Проект

«МОЯ СЕМЬЯ»

Период реализации: 1 неделя.

Возрастная категория: 5-7 лет.

Тип проекта: социально – значимый.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагогический коллектив группы, родители.

Продукт: видеорепортаж «Признание в любви своей семье», выставка детских рисунков «Самые дорогие на свете люди».

Пояснительная записка

Актуальность и значимость темы:

Крепкая семья - гарант успеха каждого человека. В благополучной семье всегда тепло и уютно. Ничто не сможет заменить человеку поддержку и надежность, душевное тепло и независимость любящей и заботливой семьи.

Для ребёнка семья — это место его рождения и основная среда обитания на протяжении первых десятилетий. В благополучной семье ребёнка окружают только самые близкие люди, понимающие его и принимающие его таким, какой он есть.

Свои первые впечатления о семье и ее значимости малыш получает стихийно, просто получая добро и ласку от любящих родителей. Однако помочь ему осознать ценность такого отношения поможет только целенаправленное обучение. Именно поэтому в детских садах столько важно проводить работу по ознакомлению детей с понятием «семья», учить благодарно воспринимать заботу близких, пробуждая желание отвечать взаимностью и добрыми поступками.

Особенность проекта:

Особенностью проекта является его продукт: в течение всего периода реализации дети готовятся к записи видеосюжета, в котором признаются в любви своим близким в необычной и самостоятельно продуманной творческой форме.

Проблема:

Кризис духовных ценностей, характерный для современного общества, накладывает отпечаток на качество воспитания и взаимоотношений в семьях.

Цель и задачи:

Цель: формирование у дошкольников ценностного отношения к семье.

Задачи:

Обучающие:

познакомить со значением понятия «семья»

;

уточнить

представления

о

внутрисемейных отношениях, родственных узах

;

конкретизировать представления о возможных

способа

х

выражения

любви к близким

.

Развивающие:

развивать

психические процессы

;

развивать творческие

умения

;

поддерживать инициативу, побуждать к самостоятельности;

Воспитательные:

воспитывать уваж

ительное отношение

к членам своей семьи

;

воспитывать нравственные качества (милосердие, доброжелательность,

эмпатийность

итд

)

.

Предполагаемые результаты:

дошкольники

познаком

ятся

со значением понятия «семья»;

у дошкольников конкретизируются

представления о внутрисемейных отношениях, родственных узах;

у дошкольников конкретизируются представления о возможных способах выражения любви к близким.

дошкольники станут

проявлять

уважительное отношение к членам своей семьи;

у дошкольников сформируются важные

нравственные качества (милосердие, доброжелательность

итд

).

Предполагаемые риски проекта:

неполная

семья

;

неблагополучная ситуация в семье;

отсутствие интереса

к проблеме

у

дошкольни

ков

;

безынициативное отношение родителей.

Перспективный план проекта

1. Подготовительный этап:

Ознакомление с социальным паспортом семей.

Выявление

знаний детей

«Что значит для тебя семья?».

Анализ

информационны

х

ресурс

ов, опыта коллег

.

Определение

цели и задач

.

П

лан

ирование

мероприятий

.

Подготовка

материалов для реализации (

иллюстрации, фото, художественные произведения, дидактические игры и пособия).

2. Основной этап:

РАЗДЕЛ: «Организация работы с детьми»

Вид деятельности

Срок

Познавательное занятие «Моя семья и мои родственники».

Обзор семейных фото с комментариями воспитанников.

Разучивание стихотворения «Я горжусь своей семьёй…».

Творческая мастерская: раскрашивание «Семья».

1 день

Беседа «О семье и семейных ценностях».

Пальчиковая гимнастика: «Кто живёт у нас в квартире?».

Сюжетно – ролевая игра: сюжет «Семья за обедом».

Творческая мастерская: «Сюрприз» (рисование по замыслу).

2 день

Рассказывание: «Как наша семья проводит время».

Творческая мастерская: «Семейные выходные» (рисование по замыслу).

Чтение: «Бабушкины руки» (Л. Квитко).

Слушание песен о семье.

3 день

Беседа – рассуждение «Как мы проявляем заботу о близких?».

Творческая мастерская: «Красивая рамка для семейного фото» (ручной труд).

Чтение: «Моя сестренка Ксения» (В. Драгунский).

Пальчиковая игра: «Наша бабушка!».

4 день

Запись видеорепортажа.

Чтение: «Моя семья» (Д. Габе).

Пальчиковая игра: «Семейная зарядка».

Сюжетно – ролевая игра: сюжет «Семейный выходной».

5 день

РАЗДЕЛ: «Организация работы с родителями»

Вид деятельности

Срок

Онлайн – опрос «Досуг в вашей семье».

1 день

Наглядно – информационный материал «Роль семьи в воспитании ребенка».

2 день

Рекомендации по организации совместной с детьми деятельности.

3 день

Наглядно – информационный материал «Роль отца в семье: поиграй со мною, папа!».

4 день

Маршрут выходного дня «Нескучная прогулка всей семьей!».

5 день

3. Заключительный этап:

Презентация

продукт

ов

:

видеорепортаж «Признание в любви своей семье», выставка детских рисунков «Самые дорогие на свете люди».

Проведение

итогового

мероприятия: презентация творческих рассказов «Расскажи о своей семье».

Подведение итогов.

Само

а

нализ результатов

, составление планов на будущее

.

Список информационных ресурсов

Научно – методическая литература:

Ветохина

А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов

/

А. Я.

Ветохина

. – СПб.: «Детство-пресс», 2010.

Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной

.

Пособие для педагогов и родителей

/

Е. К. Ривина. - М.: Мозаика – синтез, 2008.

Пашкевич Т. Д. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет

/

Т. Д. Пашкевич

.

-

Волгоград: Учитель, 2012.

Электронные ресурсы:

Стихи о семье. –

URL

:

https://aromatyschastya.ru/stixi-o-seme

(Дата обращения: 10.02.2024).

Песни про семью. -

URL

:

https://babysongs.ru/jenre/pesni-pro-semyu

(Дата обращения: 10.02.2024).