Консультация для родителей: «Что такое нейроигры?»
В нашем детском саду прошла неделя нейроигр, посвященная Международному дню мозга. Очень важно, чтобы и родители знали значимость этих игр и играли с детьми.
Нейропсихология – это научное направление на стыке нейронауки и
психологии. Нейропсихология занимается изучением работы структур
головного мозга и их связей с психическими процессами и формой
поведения. Основная задача – выявить слабые и сильные стороны работы
головного мозга и сделать взаимодействие правого и левого полушария
гармоничным. Кому полезно играть в нейро игры?
Если ваш ребенок:
• Гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или,
наоборот, чересчур медлительный и пассивный.
• Испытывает трудности в усвоении программы. Долго выполняет задания,
на занятиях невнимателен.
• Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения.
• Есть синдром дефицита внимания.
• Постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память.
• Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения.
• Быстро переключается с одного действия на другое.
• Присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с
высунутым языком, грызёт ногти и т. д.).
• Быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело
осваивает чтение, грамоту и счёт.
• Есть проблемы с речью разной сложности.
• Наблюдается слабая познавательная деятельность.
• Плохо развита мелкая и общая моторика порой причина неусидчивости
кроется именно в нарушении работы полушарий.
Нейропсихологические игры и упражнения направлены на:
• развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё
тело;
• развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в
пространстве;
• работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
• активизация речи;
• работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д.
Для маленьких детей важно движение. С рождения и до школы у
ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание,
вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно
«перерабатывал» всю поступающую информацию. А малыш познаёт этот
мир не через родителей, как кажется, а с помощью движения. Мы хотим,
чтобы дети были послушными, но это ошибочное желание. Если у малыша
слабая активная деятельность, то и речь у него, как правило, тоже страдает, а
это значит сбой в работе мозга. В идеале, ребёнок должен вести себя немного
спокойнее, чем хулиганы из мультика «Осторожно, обезьянки»: мама
замучена, зато сколько нейронных связей образовалось в головах её
неугомонных малышей. Дело в том, что при выполнении определённых
физических действий, и образуются эти связи, соответственно, повышается
способность к обучению. Помочь в этом могут как раз нейропсихологические
упражнения.
Эти несложные игры помогут скорректировать в домашних условиях
работу двух полушарий и снизить риск развития проблем в будущем.