Час общения в 4 классе по теме «Правила безопасного поведения»

Цель:

Актуализировать знания о важности соблюдения правил по безопасному поведению.

Закрепить знания о правилах безопасности.

Сформировать умения анализа последствий невыполнения правил по безопасности поведения.

Задачи:

Образовательные: изучить правила безопасного поведения.

Развивающие: развивать умения правильно понимать и истолковывать формулировки правил и рекомендаций по безопасному поведению, развитие коммуникативности учащихся через работу в игровых ситуациях.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение и стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по безопасности поведения.

I. Организационный момент.

Минуты вхождения в занятие. (Создание условий для чувственного восприятия учащимися атмосферы занятия. Звучит легкая музыка, на фоне музыки слова учителя, сопровождение презентацией). 
- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. 
- За что ты, Никита, любишь свои руки? Лера, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки! 
- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. 
- Люди говорят: «Дружбу бережешь – правильно живешь». 
- Как вы понимаете это высказывание? 

II. Введение в тему. 
Информация учителя о чрезвычайных ситуациях. 
- Но в нашей жизни, к сожалению, есть не только друзья, но и недруги. Мы должны уметь правильно вести себя с такими людьми и поэтому сегодня будем говорить о правилах безопасности, а помощниками нашего общения будут сказочные герои и цветик - семицветик.

Учитель отрывает первый лепесток. Произносит волшебные слова. Дети кружатся на месте.

На слайде «Правила безопасного поведения».
ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ. 
ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ. 
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ — ДЕЙСТВОВАТЬ. 
И добавим ещё: 
ДЕЙСТВОВАТЬ, КАКОЙ БЫ БЕЗНАДЕЖНОЙ СИТУАЦИЯ НИ КАЗАЛАСЬ.

 Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова. Дети кружатся на месте.

У: Мы попали в страну, где не всякий встречный друг сердечный. 
Хорошо ли вы знаете сказки? К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям. 

На слайдах персонажи сказок.

Объясните, какие правила нарушили: Колобок и Буратино (Чрезмерное доверие к незнакомцам). 
Семеро козлят и Бабушка Красной Шапочки. (Нельзя открывать дверь чужим). 
У: Хорошо! Это в сказках, а как вы поступите в жизненных ситуациях? 

Следующий слайд. а) Если вас зовут купаться, 
В телевизоре сниматься. 
Обещают дать конфет. 
Что ответить нужно? ( Нет). 
б) Вам предложат обезьянку, 
Или даже денег банку, 
Или даже в цирк билет- 
Отвечаем твердо… ( Нет). 
Это была разминка, а сейчас такое задание.

На слайде первое задание.

1. Незнакомец взял тебя за руки, пытаясь увести с собой. 
Что ты будешь делать 
В ситуации такой? (Вырывайся, сопротивляйся, кричи: " Я вас не знаю! Отпустите меня!” Не бойся использовать любые средства защиты).

2. Опишите, как выглядит современный злодей. 
(Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями, помощниками). 

На слайде второе задание

У: Ты пришёл домой и увидел незнакомых тебе людей, открывающих дверь вашего дома/квартиры- твои действия.

 

Учитель отрывает третий лепесток. 
У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. (Дети кружатся на месте).

У: Что же предлагает нам лепесток? Какая ещё опасность нас подстерегает? (Пожар). 

Слайд – персонаж из сказки С. Маршака.
- Давайте вспомним, в каком произведении С. Маршака у главной героини случился пожар? Скажем вместе: "Тили-тили, тили-бом, загорелся… (Кошкин дом). Почему у кошки загорелся дом? (растопила печку и ушла).

Слайд Загадки. 
1. Красная корова всю солому поела. ( Огонь)
2. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. искра 
3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет(Пожар). 
4. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. (Спичка). 
5. При пожаре не сидим, набираем… ( 0 1). 
6. Дым увидел - не зевай, их скорее вызывай. Когоожарных

У: Все вы, наверно, слышали выражение: "Спешит, как на пожар”. Попробуйте быстро ответить, почему так говорят? И, действительно, у пожарных каждая минута на счету.
 

Учитель отрывает четвёртый лепесток. Разыгрывается ситуация, при которой дети должны решить – впускать в дом незнакомого человека или нет.

Разыгранная ситуация анализируется детьми.

 Учитель отрывает пятый лепесток.

У. – Ребята, давайте, выясним какие это автомобили на слайде, и чем они занимаются? Беседа.

 Учитель отрывает шестой лепесток.

У. Мы подошли с вами к концу нашего часа общения.

Скажите мне что вы узнали нового из нашей беседы?

Что вас удивило?

 

 Учитель отрывает седьмой лепесток.

На слайде смайлики с разным настроением.

В конце каждому учащемуся предлагается выбрать смайлик, определяющий настроение, которое осталось у них после классного часа.

 На слайде появляются слова:

Всем спасибо – Вы молодцы!