Интегрированное итоговое занятие в старшей группе
«Путешествие в сказочную страну».
ЦЕЛЬ: провести интегрированное занятие в старшей группе на конец года.
Образовательные:
Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Закрепить умения определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
• Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.
Воспитательные:
• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.
Оборудование и материалы: шарик, конверт с письмом, картинка волшебника, рисунок «ковер-самолет», медальоны с цифрами, «ковер-самолет», ромашки с цифрами, цифры, сундучок, деревья, полянка с цветами, дорожка, ворота, игрушки заяц, медведь, аудиозапись, фланелеграф.
ХОД НОД:
(Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку дети заходят в группу.)
Воспитатель: Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
(Ребята здороваются друг с другом.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.
Дети: — Доброе утро.
(В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).
Дети: конверт, шарик
Воспитатель: Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
Ну и что будем делать?
(РЕБЯТА открывают конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас находится внутри конверта?
Дети: письмо и разрезные картинки.
Воспитатель: давайте мы их сейчас соберём. кто изображен?
(Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник).
Дети: Волшебник
Воспитатель: Ребята вы не против, если я вам прочитаю письмо?
Дети: нет.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, ребята, пишет вам Волшебник из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Вредная и очень злая Баба Яга заколдовала наших сказочных жителей. А у меня украла волшебную палочку.. Я отправил вам это письмо с надеждой на вашу помощь. Помогите нам избавиться от Бабы Яги, но только будьте очень аккуратны и внимательны она расставила свои ловушки. А чтобы вы были защищены от её злых чар, я вам отправляю волшебные медальоны, одевайте и не снимайте их.»
Воспитатель: Ребята, какие предложения есть по поводу письма?
Дети: отправимся на помощь.
Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что мы должны помочь бедным сказочным героям, только вот на чём же нам отправиться в сказочную страну.
Дети: самолет, поезд, автобус, машина. (варианты детей).
Воспитатель: Посмотрите я нашла в конверте какой то рисунок ( ковёр самолёт), а можем мы на нём полететь? (дети: да, он же волшебный).
Воспитатель: Ну что же в путь, на помощь бедным сказочным героям. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Что-то наш самолет не летит. Что случилось? (Спросить у ребенка правильно он занял место или нет). Посмотрите у каждого из вас есть волшебный медальон, а нам нём цифра, вам нужно занять , то место на ковре самолёте которое соответствует вашей цифре. (дети занимают места).
Звучит тихая спокойная музыка.
Воспитатель: Ну, вот и добрались до места выходим. Посмотрите какой – то сундучок, давайте заглянем в него.
(Дети открывают сундук и находят конверт с заданием.)
Воспитатель читает. Ребята цифры перепутались, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7. (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
Воспитатель: А получилось слово - РОМАШКА.
Давайте разобьем наше слово на слоги.
Дети вместе с воспитателем с помощью хлопков разбивают слово на слоги.
Воспитатель- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). А я знаю слово на со звуком «р» -рыба. А каике, вы знаете слова со звуком [p].
Дети: рюкзак, рот, ракушка, рама.
А какой последний звук в этом слове?(звук [a]). Назовите слова со звуком [a].
Дети: арбуз, апельсин, ананас, акула.
Воспитатель:
Посмотрите, сколько у нас здесь красивых ромашек. Давайте возьмем по одной.
(Дети берут по одной ромашке.)
Воспитатель: Ребята, а у всех ромашки одинаковые?
Дети: нет.
Воспитатель: а что разного в ромашках?
Дети-Цифры
Воспитатель: У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры, но для начала давайте построимся по порядку
(Дети строятся и поочереди называют соседей цифр.)
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Ну, что отправляемся дальше в путь. (Дети вместе с воспитателем двигаются дальше. Звучит музыка.)
(Дети вместе с воспитателем попадают в лес (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка, у нее конверт ).
Воспитатель- Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Посмотрите как тут красиво, и волшебные деревья, полянка с цветами, белка.
Воспитатель: На полянке растут цветы, а вы сможете составить предложения о нашем лесе.
Спросить у ребенка.
Дети: Под деревом сидит зайчик.
Воспитатель зачитывает задание от бабы-яги:
Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:
Корова, кошка, лиса, собака
Понедельник, четверг, весна, вторник
Стрекоза, жук, воробей, бабочка
Береза, ель, ромашка, сосна
Ложка, кастрюля, тарелка, барабан
Яблоко, груша, огурец, слива
Стол, кровать, мотоцикл, шкаф
(Дети отвечают.)
Воспитатель:. Справились с заданием. Ну что же дальше в путь?
Воспитатель: Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, что бы они не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него. Да ведь это владения Лешего. (на пеньке сидит Леший)
Леший: Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу весны готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю, а это что такое? (запись»). Достает конверт.
Воспитатель: Ну вот еще одно испытание. Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель читает задание: Ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.
Солнце — солнышко; Ручей — ручеёк — Ветер — ветерок; Птенец — птенчик — Ветка — веточка; Капля — капелька — Цветок — цветочек; Трава — травка — Дождик — дождичек , туча-тучка.
Дети отвечают на вопросы.
Звучит запись: « Спасибо ребята группы «Смешарики» вы справились со всеми проказами Бабы Яги. Я думаю, что теперь все сказочные герои вернутся в свои сказочные домики. А в благодарность я дарю вам мультик»
Воспитатель: Ну что, ребята вы помогли сказочным героям. А теперь нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места. Обратный отсчет. Звучит музыка.