Примерное комплексно- тематическое планирование в младшей группе.

Сентябрь. Тема: «Что нам осень подарила»

Образовательная деятельность

ООД

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Социально- коммуникативное

Ознакомление с окружающим миром

Труд взрослых осенью в саду и в огороде

Осень наступила

Чудо овощи

Чудо фрукты

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Звуковая культура речи:звук У

Чтение РНС «Кот, Петух и лиса» Звуковая культура речи»:Звуки У, А.

Рассказывание РНС «Репка». Звуковая культура речи, правильное звукопроизношение.

Звуковая культура речи: звук О. Чтение сказки про яблочко.

Познавательное развитие

ФЭМП

Шар, куб. Один, много.

Один, много. Д/и. «Подбери большой и маленький фрукт».

Башенка и лесенка. Число один. Круг.

Число один. Ночь.Круг катиться. Д/и. «Один овощ и много овощей»

Квадрат. Цвета. Д/и. «Найди мяч к каждому цвету»

Художественно- эстетическое

рисование

Знакомство с материалами для рисования, карандашами и бумагой

Колеса для грузовика

Цветные ниточки для шариков

Красивый полосатый коврик

Лепка

Знакомство с пластилином. Яблоки для ежа

Колбаска для котенка

Чудо помидоры

Аппликация

Большие и маленькие огурчики на тарелке

Разноцветные палочки

Физическое развитие

Физическая культура

1.Познакомить с построением по одному. Прыжки на двух ногах. П/и. «Мой веселый звонкий мяч»

2.Подвижные игры на свежем воздухе. Ходьба по кругу, обходя кегли за воспитателем

3. Комплекс ОРУ с мячами. П/и. «Пастух и стадо»

1.Прокатывание мяча через дугу. Комплекс ОРУ.

П/и. «Птички летают».

2. Комплекс упражнений на свежем воздухе. П/и. «Гуси, гуси»

3. Игровое упражнение «Солнышко». П/и «Трамвай»

1.Ходьба в колонне вс сопровождение воспитателя. Катание мячей друг другу. П/и «Кто быстрей соберет овощи на грядке»

2. П/и на прогулке «Наседка и цыплята». ОРУ с флажками

3. Катание мячей через дугу. П/и «Гуси, гуси»

1.Ползание под шнуром. Комплекс ОРУ. П/и «Ворона и собочка»

2. ОРУ на свежем воздухе. П/и «Собери Урожай»

3. Комплекс ОРУ. Прыжки на двух ногах по очереди. П/и «Кто быстрей соберет овощи на грядке»

1. Игровое упражнение «Большие, маленькие». Комплекс ОРУ.

2. Комплекс упражнений на свежем воздухе «Беги к флажку»

ОКТЯБРЬ. Тема: «Осень Золотая»

Образовательная деятельность

ООД

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Социально- коммуникативное

Ознакомление с окружающим миром

Листопад, листопад, засыпает старый сад.

Хорошо у нас в детском саду

Где ночует солнце? Признаки золотой осени.

Кошка и котёнок. Домашние животные.

Речевое развитие

Развитие речи

Заучивание «Осень» Плещеева.

Звуковая культура речи.

Чтение Ким «Осень».

Звуковая культура речи: звук И

Рассматривание картины «Коза с козлятами». РН потешки «Кисонька-мурысенка», «Пошёл котик на торжок».

Д/и «Чудесный мешочек» Звуковая культура речи: звук У, И.

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Словесно-речевая игра «Надуваем воздушный шарик».

Познавательное развитие

ФЭМП

Утро. Большой маленький один, много.

Закрепление числа 1. Большой, маленький, высокий, низкий. Д/и «Маленькие и большие осенние листочки»

Круг. Понятие утро, день, вечер, ночь.

Геометрические фигуры. Д/и «Высокое дерево, низкий кустарник»

Художественно- эстетическое

рисование

Разноцветный ковер из листьев

Цветные клубочки.

Летят желтые листья.

Разноцветные мыльные пузыри.

Золотая осень

Лепка

Колобок

Разноцветные листья летят по дорожке.

Аппликация

. Большие и маленькие мячи

Консервируем фрукты

Физическое развитие

Физическая культура

3.Ходьба по дорожке (шнур 20 см.)Прыжки на месте на двух ногах.П/и «Птички и птенчики»

1. Катание мяча двумя руками. И/у «Догони скорее мяч»

2. ОРУ с листочками осени на прогулке. П/и. «Цветные автомобили»

3. Хождение по кругу под рук. воспитателя. ОРУ. И/у «Беги к флажку

1. Прокатывание мяча под дугой. Ползание на четвереньках.

