Экологическая акция «Добрая зима для птиц»
Цель: воспитание бережного отношения к птицам зимой.
Задачи:
• формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;
• вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;
• развивать коммуникативные способности и познавательный интерес к родной природе;
• развивать творческие способности;
• воспитывать начала экологической культуры;
• вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.
Актуальность акции: в дошкольном возрасте закладываются основы для развития эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и экологической культуры человека. Много птиц гибнет зимой,голодная птица не переносит даже слабых морозов.
Значимая проблемадля детей:
Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время? (Ответы детей)
Ожидаемый результат:
• у детей сформируются элементарных представления о зимующих птицах;
• появится представление о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами, что будет способствовать развитию наблюдательности и познавательной активности.
Для родителей:
• повысится уровень экологической воспитанности родителей;
• совместное наблюдение за птицами и труд в природе (совместное с детьми изготовление кормушек) будет способствовать более доверительным взаимоотношениям между детьми и родителями.
I этап – подготовительный
• изучение методического материала по реализации экологических знаний в ДОУ;
• определение содержания, форм и методов организации работы;
• подборка художественной литературы, дидактических игр, презентаций;
• беседа «Зима страшна для птиц не холодом, а голодом».
II этап – практический
Работа с родителями:
Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми.
Формы работы по ознакомлению детей с жизнью зимующих птиц:
• беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций «Зимующие птицы»;
• рассматривание продуктов подкормки птиц: запрещенные и разрешенные;
чтение художественной литературы (В. Бианки «Синичкин календарь»,
М.Пришвин «Филин»), энциклопедия «Птицы нашего региона»;
• обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;
• наблюдение за птицами на прогулке: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?», «Как птицы летают?»;
• игровая деятельность Дидактические игры «Четвертый лишний» «Часть и целое», «Зимующие и перелётные птицы»;
• подвижные игры: «Перелет птиц», «Совушка», «Птицелов»;
• физкультминутки, упражнения для развития моторики рук;
просмотр
мультимедийныхпрезентаций
«Зимующие птицы», «Птицы нашего региона»
III этап – аналитический
• приготовление корма, раскладывание корма на кормушки, развешивание кормушек.
• изготовление творческих поделок, нетрадиционное рисование ладошкой.