Проект
«МОЯ СЕМЬЯ»
Период реализации: 1 неделя.
Возрастная категория: 5-7 лет.
Тип проекта: социально – значимый.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагогический коллектив группы, родители.
Продукт: видеорепортаж «Признание в любви своей семье», выставка детских рисунков «Самые дорогие на свете люди».
Пояснительная записка
Актуальность и значимость темы:
Крепкая семья - гарант успеха каждого человека. В благополучной семье всегда тепло и уютно. Ничто не сможет заменить человеку поддержку и надежность, душевное тепло и независимость любящей и заботливой семьи.
Для ребёнка семья — это место его рождения и основная среда обитания на протяжении первых десятилетий. В благополучной семье ребёнка окружают только самые близкие люди, понимающие его и принимающие его таким, какой он есть.
Свои первые впечатления о семье и ее значимости малыш получает стихийно, просто получая добро и ласку от любящих родителей. Однако помочь ему осознать ценность такого отношения поможет только целенаправленное обучение. Именно поэтому в детских садах столько важно проводить работу по ознакомлению детей с понятием «семья», учить благодарно воспринимать заботу близких, пробуждая желание отвечать взаимностью и добрыми поступками.
Особенность проекта:
Особенностью проекта является его продукт: в течение всего периода реализации дети готовятся к записи видеосюжета, в котором признаются в любви своим близким в необычной и самостоятельно продуманной творческой форме.
Проблема:
Кризис духовных ценностей, характерный для современного общества, накладывает отпечаток на качество воспитания и взаимоотношений в семьях.
Цель и задачи:
Цель: формирование у дошкольников ценностного отношения к семье.
Задачи:
Обучающие:
познакомить со значением понятия «семья»
;
уточнить
представления
о
внутрисемейных отношениях, родственных узах
;
конкретизировать представления о возможных
способа
х
выражения
любви к близким
.
Развивающие:
развивать
психические процессы
;
развивать творческие
умения
;
поддерживать инициативу, побуждать к самостоятельности;
Воспитательные:
воспитывать уваж
ительное отношение
к членам своей семьи
;
воспитывать нравственные качества (милосердие, доброжелательность,
эмпатийность
итд
)
.
Предполагаемые результаты:
дошкольники
познаком
ятся
со значением понятия «семья»;
у дошкольников конкретизируются
представления о внутрисемейных отношениях, родственных узах;
у дошкольников конкретизируются представления о возможных способах выражения любви к близким.
дошкольники станут
проявлять
уважительное отношение к членам своей семьи;
у дошкольников сформируются важные
нравственные качества (милосердие, доброжелательность
итд
).
Предполагаемые риски проекта:
неполная
семья
;
неблагополучная ситуация в семье;
отсутствие интереса
к проблеме
у
дошкольни
ков
;
безынициативное отношение родителей.
Перспективный план проекта
1. Подготовительный этап:
Ознакомление с социальным паспортом семей.
Выявление
знаний детей
«Что значит для тебя семья?».
Анализ
информационны
х
ресурс
ов, опыта коллег
.
Определение
цели и задач
.
П
лан
ирование
мероприятий
.
Подготовка
материалов для реализации (
иллюстрации, фото, художественные произведения, дидактические игры и пособия).
2. Основной этап:
РАЗДЕЛ: «Организация работы с детьми»
Вид деятельности
Срок
Познавательное занятие «Моя семья и мои родственники».
Обзор семейных фото с комментариями воспитанников.
Разучивание стихотворения «Я горжусь своей семьёй…».
Творческая мастерская: раскрашивание «Семья».
1 день
Беседа «О семье и семейных ценностях».
Пальчиковая гимнастика: «Кто живёт у нас в квартире?».
Сюжетно – ролевая игра: сюжет «Семья за обедом».
Творческая мастерская: «Сюрприз» (рисование по замыслу).
2 день
Рассказывание: «Как наша семья проводит время».
Творческая мастерская: «Семейные выходные» (рисование по замыслу).
Чтение: «Бабушкины руки» (Л. Квитко).
Слушание песен о семье.
3 день
Беседа – рассуждение «Как мы проявляем заботу о близких?».
Творческая мастерская: «Красивая рамка для семейного фото» (ручной труд).
Чтение: «Моя сестренка Ксения» (В. Драгунский).
Пальчиковая игра: «Наша бабушка!».
4 день
Запись видеорепортажа.
Чтение: «Моя семья» (Д. Габе).
Пальчиковая игра: «Семейная зарядка».
Сюжетно – ролевая игра: сюжет «Семейный выходной».
5 день
РАЗДЕЛ: «Организация работы с родителями»
Вид деятельности
Срок
Онлайн – опрос «Досуг в вашей семье».
1 день
Наглядно – информационный материал «Роль семьи в воспитании ребенка».
2 день
Рекомендации по организации совместной с детьми деятельности.
3 день
Наглядно – информационный материал «Роль отца в семье: поиграй со мною, папа!».
4 день
Маршрут выходного дня «Нескучная прогулка всей семьей!».
5 день
3. Заключительный этап:
Презентация
продукт
ов
:
видеорепортаж «Признание в любви своей семье», выставка детских рисунков «Самые дорогие на свете люди».
Проведение
итогового
мероприятия: презентация творческих рассказов «Расскажи о своей семье».
Подведение итогов.
Само
а
нализ результатов
, составление планов на будущее
.
Список информационных ресурсов
Научно – методическая литература:
Ветохина
А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов
/
А. Я.
Ветохина
. – СПб.: «Детство-пресс», 2010.
Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной
.
Пособие для педагогов и родителей
/
Е. К. Ривина. - М.: Мозаика – синтез, 2008.
Пашкевич Т. Д. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет
/
Т. Д. Пашкевич
.
-
Волгоград: Учитель, 2012.
Электронные ресурсы:
Стихи о семье. –
URL
:
https://aromatyschastya.ru/stixi-o-seme
(Дата обращения: 10.02.2024).
Песни про семью. -
URL
:
https://babysongs.ru/jenre/pesni-pro-semyu
(Дата обращения: 10.02.2024).