2. П/и на свежем воздухе. «Сбей кеглю» ОРУ с флажками.

3.ОРУ с мячами. Прыжки на двух ногах. И/у «Дотянись до флажка»

1. Основные виды движений (ОВД) «Дотянись до флажка»

Перепрыгивание через шнур.

2. Комплекс упражнений на свежем воздухе «Найди свой цвет»

3. Ходьба в колонне по зрительной ориентации. П/и «Беги к овощу»

1.ОВД.Перепрыгивание через шнур.И/у «Найди свой домик»

2. ОРУ с флажками на свежем воздухе. И/у «Дотянись до флажка»

3. ОВД с палками. Прыжки на двух ногах. П/и «Птички в гнёздах»

Ноябрь. Тема: «Как звери готовятся к зиме»?

Образовательная деятельность

ООД

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Социально- коммуникативное

Ознакомление с окружающим миром

Ветерок в осеннем лесу

Как звери готовятся к зиме?

Идем в лес

Домашние птицы

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение Маршака «Детки в клетки». Игра – инценировка

«У матрешки новоселье»

Слушание РНС «Маша и медведь». Д/и «Эхо»

Рассматривание иллюстраций к РНС «Колобок». Рассказывание сказки.

РНС «Лиса и волк» .Звуковая культура речи: звук М

Вот и закончилась осень. ( инет)

Познавательное развитие

ФЭМП

Число 2. Толстый, тонкий. Слева, справа. Д/и. «Разложи зайке морковки»

Закрепление число 2. Треугольник. Ориентировка в пространстве. Время года- осень.

Понятие над, под. Закрепление один, много, треугольник. Понятие слева, справа.

Нахождение круга и треугольника среди других фигур. Число 2. Д/и «Соты с медом для медведя». (один, много)

Художественно- эстетическое

рисование

Дорожка для колобка в лес. (Краски)

Разноцветные обручи для кукол.(краски)

Морковка для зайца на блюдце. (карандаши)

Кто живет в лесу.(карандаши)

Лепка

Воздушные шарики

Миски большие и маленькие для зверят.

Аппликация

Заборчики для животных

Физическое развитие

Физическая культура

1.ОРУ «Путешествие в лес на поезде».

И/у «Пройди по шнуру»

3.ОВД с мячами. П/и. «Лесные жучки»

1. ОРУ «Путешествие в лес на поезде»

П/и «По ровненькой дорожке»

2. ОВД на свежем воздухе. П/и «Добеги до финиша»

3. Прыжки на двух ногах. ОРУ с мячами. П/и «Мы зверята»

1. ОВД экскурсия на гору Машук. П «Напои лошадку»

2. ОРУ на свежем воздухе. И/у «Шагай шире»

3. Прыжки через лежащие на полу палки. П/и «Быстрей прокати бочку с мёдом для мишки»»

ОРУ «Путешествие на автобусе» И/у «Пройди по шнуру»

2. ОРУ с флажками на свежем воздухе. Хождение по бревну на равновесие. П/и «По ровненькой дорожке»

3. Прыжки на двух ногах через обруч. П/и «Цветные автомобили»

Декабрь. Тема: «Скоро праздник -Новый год»

Образовательная деятельность

ООД

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Социально- коммуникативное

Ознакомление с окружающим миром

Наступила зима

Наш семейный альбом

Праздник с игрушками и зверушками

Веселый праздник «Новый год»

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение сказки

С. Маршака про глупого мышонка. Звуковая культура речи, звук: Б, Д

Чтение

Л. Воронковой

«Снег идет». Д/и. «Чудесный мешочек»

Чтение РНС «Снегурочка»Звуковая культура речи, дифференциация парных звуков, слов по звучании.

Игра- инсценировка

«Мы матрешки». Отгадывание загадок.

Чтение стихотворений про Новый год.

Познавательное развитие

ФЭМП

Число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.

Закрепление числа 3. Над, под, слева, справа.

