* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} h2 {font-size: 13pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} h3 {color: #4F81BD; font-weight: bold;} h4 {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} h5 {color: #243F60;} h6 {color: #243F60; font-style: italic;} h7 {color: #404040; font-style: italic;} h8 {font-size: 10pt; color: #4F81BD;} h9 {font-size: 10pt; color: #404040; font-style: italic;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} .Заголовок 2 Знак {font-size: 13pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Заголовок 3 Знак {color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Title {font-size: 26pt; color: #17365D;} .Заголовок Знак {font-size: 26pt; color: #17365D;} .Subtitle {font-size: 12pt; color: #4F81BD; font-style: italic;} .Подзаголовок Знак {font-size: 12pt; color: #4F81BD; font-style: italic;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Body Text {margin-bottom: 6pt;} .Body Text 2 {margin-bottom: 6pt;} .Body Text 3 {font-size: 8pt;} .Основной текст 3 Знак {font-size: 8pt;} .List {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List 2 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List 3 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Bullet {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Bullet 2 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Bullet 3 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Number {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Number 2 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Number 3 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .List Continue {margin-bottom: 6pt;} .List Continue 2 {margin-bottom: 6pt;} .List Continue 3 {margin-bottom: 6pt;} .macro {font-family: 'Courier'; font-size: 10pt;} .Текст макроса Знак {font-family: 'Courier'; font-size: 10pt;} .Quote {color: #000000; font-style: italic;} .Цитата 2 Знак {color: #000000; font-style: italic;} .Заголовок 4 Знак {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .Заголовок 5 Знак {color: #243F60;} .Заголовок 6 Знак {color: #243F60; font-style: italic;} .Заголовок 7 Знак {color: #404040; font-style: italic;} .Заголовок 8 Знак {font-size: 10pt; color: #4F81BD;} .Заголовок 9 Знак {font-size: 10pt; color: #404040; font-style: italic;} .caption {font-size: 9pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .Intense Quote {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .Выделенная цитата Знак {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .Subtle Emphasis {color: #808080; font-style: italic;} .Intense Emphasis {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .Subtle Reference {color: #C0504D; text-decoration: underline ; font-variant: small-caps;} .Intense Reference {color: #C0504D; font-weight: bold; text-decoration: underline ; font-variant: small-caps;} .Book Title {font-weight: bold; font-variant: small-caps;} .TOC Heading {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Поурочная разработка по английскому языку


ФИО учителя: Игошева Мария Александровна
Должность: учитель английского языка
Место работы: МБОУ гимназия №5 г. Конаково
Класс: 5
Учебник: Spotlight 5 класс
Тема урока: My family (Моя семья)
Модуль: Module 4a. Pages 56–57 (учебник), page 35 (рабочая тетрадь)

Планируемые результаты


Личностные:
- Формирование уважительного отношения к семье и её членам.
- Развитие интереса к английскому языку, формирование положительной учебной мотивации.

Метапредметные:
- Развитие навыков общения, работы в паре и группе.
- Формирование навыков самооценки, рефлексии.
- Овладение логическими действиями: сравнение, анализ, обобщение.

Предметные:
- Формирование и развитие лексических навыков по теме «Семья».
- Развитие навыков чтения, аудирования, монологической и диалогической речи.
- Закрепление грамматических структур: притяжательные местоимения, модальный глагол "can".

Оборудование:


- Учебник Spotlight 5 класс, стр. 56–57;
- Рабочая тетрадь, стр. 35;
- Карточки с лексикой (члены семьи, действия);
- Аудиозапись к упражнению “Kate’s Diary”;
- Презентация (по желанию);
- Магниты/прищепки, маркеры.

Ход урока

I. Организационный момент (2 мин)


T: Good morning, children!
P: Good morning, teacher!
T: How are you today?
P: Fine, thank you. And you?
T: I'm fine, thank you. Who is absent today?
(Фиксируем отсутствующих, создаем позитивный настрой на урок)

II. Целеполагание (2 мин)


T: Today we will talk about our families. We’ll read a diary, do grammar and write about our own families.

III. Фонетическая и лексическая разминка (5 мин)


T: Let’s revise the family words.
(Учитель показывает карточки: mother, father, brother, sister, grandma, grandpa, uncle, aunt, cousin. Ученики хором и индивидуально произносят слова.)
Игра: “Who is this?” – Ученики угадывают члена семьи по описанию:
Цель игры:

Закрепление лексики по теме "Члены семьи" (mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, uncle, aunt, cousin) через говорение и аудирование.

Время: 5–10 минут

Формат: Фронтально или в парах/группах

Правила игры (фронтальный вариант)

1. Учитель объясняет задание:

“I will describe a person from a family. You have to guess: Who is this?”

2. Учитель зачитывает краткое описание одного члена семьи, не называя, кто это:

“This person is my mother’s mother. She is kind and makes cookies.”

3. Ученики поднимают руку или отвечают хором:

“It’s your grandmother!”

4. Тот, кто ответил правильно, получает жетон или балл. Можно предложить ученикам тоже по очереди загадывать описания своим одноклассникам.

Примеры описаний:

“This person is my dad’s son. He is 10. He plays computer games.”

→ My brother

“She is my mum’s sister. She is very nice. She has a cat.”

→ My aunt

“He is my father’s father. He is old and wears glasses.”

→ My grandfather

Вариации:

-Игра в парах: Один ученик загадывает, другой отгадывает.

-С карточками: Ученики вытягивают карточку с изображением и описывают её без слов "mother", "father" и т.п.

-На скорость: Команды по очереди отгадывают описания.

IV. Чтение и аудирование (Kate’s Diary) (10 мин)


Учебник, стр. 56. Упр. 1–2.
1. Учитель включает аудиозапись, дети слушают и читают текст «Kate’s Diary».
2. Ответы на вопросы по тексту.
3. Работа по упр. 2b: True/False/Doesn’t Say. Ученики читают утверждения и доказывают, правильно ли они поняли текст.

V. Работа с лексикой и грамматикой (10 мин)

1. Упр. 3а (стр. 57): определить значение прилагательных.
2. Упр. 5: таблица глагола “can”. Учитель объясняет значение и формы (affirmative, negative, question).
3. Упр. 6: ученики в парах спрашивают друг друга:
A: Can your brother play the piano?
B: No, he can’t. But he can ride a bike.

VI. Говорение. Диалог о семье (5 мин)

Упр. 4. Вопрос-ответ в парах.
- What’s your sister like?
- She’s kind and friendly.
Игра “Guess who” – Ученик описывает члена семьи, остальные угадывают.

VII. Закрепление. Грамматическое задание (5 мин)


Упр. 8. Вставить личные и притяжательные местоимения. Ученики работают индивидуально, затем проверка по цепочке.
Пример: This is my brother. Look at ___ (him).

VIII. Письмо. Составление дневниковой записи (5 мин)


Упр. 9 (Writing): написать краткую запись в дневнике о своей семье.

Пример:
My name is Anna. I’m 11. I have a big family. My mum is a doctor. She is kind and smart.

IX. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)


T: What did you learn today?
What was easy? What was difficult?
(Ученики отвечают, оценивают урок смайликами или карточками “+”, “?”, “-”)

X. Домашнее задание (1 мин)


Рабочая тетрадь, стр. 35: выполнить упражнения 1–4.
Повторить лексику по теме “My family”.