Поурочная разработка по английскому языку
ФИО учителя: Игошева Мария Александровна
Должность: учитель английского языка
Место работы: МБОУ гимназия №5 г. Конаково
Класс: 5
Учебник: Spotlight 5 класс
Тема урока: My family (Моя семья)
Модуль: Module 4a. Pages 56–57 (учебник), page 35 (рабочая тетрадь)
Планируемые результаты
Личностные:
- Формирование уважительного отношения к семье и её членам.
- Развитие интереса к английскому языку, формирование положительной учебной мотивации.
Метапредметные:
- Развитие навыков общения, работы в паре и группе.
- Формирование навыков самооценки, рефлексии.
- Овладение логическими действиями: сравнение, анализ, обобщение.
Предметные:
- Формирование и развитие лексических навыков по теме «Семья».
- Развитие навыков чтения, аудирования, монологической и диалогической речи.
- Закрепление грамматических структур: притяжательные местоимения, модальный глагол "can".
Оборудование:
- Учебник Spotlight 5 класс, стр. 56–57;
- Рабочая тетрадь, стр. 35;
- Карточки с лексикой (члены семьи, действия);
- Аудиозапись к упражнению “Kate’s Diary”;
- Презентация (по желанию);
- Магниты/прищепки, маркеры.
Ход урока
I. Организационный момент (2 мин)
T: Good morning, children!
P: Good morning, teacher!
T: How are you today?
P: Fine, thank you. And you?
T: I'm fine, thank you. Who is absent today?
(Фиксируем отсутствующих, создаем позитивный настрой на урок)
II. Целеполагание (2 мин)
T: Today we will talk about our families. We’ll read a diary, do grammar and write about our own families.
III. Фонетическая и лексическая разминка (5 мин)
T: Let’s revise the family words.
(Учитель показывает карточки: mother, father, brother, sister, grandma, grandpa, uncle, aunt, cousin. Ученики хором и индивидуально произносят слова.)
Игра: “Who is this?” – Ученики угадывают члена семьи по описанию:
Цель игры:
Закрепление лексики по теме "Члены семьи" (mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, uncle, aunt, cousin) через говорение и аудирование.
Время: 5–10 минут
Формат: Фронтально или в парах/группах
Правила игры (фронтальный вариант)
1. Учитель объясняет задание:
“I will describe a person from a family. You have to guess: Who is this?”
2. Учитель зачитывает краткое описание одного члена семьи, не называя, кто это:
“This person is my mother’s mother. She is kind and makes cookies.”
3. Ученики поднимают руку или отвечают хором:
“It’s your grandmother!”
4. Тот, кто ответил правильно, получает жетон или балл. Можно предложить ученикам тоже по очереди загадывать описания своим одноклассникам.
Примеры описаний:
“This person is my dad’s son. He is 10. He plays computer games.”
→ My brother
“She is my mum’s sister. She is very nice. She has a cat.”
→ My aunt
“He is my father’s father. He is old and wears glasses.”
→ My grandfather
Вариации:
-Игра в парах: Один ученик загадывает, другой отгадывает.
-С карточками: Ученики вытягивают карточку с изображением и описывают её без слов "mother", "father" и т.п.
-На скорость: Команды по очереди отгадывают описания.
IV. Чтение и аудирование (Kate’s Diary) (10 мин)
Учебник, стр. 56. Упр. 1–2.
1. Учитель включает аудиозапись, дети слушают и читают текст «Kate’s Diary».
2. Ответы на вопросы по тексту.
3. Работа по упр. 2b: True/False/Doesn’t Say. Ученики читают утверждения и доказывают, правильно ли они поняли текст.
V. Работа с лексикой и грамматикой (10 мин)
1. Упр. 3а (стр. 57): определить значение прилагательных.
2. Упр. 5: таблица глагола “can”. Учитель объясняет значение и формы (affirmative, negative, question).
3. Упр. 6: ученики в парах спрашивают друг друга:
A: Can your brother play the piano?
B: No, he can’t. But he can ride a bike.
VI. Говорение. Диалог о семье (5 мин)
Упр. 4. Вопрос-ответ в парах.
- What’s your sister like?
- She’s kind and friendly.
Игра “Guess who” – Ученик описывает члена семьи, остальные угадывают.
VII. Закрепление. Грамматическое задание (5 мин)
Упр. 8. Вставить личные и притяжательные местоимения. Ученики работают индивидуально, затем проверка по цепочке.
Пример: This is my brother. Look at ___ (him).
VIII. Письмо. Составление дневниковой записи (5 мин)
Упр. 9 (Writing): написать краткую запись в дневнике о своей семье.
Пример:
My name is Anna. I’m 11. I have a big family. My mum is a doctor. She is kind and smart.
IX. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)
T: What did you learn today?
What was easy? What was difficult?
(Ученики отвечают, оценивают урок смайликами или карточками “+”, “?”, “-”)
X. Домашнее задание (1 мин)
Рабочая тетрадь, стр. 35: выполнить упражнения 1–4.
Повторить лексику по теме “My family”.