* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Приобщение к труду детей младшего дошкольного возраста.

Главной целью приобщения к трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста , учитывая их индивидуальные и возрастные особенности , является развитие интереса и формирование положительного отношения к труду , а так же формирование умения у них выполнять простейшие трудовые поручения.

Важными задачами педагога являются: формирование навыков самообслуживания, развитие и поддержание интереса детей к труду , желание помогать взрослым и сверстникам . Вызывать у детей чувство удовлетворения и радости от выполненных трудовых поручений. Знакомить детей с профессиями ближайшего окружения (воспитатель, няня, продавец, строитель и т. д.)

В младшем дошкольном возрасте у детей закладываются не только личностные качества, но и развиваются любознательность и интерес к трудовой деятельности взрослых. Это время самое благоприятное для того, что бы заложить фундамент трудового воспитания детей . Ведь ребёнок познаёт мир , созданный трудом взрослых, отражая его в игре. Развивается его мелкая моторика и речь. Сам обслуживая себя , ребёнок становится более сильным и уверенным в себе. Формируется его умение правильно обращаться с предметами в целях его безопасности.

Для того , что бы ребёнок успешно осваивал трудовую деятельность , воспитатели организуют совместную образовательную деятельность , самостоятельную и трудовую деятельность в режимных моментах.

Трудовое воспитание дошкольников невозможно без участия родителей ( законных представителей). Поэтому воспитатели предоставляют для семей воспитанников тематические папки , проводят беседы, рекомендуют литературу и т. д.

Организуя труд малышей , воспитатель использует поручения , посильные данному возрасту, учитывая его индивидуальные возможности и воспитательные задачи. Выполняя различные поручения , ребёнок всё более проявляет свой интерес к труду, возрастает его чувство ответственности. Поручения могут быть как индивидуальные, так и групповые .

В силу своего возраста, внимание детей рассеянно , поэтому воспитателю необходимо тщательно подбирать приёмы мотивации детей к труду и руководить их деятельностью. Давая поручение воспитатель использует такие приёмы как наблюдение ( за работой няни, дворника, воспитателя и др.) , повторяя некоторые их действия, тем самым приобретают новые навыки.

В течении дня постоянно используется такой приём как показ, при выполнении всех режимных моментов. Так же необходимы пояснения. В понятной и доступной детям форме пояснит , зачем выполняется то или иное действие, какую оно принесёт пользу и каким будет результат. Это отлично мотивирует детей выполнению поручений.

Создание педагогом игровых приёмов и сюрпризных моментов , с применением игрушек или иных предметов, различных поощрений.

Создание проблемных ситуации. Решить проблемную ситуацию помогут и дидактические игры : малыши учат зайку мыть руки, собирать игрушки , выполнять другие поручения в процессе игры .

Лучше всего в младшем дошкольном возрасте действует приём – поощрение. Даже если у малыша не всё получается , его нужно похвалить и подбодрить ( у тебя почти получилось, мы потренируемся и в следующий раз у тебя получится ещё лучше!) , ведь в его памяти отложится то, что труд связан с успехом. А это и формирует у ребёнка положительное отношение к труду , позитивный настрой и запоминание нужных действий .

В первой и второй группах младшего дошкольного возраста используются такие виды труда как :

Самообслуживание (раздевание, одевание, умывание, пользование туалетом, носовым платком, аккуратно принимать пищу и др.).

Хозяйственно- бытовой (поддержание порядка , выполнение поручений на участке).

Труд в природе дети младшего дошкольного возраста осуществляют с помощью взрослых ( полив цветов, кормление птиц и животных, сбор урожая)

Ручной труд ( поделки, коллективные аппликации, рисунки , композиции в различных техниках в сотворчестве с педагогом.)

Я считаю важным довести до сознания каждого ребёнка то ,что труд необходим. Так как в младшем дошкольном возрасте закладывается фундамент нравственно- трудовых качеств . Используя необходимые методы и приёмы , воспитатели и родители могут привить такие качества как трудолюбие , самостоятельность, дружбу, уважение к труду других людей.

Поэтому один из важнейших результатов работы ДОУ –это воспитание трудовой деятельности у детей с младшего дошкольного возраста.

Феоктистова О.О.