* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .No Spacing {font-family: 'Times New Roman';} .Title {font-size: 26pt; color: #17365D;} .Название Знак {font-size: 26pt; color: #17365D;} .Subtitle {font-size: 12pt; color: #4F81BD; font-style: italic;} .Подзаголовок Знак {font-size: 12pt; color: #4F81BD; font-style: italic;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .FollowedHyperlink {color: #800080; text-decoration: underline ;} .Без интервала Знак {font-family: 'Times New Roman';}

Областной конкурс по продвижению чтения

«КНИЖНАЯ ПОЛКА ЧИТАТЕЛЯ XXI ВЕКА»

на соискание премии имени Н. А. Панова,

первого библиотекаря Общественной библиотеки

имени М. Ю. Лермонтова

«Современная детская литература»

Тема проекта: Проектирование и проведение мероприятий «Путешествие по страницам Сергея Михалкова»

МБУК «Старокаменский филиал»

МЦРБ Пензенского района

Руководитель: Лябина С.В

Автор проекта: Самсонова Н.С

Т. - 89273747743,

e-mail - natasha.natasha.samsonova@mail.ru

Оглавление

1. Актуальность проекта …..………………………………...3

2. Содержание…………………………………………………..….... 6

3. Результаты работы……………………………….………..……....8

4. Советы библиотекарю…………………………………...….. 9

5. Литература……………………………………………….…….....10

6. Приложения..…………………………………………..……… . . 11

«Давая детям книги, мы даем им крылья» Лейман.

Актуальность

В современном мире наблюдается тенденция снижения интереса детей к чтению. Просмотр телесериалов, компьютерные игры, Интернет заменили нашим детям тягу к печатному слову. Чтение у детей стоит на 5-8 месте в структуре свободного времени и часто оно поверхностное, эпизодичное, читают только то, что задано в школе.

Родители, занятые повышением материального достатка семьи, часто забывают о ее духовном уровне. К сожалению, уходит в небытие традиция чтения детям вслух, обсуждение прочитанного, редко пополняется новыми книгами домашняя библиотека.

В детстве прочитанное, услышанное запоминается легко. Это время активного познания мира и человеческих отношений, именно в это время происходит формирование ребенка как личности, гражданина, любящего свою Родину, знающего ее историю, культуру и литературу. Из чего следует, что мы должны знакомить детей с творчеством известных писателей и поэтов, которые составили золотой фонд детской литературы, воспитывают в наших детях высокие моральные и нравственные качества, раскрывают многообразный и познавательный мир литературы.

Желание заняться творческим проектом возникло после того, как на уроках внеклассного чтения учителя встали давать учащимся задания найти и прочитать книги Сергея Владимировича Михалкова. Многие ребята при запросе книг неправильно называли произведения поэта, путали его с Корнеем Чуковским, не могли продолжить строчки из известных стихов Михалкова, не знали кто такой дядя Степа. В связи с 100-летием со дня рождения классика детской литературы - Сергея Владимировича Михалкова, в плане работы библиотеки было запланировано проведение ряда мероприятий, посвященных знаменательной дате. Было решено привлечь детей к составлению и проведению литературно – музыкального праздника, посвященного юбиляру.

Цель проекта:

Привлечь детей к чтению через изучение творчества С.В. Михалкова, используя метод творческого проекта.

Задачи:

- познакомить с жизнью и творчеством Сергея Михалкова;

- привить интерес к чтению книг, побудить желание читать;

- вовлечь детей в коллективное творческое дело, научить отбирать, анализировать и применять полученные знания на практике;

- развивать навыки актёрского мастерства, творческие способности через выразительное декламацию стихов, инсценирование отрывков произведений, исполнения музыкальных произведений;

- развивать у учащихся память, внимание, мышление, умение слушать друг друга;

- на примере героев произведений С.Михалкова, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Объект: жизнь и творчество поэта С.В. Михалкова

Предмет: изучение творчества С.В. Михалкова через организацию групповых, творческих работ, направленных на раскрытие выбранной темы и реализацию в жизнь через творческие возможности участников проекта.

Сроки реализации: долгосрочный

Участники проекта: читатели, библиотекарь.

Ожидаемый результат:

дети п

рочитают произведения С.В. Михалкова

,

расширят свой кругозор,

чтение станет не

обходимостью, войдет в привычку;

п

римут участие в посильной творческой работе

по группам, научатся

отбирать

и анализировать

и применять

полученные знания на практике

;

работая в группах, дети будут сопереживать, помогать друг другу. Приобретут актерские навыки, не будут бояться выступать перед аудиторией, на сцене.

Этапы работы

I этап Подготовительный

Определена

проблема, цели и задачи проекта.

Проводится в

водная беседа

с детьми у книжной выставки «Сергей

Михалков

-

детям»

. Знакомство с писателем и темой проекта.

Выявление уровня знаний учащихся по теме проекта.

Участники проекта разбиваются

на

4

групп

ы

по

3

человек

а

,

придумывают

название группы и

самостоятельно

, по желанию,

выбирают

вид

ы

работ

(викторина, конкурс, кроссворд, загадки, инсценирование отрывков, декламация стихов, оформительская деятельность, сбор информации о поэте и т.д.)

Дети знакомятся с

предложенными библиотекарем

художественными и познавательными

книгами

по теме проекта.

Они могут по желанию

най

ти другие источники информации

.

Каждой гр

уппе назначаются

ответственные

.

