* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .fontstyle01 {font-family: 'TimesNewRoman'; font-size: 12pt; color: #000000; font-style: italic;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

План работы ШМО учителя математики

МБОУ Юшалинской СОШ №25.

Состав ШМО: Денисова Р.И., Кокшарова Т.М., Кайгородова Т.Ф., Синельников Алексей Петрович.

Тема методического объединения учителей математики и информатики на 2023-2024учебный год.

Тема ШМО: «Повышение учебной мотивации обучающихся и достижение образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) на основе освоения базовых технологий, обеспечивающих реализацию ФГОС и обновленных ФГОС ООО СОО».

Основные цели деятельности:

1.Повышение педагогического мастерства учителя через развитие профессиональных компетенций;

2.Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта;

3.Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

Задачи:

Выполнение стандарта образования, используя ИКТ и системно –деятельностного подхода в обучении.

Разработка дидактических материалов по классам.

Использование контрольно- измерительных материалов в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ.

Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня, через вебинары, видео-уроки, выездные семинары

5.Продолжить работу по темам самообразования, обобщение и распространение положительного, педагогического опыта учителей математики и информатики.

6.Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся. 7.Совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС. 8.Использовать опыт передовых учителей России. Изучать интернет -ресурсы.

Темы самообразования учителей математики

Ф.И.О.

Тема по самообразованию

1

Денисова Р.И.

«Метод проектов по предмету математика, как средство развития творческих способностей обучающихся».

2

Кокшарова Т.М.

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

3

Кайгородова Т.Ф.

Формирование у обучающихся УУД во внеурочной деятельности по предмету математики.

4

Синельников А.П.

Преподавание информатики в условиях обновленного ФГОС

Направление работы МО:

-реализация ФГОС и обновленного ФГОС;

-оценка качества образования по математике;

-подготовка к итоговой аттестации в формате ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ;

-работа с талантливыми детьми

-работа со слабоуспевающими детьми и ОВЗ

Формы методической работы МО:

-проведение заседаний

-подготовка и проведение недели математики

-работа учителей над темами самообразования

-организация и проведение открытых уроков по математике и информатике

-анализ результатов участия обучающихся школы в диагностических работах, экзаменах ЕГЭ и ГИА по математике и информатике.

План проведения заседания МО

Месяц

План проведения МО

Текущая работа

Ответственные

1четверть (август-октябрь)

Заседание 1 от 28.08. Содержание и основные направления деятельности МО на 2023-2024 уч. г.

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ работы МО учителей математического цикла за 2022-2023 учебный год Денисова Р.И. Анализ итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов за прошедший учебный год. Денисова Р.И. Изучение статистических материалов по итогам ЕГЭ, ГИА района. 2.Разработка рабочих программ по ФОП преподавания математики и информатики, программ факультативных элективных курсов на 2023-2024уч. год. О задачах и содержании работы МО учителей математики и информатики в учебном году. 3.Утверждение плана работы ШМО на 20232024 учеб. год.

4.Методическое сообщение: Изучение инструктивно- методических писем

Министерства образования РФ к новому учебному году.

Изучение нормативных документов.

Обзор новинок методической литературы: Денисова Р.И.

Рассмотрение демонстрационных материалов ОГЭ и ЕГЭ на 2023-2024 год и изменения в них.

Подготовка обучающихся к школьному туру олимпиады и участие (сентябрь, октябрь)

Проведение входных работ в 5, 10 классах и ДКР 9,11 кл. (сентябрь, октябрь) 11 класс (18.10), 9 класс (10.10), 10 класс (20.10 )

Анализ данных работ. Подготовка и подведение итогов школьного тура олимпиады.

Участие в работе пед.совета по преемственности в адаптационном периоде 5-х классов.

Подготовка ко второму этапу предметных олимпиад.

