Консультация для родителей: «Что такое нейроигры

В нашем детском саду прошла неделя нейроигр, посвященная Международному дню мозга. Очень важно, чтобы и родители знали значимость этих игр и играли с детьми.

Нейропсихология – это научное направление на стыке нейронауки и

психологии. Нейропсихология занимается изучением работы структур

головного мозга и их связей с психическими процессами и формой

поведения. Основная задача – выявить слабые и сильные стороны работы

головного мозга и сделать взаимодействие правого и левого полушария

гармоничным. Кому полезно играть в нейро игры?

Если ваш ребенок:

Гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или,

наоборот, чересчур медлительный и пассивный.

• Испытывает трудности в усвоении программы. Долго выполняет задания,

на занятиях невнимателен.

• Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения.

• Есть синдром дефицита внимания.

• Постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память.

• Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения.

• Быстро переключается с одного действия на другое.

• Присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с

высунутым языком, грызёт ногти и т. д.).

• Быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело

осваивает чтение, грамоту и счёт.

• Есть проблемы с речью разной сложности.

• Наблюдается слабая познавательная деятельность.

• Плохо развита мелкая и общая моторика порой причина неусидчивости

кроется именно в нарушении работы полушарий.

Нейропсихологические игры и упражнения направлены на:

• развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё

тело;

• развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в

пространстве;

• работа над гармоничным взаимодействием полушарий;

• активизация речи;

• работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д.

Для маленьких детей важно движение. С рождения и до школы у

ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание,

вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно

«перерабатывал» всю поступающую информацию. А малыш познаёт этот

мир не через родителей, как кажется, а с помощью движения. Мы хотим,

чтобы дети были послушными, но это ошибочное желание. Если у малыша

слабая активная деятельность, то и речь у него, как правило, тоже страдает, а

это значит сбой в работе мозга. В идеале, ребёнок должен вести себя немного

спокойнее, чем хулиганы из мультика «Осторожно, обезьянки»: мама

замучена, зато сколько нейронных связей образовалось в головах её

неугомонных малышей. Дело в том, что при выполнении определённых

физических действий, и образуются эти связи, соответственно, повышается

способность к обучению. Помочь в этом могут как раз нейропсихологические

упражнения.

Эти несложные игры помогут скорректировать в домашних условиях

работу двух полушарий и снизить риск развития проблем в будущем.