Много, мало, один. Сходство и отличие ме6жду предметами. Куб. Д/и «Посчитай ёлочные игрушки»

Закрепление большой, поменьше маленький. Д/и. «На какую фигуру похож предмет»

Геометрические фигуры. Д/и «Разложи ёлочные игрушки по цветам»

Художественно- эстетическое

рисование

Снежные комочки. ( краски)

Деревья на нашем участке ( краски)

Елочка зеленая (краски)

Новогодняя праздничная елочка ( карандаши)

Лепка

Снеговик

Ёлочка новогодняя

Аппликация

Снеговик

Новогодняя ёлка

Физическое развитие

Физическая культура

1.Прыжки на двух ногах. ОРУ с палками. И/у. «Дотянись до палки»

3.ОВД. Ходьба по лежащему обручу». П/и. «Найди свое место

1.Экскурсия в лес, выполняя ОВД. П/и «По ровненькой дорожке»

2. ОРУ на свежем воздухе. П/и «Найди свое место»

3. Прыжки через лежащий обруч. И/у «Кто дальше кинет снежные комочки»

1. Лазанье по гимнастической лестнице. ОРУ с палками. П/и «Найди домик по цвету»

2. ОРУ на свежем воздухе. И/у «Добеги до финиша»

3. Эстафета «Кто быстрее добежит»

ОВД.

1.ОРУ с мячами. И/у спрыгивание со скамейки. П/и «Кто дальше кинет снежный ком»

2. ОВД на свежем воздухе. П/и

« Беги к деревцу на участку»

3. ОРУ с мячами. Кидание мяча друг другу. П/и «Найди домик по цвету»

1.Хождение по гимнастической скамье на равновесие. Ору с флажками.

2. Прыжки на двух ногах. ОРУ на свежем воздухе. П/и «Добеги до финиша»

Январь. Тема: «Знакомство с русской народной культурой».

Образовательная деятельность

ООД

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Социально- коммуникативное

Ознакомление с окружающим миром

Знакомство с народными игрушками

Дикие животные зимой

Части суток: утро, день, вечер, ночь.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Игра «Отгадай звук»

Рассматривание картинок с народными игрушками. Слушание сказки «Гуси- лебеди»

Заучивание потешек. Рассматривание сюжетных картинок. Звуковая культура речи: звук К.

Познавательное развитие

ФЭМП

Сравнение чисел 2 и 3. Логическая задача. Куб.

Число 4. Геометрические фигуры: квадрат и треугольник. Зима. Д.и. «Посчитай матрешки»

Закрепление числа 4. Д.и. « Найди лишний предмет». Части суток.

Художественно- эстетическое

рисование

Новогодняя елка с огоньками и шарами.

Украсим рукавичку-домик.

Украсим дымковскую уточку.

Лепка

Табурет для игрушек.

Аппликация

Красивая народная салфетка.

Грузовик.

Физическое развитие

Физическая культура

1.Прыжки в длину через верёвочку. И.у. «Дотянись до флажка».

2. Народные подвижные игры на свежем воздухе. ОРУ.

3. Хождение по обручу.

П.и. «Найди обруч по цвету». ОВД.

1. Комплекс упражнений «Теремок».

И.у. «Прыгни через верёвочку».

2. Народная игра «Руковичка» на свежем воздухе»

3. ОРУ с мячами. Пролезание через обруч.

П.и. «Цветные автомобили»

1. Комплекс ОРУ. И.у. «Прокати мяч».

П.и. «Воробушки и автомобиль».

2. Подвижные игры на свежем воздухе. И.у. «Пронеси не урони».

3. Хождение по гимнастической скамейке. ОРУ. П.и. «Собери орешки для бельчат».

Февраль. Тема: «Зима».

Образовательная деятельность

ООД

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Социально- коммуникативное

Ознакомление с окружающим миром

Большие и маленькие птички зимой. Беседа о зиме.

Одеваем куклу на прогулку в зимнюю одежду.

Поздравляем наших пап.

Обитатели зимнего леса.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение РНС «Снегурушка и лиса». Звуковая культура речи: звук П.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».Звуковая культура речи: звук Ф

РНС «Рукавичка».

Звуковая культура речи: звук С.

РНС «Коза –дереза». Звуковая игра «Чудесный мешочек»

Познавательное развитие

ФЭМП

Закрепление чисел 1,2,3,4. Логическая задача. Цвета: синий, красный, жёлтый, зеленый.

Сравнение чисел 3 и 4. Логическая задача. Прямоугольник. Д/и. «Посчитай зимнюю обувь».

Закрепление основных 4 цветов. Геометрические фигуры. Игра «Разложи рукавички каждому домику».

Художественно- эстетическое

рисование

Деревья в снегу.

Снеговик

Самолёты летят.

Солнце светит, но не греет.

Лепка

Девочка в зимней шубе.

Колеса и рули для мастерской.

Аппликация

Подарок для папы.

Зимний узор на круге .

