* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}


Интегрированное итоговое занятие в старшей группе


«Путешествие в сказочную страну».




ЦЕЛЬ: провести интегрированное занятие в старшей группе на конец года.

Образовательные:

Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.

Закрепить умения определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

• Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитательные:

• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.

Оборудование и материалы: шарик, конверт с письмом, картинка волшебника, рисунок «ковер-самолет», медальоны с цифрами, «ковер-самолет», ромашки с цифрами, цифры, сундучок, деревья, полянка с цветами, дорожка, ворота, игрушки заяц, медведь, аудиозапись, фланелеграф.

ХОД НОД:

(Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку дети заходят в группу.)

Воспитатель: Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

(Ребята здороваются друг с другом.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.

Дети: — Доброе утро.

(В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Дети: конверт, шарик

Воспитатель: Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Ну и что будем делать?

(РЕБЯТА открывают конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас находится внутри конверта?

Дети: письмо и разрезные картинки.

Воспитатель: давайте мы их сейчас соберём. кто изображен?

(Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник).

Дети: Волшебник

Воспитатель: Ребята вы не против, если я вам прочитаю письмо?

Дети: нет.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Волшебник из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Вредная и очень злая Баба Яга заколдовала наших сказочных жителей. А у меня украла волшебную палочку.. Я отправил вам это письмо с надеждой на вашу помощь. Помогите нам избавиться от Бабы Яги, но только будьте очень аккуратны и внимательны она расставила свои ловушки. А чтобы вы были защищены от её злых чар, я вам отправляю волшебные медальоны, одевайте и не снимайте их

Воспитатель: Ребята, какие предложения есть по поводу письма?

Дети: отправимся на помощь.

Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что мы должны помочь бедным сказочным героям, только вот на чём же нам отправиться в сказочную страну.

Дети: самолет, поезд, автобус, машина. (варианты детей).

Воспитатель: Посмотрите я нашла в конверте какой то рисунок ( ковёр самолёт), а можем мы на нём полететь? (дети: да, он же волшебный).

Воспитатель: Ну что же в путь, на помощь бедным сказочным героям. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Что-то наш самолет не летит. Что случилось? (Спросить у ребенка правильно он занял место или нет). Посмотрите у каждого из вас есть волшебный медальон, а нам нём цифра, вам нужно занять , то место на ковре самолёте которое соответствует вашей цифре. (дети занимают места).

Звучит тихая спокойная музыка.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до места выходим. Посмотрите какой – то сундучок, давайте заглянем в него.

(Дети открывают сундук и находят конверт с заданием.)

Воспитатель читает. Ребята цифры перепутались, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7. (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

Воспитатель: А получилось слово - РОМАШКА.

Давайте разобьем наше слово на слоги.

Дети вместе с воспитателем с помощью хлопков разбивают слово на слоги.

Воспитатель- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). А я знаю слово на со звуком «р» ыба. А каике, вы знаете слова со звуком [p].

Дети: рюкзак, рот, ракушка, рама.

А какой последний звук в этом слове?(звук [a]). Назовите слова со звуком [a].

Дети: арбуз, апельсин, ананас, акула.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько у нас здесь красивых ромашек. Давайте возьмем по одной.

(Дети берут по одной ромашке.)

Воспитатель: Ребята, а у всех ромашки одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель: а что разного в ромашках?

Дети-Цифры

Воспитатель: У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры, но для начала давайте построимся по порядку

(Дети строятся и поочереди называют соседей цифр.)

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Ну, что отправляемся дальше в путь. (Дети вместе с воспитателем двигаются дальше. Звучит музыка.)

(Дети вместе с воспитателем попадают в лес (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка, у нее конверт ).

Воспитатель- Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Посмотрите как тут красиво, и волшебные деревья, полянка с цветами, белка.

Воспитатель: На полянке растут цветы, а вы сможете составить предложения о нашем лесе.

Спросить у ребенка.

Дети: Под деревом сидит зайчик.

Воспитатель зачитывает задание от бабы-яги:

Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

(Дети отвечают.)

Воспитатель:. Справились с заданием. Ну что же дальше в путь?

Воспитатель: Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, что бы они не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него. Да ведь это владения Лешего. (на пеньке сидит Леший)

Леший: Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу весны готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю, а это что такое? (запись»). Достает конверт.

Воспитатель: Ну вот еще одно испытание. Вы готовы?

Дети: да.


Воспитатель читает задание: Ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

Солнце — солнышко; Ручей — ручеёк — Ветер — ветерок; Птенец — птенчик — Ветка — веточка; Капля — капелька — Цветок — цветочек; Трава — травка — Дождик — дождичек , туча-тучка.

Дети отвечают на вопросы.

Звучит запись: « Спасибо ребята группы «Смешарики» вы справились со всеми проказами Бабы Яги. Я думаю, что теперь все сказочные герои вернутся в свои сказочные домики. А в благодарность я дарю вам мультик»

Воспитатель: Ну что, ребята вы помогли сказочным героям. А теперь нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места. Обратный отсчет. Звучит музыка.