывайте ребенку пример поведения на улице

.