* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

МБДОУ «детский сад № 47»

Краткосрочный проект к 23 февраля

«Мой папа - мой защитник»

Подготовила и провела воспитатель: Резникова Н.Р

Тема: «Мой папа – мой защитник»

Вид проекта: комплексно- тематический

Продолжительность: (26 – 29 февраля)

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: Познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества через иллюстрации, песни, различные игры.

Задачи:

-дать элементарные представления  о Российской армии, военных профессиях и  технике;

-обогащать словарь детей  посредством чтения рассказов, стихотворений;

-расширять игровой опыт детей знаниями о труде отцов, об их службе в армии;

-развивать умение создавать простые изображения (рисование), фигуры из пластилина (лепка), доступным детям способом;

-развивать мелкую моторику, физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;

-воспитывать чувство любви к своей семье,  гордости, уважение к близкому человеку – папе (дедушке); смелость, волю в преодолении препятствий;

-вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах;

- дать первичные гендерные представления (у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками своей Родины, а у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны);

-эмоционально сблизить детей и родителей в совместной творческой  деятельности;

-формировать у родителей стремление оказывать посильную помощь ДОУ.

Актуальность темы:

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей чувство гордости своими отцами. Дать элементарные знания об армии.

Предполагаемый результат проекта: 

1. Заинтересованность детьми темой «День защитника Отечества», проявление их познавательной активности;

2. Умение узнавать и называть военные профессии, технику;

3. Умение самостоятельно проявлять  инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задать вопросы;  проявлять творчество в работе, самостоятельно рисовать, лепить, играть.

4. Участвовать в совместной деятельности с родителями.

Этапы проекта:

I этап - Подготовительный.

Определение цели и задач проекта;

Составление плана основного этапа проектирования;

Подборка:

 - методической, художественной литературы и иллюстрационного материала по тематике проекта;

- дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных, пальчиковых игр;

- материала для продуктивной деятельности;

Разработка сценария  развлечения.

     II этап  – Основной

Проведение образовательной деятельности с детьми в соответствии с планом.

План работы:

Содержание работы

Срок исполнения

Беседа: «День защитники Отечества»

Рассматривание иллюстраций с военными профессиями: моряк, летчик, танкист, пограничник и т.д.

Настольно-печатная игра: «Составь изображение»

Чтение стихотворения А.Барто: «Матросская шапка»

Конструктивная деятельность «Построим корабль». Цель: учить строить корабль из кубиков, кирпичиков, а также обыгрывать свои постройки

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением пап, военных

Чтение стихотворения Г. Р. Лагздынь «Мой папа военный»

Беседа: «Я и мой папа»

КГН: ситуативная беседа «Держим ложку правильно, как солдаты». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Просмотр мультфильма «Вовочка в армии»

Просмотр и обсуждение презентации «Все работы хороши»

Беседа: «Папы – вы наши помощники»

С/р игра «Папины помощники»

Дидактическая игра: «Скажи о папе ласково»

Музыкальная деятельность. Слушание: «Папа может» (сл. М. Танича, муз. Шаинского)

Просмотр мультфильма Р. Качанова: «Лягушонок ищет папу»

Строительная игра: «Гараж для машины»

Дидактическая игра: «Папа какой?»

Рассказ Л. Н. Толстого: «Деду скучно было…»

Музыка: слушаем и маршируем «Бравые солдаты» (сл. Т. Волгиной, муз. Филиппенко)

Пальчиковая игра: «Моя семья»

Чтение стихотворения А. Барто: «Флажок»

Прогулка: игра малой подвижности «Найди флажок»

КГН: ситуативная беседа «Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты».  Цель: способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям.

НОД Физическое развитие: «Я самый сильный» - ползание по гимнастической скамейке

Рассказ Л. Н. Толстого: «Саша был трус…»

Прослушивание песен: «Мы солдаты», «Как солдаты мы идем» и т.д.

КГН: ситуативная беседа «Кушаем кашу, как солдаты в армии»

Прогулка: игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты» на веранде - самостоятельная деятельность по выбору детей

Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники

Загадки о военной технике (танк, корабль, самолет и т.д.)

Дидактическая игра «Транспорт» (использование в речи выражений: «самолет летит», «машина едет», «кораблик плывет»)

НОД Рисование: «Праздничный салют для наших пап»

КГН: работа над осанкой: «Сидим, как солдаты»

Пальчиковая игра: «Наша Армия»

Д/и «Кому, что нужно для работы». Цель: Знакомить с разными видами мужских профессий, что для этих профессий нужно для работы

Беседа: «Мой папа самый лучший»

Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший»

Подвижная игра: «Песенка про папу» (Н. А. Гительсон, Н. Г. Гительсон)

С/р игра: «Готовим для папы праздничный ужин»

Чтение стихотворения А. Барто : «Самолет»

Рассказ Л. Н. Толстого: «Сел дед пить чай…»

Подвижная игра «Самолеты»

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики - солдатики»

НОД Лепка: «Самолеты»

Дыхательная гимнастика: «Сдуй самолёт»

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Обыгрывание в кукольном театре ситуации: солдатики строятся на парад, идут по улице

Подвижная игра: «Попади в цель»

Выставка: «Военная техника»

Изготовление открыток совместно с мамами  «Подарок для папы своими руками»

Сценарий  развлечения «Военный поход»

Оформление стенгазеты: «Самый лучший папа мой!» совместная деятельность детей, родителей, педагогов

3-й этап – Заключительный

1.Оформление стенгазеты: «Самый лучший папа мой!» совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

2. Проведение развлечения «Военный поход».

3. Поздравление пап (дедушек) с праздником - «Подарок для папы своими руками».

Взаимодействие с родителями:

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление;

2. Размещение консультации для родителей «Папа как пример для ребенка», «Детям о праздниках», «Как воспитать мужчину: 8 правил настоящего отца»;

3. Участие в выставке военной техники;

4. Выполнение домашнего задания вместе с детьми - изготовление открытки.

Таким образом, комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим.

Выводы:

- Дети познакомились с традицией празднования Дня защитника Отечества;  получили элементарные знания об армии, военных профессиях и  технике;

- Сформировано чувство гордости своими отцами, желание подражать папам в их добрых делах;

- Расширились представления детей о труде взрослых – пап;

- Обогатилась игровая деятельность новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты», «Ремонтная мастерская», «Готовим для папы праздничный ужин» и т;

- Совершенствованы физические качества;

- Произошло эмоциональное сближение детей и родителей в совместной творческой  деятельности.