* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Поддержка детской инициативы в детском саду играет ключевую роль в развитии самостоятельности, креативности и уверенности детей.

Вот основные способы и направления такой поддержки:

1. Самостоятельная исследовательская деятельность: Предоставлять детям возможность исследовать предметы, материалы и вещества, обогащая их сенсорный опыт.

2. Обогащение сенсорного опыта: Помогать детям развивать восприятие окружающего мира через различные ощущения.

3. Предоставление самостоятельности: Позволять детям реализовывать свои замыслы без опасности для их жизни и здоровья, поддерживая их идеи.

4. Отмечание успехов: Приветствовать и отмечать даже самые маленькие успехи детей, укрепляя их мотивацию.

5. Формирование привычки самостоятельности: Поощрять детей находить интересные занятия самостоятельно, развивая их инициативность.

6. Поддержка в продуктивной деятельности: Создавать условия для реализации детских планов и замыслов в продуктивной деятельности.

Эти меры способствуют развитию у детей самостоятельности, креативности и умения принимать решения, что важно для их дальнейшего обучения и социализации.

Одной из технологий, для поддержки детской инициативы является «Тематические карточки».

Это карточки с заданиями, которые дети выполняют самостоятельно и по желанию. Составление заданий на карточке оставляет возможность выбора – рисовать, считать, рассматривать, обсуждать, строить и т. п.

Применение карточек:

Тема недели реализуется через разную направленность заданий в карточка

х – ознакомление с окружающим миром

; математические представления и действия с цифрами, знаками; разв

итие речи и основы грамотности;

Важно компоновать задания так, чтобы работая с карточкой, ребенок практиковался в выполнении самых разных заданий.

Содержание карточек должно быть открытым и понятным ребенку без взрослого. Понятие открытости означает то, что любые выполненные ребенком на карточке действия будут обучающими (развивающими).

К оформлению тематических карточек предъявляются определенные требования.

Каждый отдельный лист должен иметь программированное место для подписи (имени автора-ребенка и даты работы). «Индивидуальность» карточки достигается тем, что каждый ребенок обязательно подписывает свою карточку, ставит дату работы. Если дети не умеют писать, то используется метод копирования (предлагаются готовые таблички с именами, датами), или рисуется индивидуальный значок.

Каждый лист может иметь рамку, которая придаст работе ребенка эстетичный «законченный» вид. Вместе с тем, рамка должна быть рабочей, т. е. ее можно дорисовывать, раскрашивать.

Могут быть указаны уровни сложности заданий, видя которые ребенок, оценивая свои возможности, выбирает себе соответствующее задание.

Заполненные карточки можно:

повесить на стену (в уголке достижений и пр.);

вложить в портфолио ребенка;

выдать родителям для работы с ребенком дома.

Использовать тематические карточки можно в разных формах образовательной деятельности: на занятиях, в самостоятельной свободной деятельности, в работе с родителями.