Экологическая акция «Добрая зима для птиц»

Цель: воспитание бережного отношения к птицам зимой.

Задачи:

формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;

вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;

развивать коммуникативные способности и познавательный интерес к родной природе;

развивать творческие способности;

воспитывать начала экологической культуры;

вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.

Актуальность акции: в дошкольном возрасте закладываются основы для развития эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и экологической культуры человека. Много птиц гибнет зимой,голодная птица не переносит даже слабых морозов.

Значимая проблемадля детей:

Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время? (Ответы детей)

Ожидаемый результат:

у детей сформируются элементарных представления о зимующих птицах;

появится представление о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами, что будет способствовать развитию наблюдательности и познавательной активности.

Для родителей:

повысится уровень экологической воспитанности родителей;

совместное наблюдение за птицами и труд в природе (совместное с детьми изготовление кормушек) будет способствовать более доверительным взаимоотношениям между детьми и родителями.

I этап – подготовительный

изучение методического материала по реализации экологических знаний в ДОУ;

определение содержания, форм и методов организации работы;

подборка художественной литературы, дидактических игр, презентаций;

беседа «Зима страшна для птиц не холодом, а голодом».

II этап – практический

Работа с родителями:

Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми.

Формы работы по ознакомлению детей с жизнью зимующих птиц:

беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций «Зимующие птицы»;

рассматривание продуктов подкормки птиц: запрещенные и разрешенные;

чтение художественной литературы (В. Бианки «Синичкин календарь»,

М.Пришвин «Филин»), энциклопедия «Птицы нашего региона»;

обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;

наблюдение за птицами на прогулке: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?», «Как птицы летают?»;

игровая деятельность Дидактические игры «Четвертый лишний» «Часть и целое», «Зимующие и перелётные птицы»;

подвижные игры: «Перелет птиц», «Совушка», «Птицелов»;

физкультминутки, упражнения для развития моторики рук;

просмотр

мультимедийныхпрезентаций

«Зимующие птицы», «Птицы нашего региона»

III этап – аналитический

приготовление корма, раскладывание корма на кормушки, развешивание кормушек.

изготовление творческих поделок, нетрадиционное рисование ладошкой.