Учителя математики и информатики

администрация

по линии администрации школы

По линии РМО, (17.10)

Все учителя

2 четверть

Заседание 2. «Используемые образовательные технологии на уроке по ФГОС нового поколения». Вопросы для обсуждения: 1.Обмен опытом при подготовке к экзаменам.. Задания для усиленной подготовки к экзаменам.

Взаимо-посещение уроков и обсуждение.

2.Анализ работы со слабоуспевающими учащимися и детей ОВЗ.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся на уроках математики и информатики.

3.Подготовка и участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру», «Фоксфорд»

4. Выбор участников на научно-практическую конференцию по предмету математика и информатика.

Подготовка ко второму этапу предметных олимпиад

Открытый уроки дают все учителя

Выступление учителей

Проведение тестовых работ в 9 и 11 классах в форме ОГЭ И ЕГЭ 13.12 -11 класс 20.11-9 класс Анализ данных работ.

Взаимопроверка рабочих тетрадей по математике. Отчет учителей математики и информатики о прохождения программ за 1 полугодие.

Знакомство участников научно-практической конференции с инструкцией по оформлению исследовательских работ.

Денисова Р.И. Кайгородова Т.Ф. Кокшарова Т.М. Синельников А.П.

Администрация

3 четверть

Заседание 3 «Дифференциация в процессе обучения. Состояние преподавания математики в 9-11 классах»

Вопросы для обсуждения: 1.Знакомство с инструкцией по оформлению проектов. 2 Подготовка и проведение недели математики (2 неделя марта) Практикум для учащихся 10 класса: « Решение текстовых задач». 3.Нормативно- правовые документы в образовании: обзор, знакомство. Новое в итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов: изучение документов. в ГОСТ (областной уровень

Разработка прототипов по заданиям ОГЭ и ЕГЭ.

(сайт: Алекс Ларин и Елена Ширяева, мат.100, решу ЕГЭ на 100)

Прохождение программного материала. Проведение недели математики и анализ проведенной недели (2неделя марта)

Корректировка. Диагностические работы на региональном уровне 9, 11 классы (январь).

Диагностические работы на уровне школы 18.02-11 класс 22.01-9 класс Диагностические работы 9, 11 классов и анализ данных работ.

Принять участие в научно- практической конференции по математике и информатике на школьном уровне.

Принять участие в РМО математики и информатики

Денисова Р.И.

Денисова Р.И.

Администрация школы

Денисова Р.И. Кокшарова Т.М. Кайгородова Т.Ф.

Синельников А.П.

4 четверть

Заседание 4 «Различные формы дополнительной работы с обучающимися». Из опыта работы. Распределение учебной нагрузки на 2024-2025 уч. год. 2.1.Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ. 2.2.Анализ работы ШМО за 2023-2024учебный год.

Диагностические работы 16.04-11 класс 18.04-9 класс ВПР по математике 5,6,7,8 классах. Анализ проведенных ВПР и ДКР.

Отчет о работе с одаренными детьми по предмету математика (1-3 четверти)

Все учителя

Кайгородова Т.Ф.

Повышение методического уровня учителя математики, информатики

Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:

Изучить материалы по внедрению ФГОС ООО и обновленный ФГОС. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОС в 9-х классах по математике.

Изучить инновационные технологии в обучении предмета.

Проводить открытые уроки.

Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей математики, информатики.

Использовать опыт передовых учителей России. Изучать интернет-ресурсы.

Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.

Продолжать повышение квалификации, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету

Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.

Применять современные, инновационные методы обучения.

Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.

Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.

Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики и информатики.

Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

3. Работа с одаренными детьми

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать интернет- ресурсы.

7. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.

4. Внеклассная работа

Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).

Проведение школьной олимпиады по математике.

Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.

5.Совершенствование работы учителя:

Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.

Для овладения знаниями включать в полном объеме в процессе обучения не только восприятие, осмысление, запоминание, но и аналогию, обобщение и систематизацию и обязательно с применением знаний на практике по возможности с большей самостоятельностью.

Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.

Повседневная работа учителя по самообразованию.

Руководитель ШМО: Денисова Р.И.