Физическое развитие

Физическая культура

1.ОРУ флажками. И/ у. «Шире шагай»

2.Подвижная игра на свежем воздухе «Перепрыгнем через застывший ручеёк». И/у. «Передай мяч»

3.Прыжки через обруч. ОВД. П/и. «Пройди в воротики»

1.ОРУ с мячами. И/у. «Прокати и сбей». П/и. «Кто быстрее передаст мяч».

2. П/и. на свежем воздухе «Найди свой домик». И /у. «Скати с горки»

3. Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке. П/и. «Автомобили»

1.ОРУ. Ходьба змейкой за воспитателем. П/и. «Бегите ко мне»

2. Метание снежков (мешочков в цель) на свежем воздухе.

П/и. «Медведь и дети».

3. Лазанье через обруч. ОВД. П/и. с обручами «Найди свой домик».

1.Ходьба по шнуру боком. ОРУ. П/и. «Охотник и зайцы».

3. ОРУ. Занятие на тренажёрах. П/и. «Кто быстрее передаст снежок».

Март. Тема: «Праздник мамин».

Образовательная деятельность

ООД

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Социально- коммуникативное

Ознакомление с окружающим миром

Едем к бабушке.

Знакомство с посудой.

Кто живет рядом с нами.

Бытовые приборы.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение стихотворения о маме «Всё она». Д\и. «Кто как кричит».

Чтение РНС «У страха глаза велики». Звуковая культура речи: звук З.

Заучивание стихотворения о бабушке и маме. Звуковая культура речи: звук Ч.

Чтение Маршака «Усатый полосатый».

Звуковая культура речи: звук Ц.

Чтение рассказа Л. Толстого «Правда всего дороже». Звуковая культура речи: звук З, С.

Познавательное развитие

ФЭМП

Число 5. Закрепление понятий: большой, поменьше, самый маленький. Весна.

Части суток. Логическая задача. Закрепление числа 5.

Сравнение чисел 4 и 5. Логическая задача. Слова столько сколько, поровну.

Сравнение полосок по длине. Понятие: длиннее, короче. Сравнение двух групп предметов.

Геометрические фигуры. Закрепление счета до 5.

Д\и. «Назови предметы по размеру».

Художественно- эстетическое

рисование

Цветы для мамы.

Флажки на ниточке.

Все сосульки плакали.

Книжки- малышки.

Узоры на тарелке.

Лепка

Печенье для мамы и бабушки.

Неваляшка для Незнайки.

Миска для котёнка и мамы кошки.

Аппликация

Праздничные цветы для мам.

Салфетка

Физическое развитие

Физическая культура

1.ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее сорвет цветы для мамы».

2.ОВД на свежем воздухе. Подвижная игра «Цветные автомобили»

3. Пролезание через обруч не касаясь руками. ОВД. П. и. «Птички в гнездах»

1. ОРУ с мешочками. Ходьба по шнуру прямо.

И/у. Пронеси не урони.

3.П/и. на свежем воздухе «Добеги до финиша».

1.ОВД. Прокатывание мяча между предметами. П/и. «Мама медведица и медвежата»

2. И/у. на свежем воздухе «Передай мяч другому». П/и. «Беги к солнышку».

3. ОРУ. Лазанье на наклонную лестницу. П/и. «Найди свой домик»

1. ОРУ. Лазанье через обруч. И/у. «Пронеси не урони».

2.ОВД на свежем воздухе.

П/и.«Воробушки и автомобиль».

3. ОВД. Игры с кеглями. П/и «Догони мяч»

1.ОРУ с флажками. Лазанье по наклонной лестнице. П/и. «Воронята».

2. ОРУ на свежем воздухе.

П/и. «Птички и птенчики»

3. Лазанье по гимнастической лестнице.

П/и. «Воробушки и кот».

Апрель. Тема: «Весна- красна».

Образовательная деятельность

ООД

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

5 неделя

Социально- коммуникативное

Ознакомление с окружающим миром

Солнечные зайчики.

Мы космонавты.

Деревья и кустарники на нашем участке.

Кто построил этот дом.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение РНС «Теремок». Звуковая культура речи «Поиграем язычком»

Заучивание стихотворения Плещеева «Весна».Звуковая культура речи: звук Ж

Рассказывание сказки «Курочка Ряба».

Чтение Тайца «Праздник».

Звуки З,С, Ц.

Чтение рассказа л. Толстого «Варя и чиж». Д/ и. «Чудесный мешочек»

Познавательное развитие

ФЭМП

Сравнение чисел 3и 4; 2 и 3. Понятие: впереди, сзади, справа, слева.