II Этап Организационный

1 группа «Затейники»

-подбирают вопросы к викторине «Читаем, узнаем, отвечаем», загадки по творчеству С.Михалкова;

2 группа «Исследователи»

-занимаются сбором информации из разных источников о жизни и творчестве С.В. Михалкове, приветствуется помощь со стороны родителей

3 группа « Музыканты»

- находят песни, написанные на слова С.М. Михалкова, видеофрагменты экранизированных произведений автора с помощью музыкального руководителя;

4 группа «Художники»

-занимаются оформительской работой, подводят итоги конкурса рисунков по произведениям С. Михалкова «Красный, красный, презеленый, синий шар», проведенного заранее. Занимаются оформлением выставки рисунков.

III этап Основной

Собран и систематизирован материал о жизни и творчестве С.В. Михалкова.

Выбраны победители конкурса рисунков «Синий, синий, презеленый, красный ша

р

», о

формлена экспозиция

из детских рисунков в вестибюле

школы.

Составлена викторина

«

Читаем, узнаем, отвечаем

»

,

загадки

для игры с читателями

.

Отобраны

и распределены для заучивания

стихи

:

«П

рививка»,

«

Тридцать шесть и пять!»,

«Дядя Степа», «Дяди Стёпа – милиционер»

,

«Дядя Стёпа и Егор», п

есни

на слова С. Михалкова

:

«

Песенка друзей», «Веселый турист»,

«Сторонка»,

«

Песня юных читателей».

Просмотрены и выбраны фрагменты из

мультфильмов:

«Как старик корову прода

вал», «

Жадный богач», аудиозапись стихотворения

«Мы с приятелем

»

,

озвученного самим

С.

Михалков

ым

,

а также видеозапись песни «Дядя Степа» в исполнении певца Ф. Киркорова и

группы «Неп

оседы

».

Распределены роли для

инсценирования

басни «

Поч

е

му мыши котов не обижают

»,

а также

стихотворений

«

Одна рифма

», «Урок

чисто

писания», «Бараны».

Повешено объявление – приглашение на праздник.

IV Заключительный этап

Отредактирован в ходе репетиций и создан

сценарий литературно - музыкального праздника «Веселое путешествие с Сергеем Михалковым».

Создана мультимедийная компьютерная презентация

к мероприятию

У

ча

стники

проекта

выступили

на сцене перед

читателями.

Награждение активных

участник

ов

пр

оекта.

Результаты проекта:

В ходе работы над творческим проектом «Веселое путешествие с Сергеем Владимировичем Михалковым» ребята показали себя только с лучшей стороны, все

работали

организованно

, увлечённо, были горды, что их

творческая работа в группах

вошла в сценарий

праздника.

Итог

ом всей работы стало

выступление перед

читателями

, которые в ходе мероприятия тоже стали активными уч

астниками, отвечали на вопросы, получили поощрительные призы.

В конце мероприятия были

н

а

граждены

активные участник

и

творческого

проекта.

А также победители конкурса рисунков

«Красный, красный, презеленый

, синий шар».

Положительно то, что все дети

с интересом прочитали

книги

Сергея Михалкова,

пополнили и расширили свой кругозор

и смогли заинтересовать других детей.

Выполняя задания, дети анализировали содерж

ание книги, сопереживали героям,

о

б

суждали их поступки, то есть на примерах

книжных

героев они учились правильно вести себя в различных ситуациях

.

Искали, анализировали, отбирали необходимую информацию.

Проявили свои творческие способности, развивали

свои творческие навыки

, не боялись аудитории,

сцены.

Мероприятие п

олучилось познавательным, развивающим и воспитывающим

.

Все задачи решены, цель достигнута.

Советы библиотекарю.

Работы в творческих группах давать в соответствии с возрастными особенностями

читателей

, учитывая творческие способности детей. Заранее продумать, кто сможет лучше выступить из числа участвующих, но так чтобы никого не обидеть.

Работа над творческим проектом требует тщательной подготовки, чтобы в ходе мероприятия на сцене не было

заминок,

издержек, как ситуативного характера, так и технических.

Обязательно нужно назначить ответственных за техническое об

еспечение праздника

, обеспечив их техническим сценарием мероприятия.

Список использованной литературы:

Языкова, Е.В. О творчестве Сергея: книга для учителя / Е.В. Языкова ; [фото Н.Г. Кочнева, А.А. Кулешова, В.Г. Тартаковской, С.А. Тартаковского]. - М. : Просвещение, 1987. - 221, [3] с. - ил. 

Михалков, С.В.  А что у вас?: стихи / С.В. Михалков ; худ. В. Дугин. - М. : БАМБУК, 2000. - 108, [4] с. : ил. - (Библиотека школьника).

Михалков, С.В. Басни: стихи / С.В. Михалков; худ. Е.Рачев. - М.:Детская литература, 1968.-62,[2]с.ил. Михалков.С.В.   Дядя Стёпа: поэма в четырёх частях / С.В. Михалков; худ. А. В. Дугин. - М.: Детская литература, 1982.-82, [2] с. : ил.

Интернет-ресурсы:

http://www.svmihalkov.ru/

http://www.moscowwriters.ru

http://www.youtube.com

http://sovmusic.ru/person_list.php?idperson=68

Приложения

Сценарий

литературно

– музыкальной композиции

«

Веселое путешествие с Сергеем Михалковым

»

Викторина по творчеству С. Михалкова «Читаем, узнаем, отвечаем»

Шаблон г

рамоты победителям конкурсов