Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 37 «Мальвинка» г.Смоленска
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
ВОСПИТАТЕЛИ:
Ковалева Е.О.
Лашева Л.В.
2024 г.
Краткосрочный проект
по нравственно - патриотическому воспитанию
«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (12.02.2024 г. – 22.02.2024 г.).
Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, дети старшей группы, родители.
Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;
-формирование гендерной принадлежности;
-отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества
-отсутствие интереса к Российской Армии.
Актуальность: Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.
Задачи:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»
- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;
-развивать коммуникативные навыки детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
-обогащать и активизировать словарь детей новыми словами;
Интеграция по областям:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Основные формы, средства и методы реализации проекта:
Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Материально-техническое обеспечение:
ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Поздравление пап и дедушек с праздником
3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
4. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы.
5. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
- дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Родители: Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса
Педагоги: Выставка совместных работ детей и родителей.
Продукт проекта:
1. Изготовление подарков для пап
2. Выставка детского творчества
3. Праздник «23 Февраля – День Защитника Отечества»
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-подбор материалов для презентации и её изготовление;
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап основной:
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-рисование рисунков;
-изготовление подарка для пап;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
-взаимодействие родителей и детей в подготовке фото выставки.
3 этап заключительный (презентация проекта):
- Развлечение «День защитника Отечества»
- Выставка детских работ
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:
1 день
Беседа: История праздник
а
«День Защитника Отечества»
Подвижная игра «Попади в цель»
Сюжетно
-
ролевая игра «Моряки»
2 день
Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)
Картинки раскраски «Военная техника»
Рисование «По мотивам хохломской росписи»
Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля»
3 день
Разучивание стихотворения О.
Высотской
«Слава Армии».
Рисование «Пограничник с собакой»
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Подвижная игра «Самолеты»
4 день
Беседа «
Почетное звание – солдат!
»
Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
Дидактическая игра «Собери флаг»
Рисование «Золотая хохлома» тарелочка для дедушки
5 день
Заучивание стихотворения
В.
Косовицкий
«
Поздравляю, милый папа!
»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Аппликация «Открытка для папы на 23 февраля»
6 день
Упражнение «Чье звено быстрее соберется»
Прослушивание песни «Генерал игрушек»
7день
Рисование «Изготовление флага группы
Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
8 день
Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»,
Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».
Отгадывание загадок на 23 Февраля
9 день
Пальчиковая гимнастика
«
Наша армия
»
Изготовление стенгазеты для пап.
Подвижная игра
«Ракета
»
Рисование «Пограничник с собакой
Итоговая беседа «
Наша армия родная!
»
Праздник «День Защитника Отечества»
Список использованной литературы:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.
2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
5. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/02/17/obrazovatelnyy-proekt-23-fevralya-den-zashchitnika
6. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/01/29/kratkosrochnyy-tvorcheskiy-proekt-23-fevralya-den
7. https://infourok.ru/proekt-v-starshey-i-podgotovitelnoy-gruppe-k-fevralya-zaschitnikam-otechestva-ura-1209874.html
8. http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/proekt-dlya-starshix-doshkolnikov-k-23-fevralya-den-zashhitnikov-otechestva.html
9. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/12253-23-fevralya-my-zashchitniki-strany.html
10. http://kladraz.ru/blogs/blog17584/proekt-na-temu-nasha-rodina-nasha-armija-simvolika-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html