МБДОУ «детский сад № 47»
Краткосрочный проект к 23 февраля
«Мой папа - мой защитник»
Подготовила и провела воспитатель: Резникова Н.Р
Тема: «Мой папа – мой защитник»
Вид проекта: комплексно- тематический
Продолжительность: (26 – 29 февраля)
Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Цель: Познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества через иллюстрации, песни, различные игры.
Задачи:
-дать элементарные представления о Российской армии, военных профессиях и технике;
-обогащать словарь детей посредством чтения рассказов, стихотворений;
-расширять игровой опыт детей знаниями о труде отцов, об их службе в армии;
-развивать умение создавать простые изображения (рисование), фигуры из пластилина (лепка), доступным детям способом;
-развивать мелкую моторику, физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;
-воспитывать чувство любви к своей семье, гордости, уважение к близкому человеку – папе (дедушке); смелость, волю в преодолении препятствий;
-вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах;
- дать первичные гендерные представления (у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками своей Родины, а у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны);
-эмоционально сблизить детей и родителей в совместной творческой деятельности;
-формировать у родителей стремление оказывать посильную помощь ДОУ.
Актуальность темы:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей чувство гордости своими отцами. Дать элементарные знания об армии.
Предполагаемый результат проекта:
1. Заинтересованность детьми темой «День защитника Отечества», проявление их познавательной активности;
2. Умение узнавать и называть военные профессии, технику;
3. Умение самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задать вопросы; проявлять творчество в работе, самостоятельно рисовать, лепить, играть.
4. Участвовать в совместной деятельности с родителями.
Этапы проекта:
I этап - Подготовительный.
Определение цели и задач проекта;
Составление плана основного этапа проектирования;
Подборка:
- методической, художественной литературы и иллюстрационного материала по тематике проекта;
- дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных, пальчиковых игр;
- материала для продуктивной деятельности;
Разработка сценария развлечения.
II этап – Основной
Проведение образовательной деятельности с детьми в соответствии с планом.
План работы:
3-й этап – Заключительный
1.Оформление стенгазеты: «Самый лучший папа мой!» совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
2. Проведение развлечения «Военный поход».
3. Поздравление пап (дедушек) с праздником - «Подарок для папы своими руками».
Взаимодействие с родителями:
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление;
2. Размещение консультации для родителей «Папа как пример для ребенка», «Детям о праздниках», «Как воспитать мужчину: 8 правил настоящего отца»;
3. Участие в выставке военной техники;
4. Выполнение домашнего задания вместе с детьми - изготовление открытки.
Таким образом, комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим.
Выводы:
- Дети познакомились с традицией празднования Дня защитника Отечества; получили элементарные знания об армии, военных профессиях и технике;
- Сформировано чувство гордости своими отцами, желание подражать папам в их добрых делах;
- Расширились представления детей о труде взрослых – пап;
- Обогатилась игровая деятельность новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты», «Ремонтная мастерская», «Готовим для папы праздничный ужин» и т.д;
- Совершенствованы физические качества;
- Произошло эмоциональное сближение детей и родителей в совместной творческой деятельности.