* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {text-align: left; margin-top: 0pt; margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-size: 12pt;} .toc 2 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .toc 4 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} h7 {color: #404040; font-style: italic;} .heading 7 {color: #404040; font-style: italic;} .toc 6 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .toc 7 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} h3 {font-family: 'XO Thames'; color: #000000; font-weight: bold; font-style: italic;} .heading 3 {font-family: 'XO Thames'; color: #000000; font-weight: bold; font-style: italic;} .toc 3 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} h5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt; color: #000000; font-weight: bold;} .heading 5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt; color: #000000; font-weight: bold;} h1 {font-size: 14pt; color: #366091; font-weight: bold;} .heading 1 {font-size: 14pt; color: #366091; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Footnote {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt;} .toc 1 {font-family: 'XO Thames'; font-weight: bold;} .Header and Footer {font-family: 'XO Thames'; font-size: 10pt;} .List Paragraph {font-family: 'Calibri'; font-size: 11pt;} .toc 9 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .im-mess {font-size: 12pt;} .toc 8 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .toc 5 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Subtitle {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; color: #616161; font-style: italic;} .toc 10 {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Title {font-family: 'XO Thames'; font-size: 26pt; font-weight: bold;} h4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; color: #595959; font-weight: bold;} .heading 4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; color: #595959; font-weight: bold;} h2 {font-size: 18pt; font-weight: bold; font-style: italic;} .heading 2 {font-size: 18pt; font-weight: bold; font-style: italic;}

План-конспект внеклассного мероприятия с обучающимися

Тема: «Правополушарное рисование» (7-12 лет)

Форма проведения: мастер-класс

Цели и задачи: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся. Формирование социально-значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины; создание благоприятной атмосферы для проявления изобразительных способностей, знаний детей; содействие коллективному творчеству детей и коллективному сопереживанию в общей работе;

Оборудование мероприятия: бумага формата А3, гуашевые краски, кисть, стаканчик для воды

Подготовка к мероприятию: разработка презентации для детей. Изучение литературы.

Ход мероприятия.

Встречаем и знакомимся с детьми.

На экране проектора демонстрируется презентация с материалами урока.

Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас мастер-класс по живописи. Сегодня мы напишем с вами пейзаж, несложными техниками. Что вы знаете о пейзаже?

Показ аналогов, лучших детских работ по теме. Объявление темы урока.

«Пейзаж» – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

История пейзажа

Первые пейзажи возникли в Древнем Китае. Европейские же художники долгое время не писали картины природы как отдельные произведения. Пейзаж служил фоном на иконах и портретах, исторических и жанровых полотнах. Самостоятельные пейзажи в Европе появились в XVII веке в творчестве голландских живописцев. А уже в XIX веке пейзаж стал распространенным жанром. Возникли его разновидности: морской, архитектурный, парковый, городской, сельский.

В русском искусстве пейзажи появились в середине XVIII века. Мастера того времени писали, как правило, не конкретную местность, а собирательный идеализированный образ природы, например, несуществующие леса или горы.

Практическая работа. Объяснение задания. Демонстрация поэтапного ведения работы.

Сегодня нам нужно написать пейзаж гуашью, для этого мы с вами разберем схему последовательности выполнения работы.

Показ последовательности выполнения творческого задания:

Берем лист бумаги, и для удобства закрепляем его скотчем на парте, со всех сторон.

После нужно загрунтовать лист белым цветом гуаши

Далее, кистью, точечно ставим мазки красного, синего, желтого и зеленого цветов, создавая градиент от красного к зеленому

Чтобы сделать рассвет на фоне, нужно широкой кистью растушевать эти мазки, слева направо и наоборот. Благодаря белому цвету, которым мы загрунтовали лист ранее, создастся мягкий переход от цвета к цвету.

Далее, взяв кисть потоньше, зеленым цветом проведем линию горизонта

Теперь напишем деревья. Той же кистью, тем же зеленым цветом, прикладыванием кисти.

Внизу сделаем траву на воде, зелеными и желтыми оттенками, можно добавить блики белым

Добавим птиц на небе, и на этом можно завершать работу.

Завершение творческой работы.

— Отлично! Мы не только сегодня с вами познакомились с одним из видов живописи, но и написали красивый пейзаж. Мы были рады вас встретить в лагере! До новых встреч!

Список литературы для педагога и для детей:

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас.М.: Просвещение 2008

Яблонский В. А. Преподавание предметов «Рисунок» и «Основы композиции»

Федеральные государственные образовательные стандарты.

О. Шматова. Рисование акварелью.2016.

Н.М. Сокольникова. Основы живописи. 1996.

Бобби Коннер "500 идей для творческого развития", 2017 г.

Кузин, В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки: учебное пособие для студентов высш.

подг. учеб. заведений / В.С. Кузин. – М.: Академия, 2004. – 232 с.