Логическая задача.

Составление картинок из геометрических фигур. Овал. различать части суток. Д/и. «Собери облачку капельки»

Закрепление фигуры овал. Времена года. Числа 1,2,3,4,5.

Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, овал, круг. Различие по признакам. Д/и. «Найди отличие в описании зимы и весны»

Закрепление чисел 1, 2, 3, 4, 5. Понятие столько сколько, поровну.

Художественно- эстетическое

рисование

Мой весёлый звонкий мяч.

Разноцветные платочки сушатся.

Одуванчик.

Матрешек русский хоровод.

Флажки на праздник.

Лепка

Кирпичики

Цыплята гуляют

Аппликация

Скворечник .

Скоро праздник придет.

Физическое развитие

Физическая культура

3.Подбрасывание мяча через верёвку. П/и. «Птички в гнёздах».

1.ОРУ. Подбрасывание мяча через веревку. П/и «Солнышко и дождик».

2. П/и. на свежем воздухе «Тучка и солнышко».

3. И/у. «Прокати и сбей». ОВД. П/и Попади в круг»

1.Бросание мяча вверх и ловля двумя руками. П/и. “Поймай комара».

2. И/у. на прогулке «Прокати мяч». П/и. «Воробушки и кот».

3. Закреплять умение побрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. ОРУ с мячами. П/и. «Птички и птенчики».

1. ОВД. Лазанье по лестнице произвольным образом. «П/и.На лугу».

2. Прыжки на двух ногах через предмет. П/и. на свежем воздухе «Беги к финишу».

3. ОРУ. Бросание мешочков в обруч. П/и. На лугу».

1. Хождение по скамейке, держа руки в стороны. П/и. «Эстафета препятствий»

2. И/у. на свежем воздухе. П/и. «На лугу».

3. ОРУ. Прыжки на двух ногах через три обруча. П/и. «Автомобили»

Май. Тема: «Сказки малышам».

Образовательная деятельность

ООД

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 –5 неделя

Социально- коммуникативное

Ознакомление с окружающим миром

Дождик песенку поет.

Шестиногие малыши.

(5 неделя) Наш друг – светофор.

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение Благининой «Вот какая мама». Звуковая культура: звук Ш.

Чтение сказки Чуковского «Цыплёнок». Рассматривание сюжетных картинок.

Чтение РНС «Бычок, чёрный бочок, белые копытца».Д/и. «Повторяй за мной звуки».

Заучивание стихотворения В. Берестова «Котёнок». Д/и. «Повторяй за мной»

Познавательное развитие

ФЭМП

Закрепление чисел 1,2, 3,4, 5. Нахождение каждого числа предметов среди других. Логическая задача.Д/и «Подбери стул каждому медвежонку»

Ориентировка в пространстве по картинке. Геометрические фигуры. Д/и. «Подбери стулья медвежатам из сказки»

Логическая задача. Д/и. «Найди геометрическую фигуру по описанию».

Закрепление понятий вверху, внизу, над, под. Д/и. «Найди отличие».

Художественно- эстетическое

рисование

Цып-цып-цып, мои цыплятки.

Весенние цветочки у сказочной куклы на платье.

Яркие флажки.

Листочки и почки.

Лепка

Утёнок в луже.

Сладости для магазина.

Аппликация

Колобок из сказки

Цыплята на лугу

Физическое развитие

Физическая культура

1.Броски мешочков с песком в обруч. П/и. «Птица и лиса»

2. Эстафета на свежем воздухе «Добеги до финиша». И/и. Попади в воротики».

3. ОРУ. Закреплять умение лазать по гимнастической лестнице. П/и. «Передай мяч другому».

1.ОРУ с цветными флажками. Эстафета «Кто быстрее добежит до флажка»

2. Игры на свежем воздухе «С кочки на кочку». И/у. «Передай мяч другому».

3.Закрепить умение ходить по шнуру. ОРУ с палками. П/и. «Охотники и зайцы»

1.Ходьба по гимнастической скамейке на равновесие. П/и. «Солнышко и дождик»

2.Ходьба между двумя шнурами. Эстафета препятствий на свежем воздухе.

3. Знакомство со строевыми упражнениями с палками в руках. Эстафета «Кто быстрее пробежит между предметами»

1.Закрепление со строевыми упражнениями. П/и. «Сказочный поезд»

2. ОРУ. И/у. на свежем воздухе «Через ручеёк».

3. ОВД. Метание мешочков на дальность. П/и. «Поймай рыбку»