* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Проект «Бабушкины сказки» в младшей группе.

Работу выполнили: Губина Мария Викторовна

Тема: «Бабушкины сказки»

Сказка - ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, чудесному необычному. Если сказка правильно выбрана, если она естественно  и выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников

Направление: Познавательно- речевое.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность: значение народных сказок в становлении личности ребенка- дошкольника (речевом, интеллектуальном, нравственном, художественном, творческом развитии)

Цель: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

 Программные задачи : формировать у детей желание слушать сказку в обычном пересказе и в инсценированном варианте. Знакомить детей с элементами домашнего быта с домашними животными.                                                                                                                                                       Развивать интерес к русским народным сказкам.

Формировать желание пересказывать сказку вместе с воспитателем.                                                            Формировать умение слушать слова и выполнять действия в соответствии с ними.

Образовательная: Уточнить и обогатить знания детей о русских

народных сказках.

Развивающая: Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательная: Воспитывать умение действовать согласованно.

Продуктивная детской деятельности:

1. Создание любимых сказочных героев совместно с родителями.

2. Дидактические игры -  сказки.

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы: художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Разработка проекта :

1) Подготовка и отбор методического и информационного материала для родителей

2) Разработка стратегий взаимодействия с семьями воспитанников

3) Реализация;

4) Диагностика развития речи детей посредством сказки.

5) Анализ эффективности проделанной работы.

Работа с родителями:

1. Консультация «Сказка в воспитании всесторонне-развитой личности»

2. Конкурс декоративно-прикладного творчества «Любимый сказочный герой»

Предварительная работа:

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» :

В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

- «Гуси – лебеди», «Маша и Медведь», «Волк и семеро козлят».

 

Образовательная область «Речевое развитие» :

- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.

-обогащение активного словаря

- пересказ сказок.

- чтение пословиц о книгах

Образовательная область «Познавательное развитие»

- тематические занятия, беседы.

- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.

- рассматривание иллюстраций книг.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» :

-прослушивание аудио сказок,

-слушание песен сказочных героев.

- слушание сказок.

- совместная творческая деятельность детей с родителями: изготовление

любимого сказочного героя.

- образное имитирование героев сказок.

Материалы и оборудование: организация предметно-развивающей среды.

Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок

различные театры, мягкие игрушки для показа

Заключительный этап. Ожидаемые результаты:

1. Знакомство с русскими народными сказками,

2.Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, теневого театра, игр-драматизаций по сказкам;

3. Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности.                                                                                                                                4. Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности                                                                                                                        

5. Подведение итогов конкурса «Любимый сказочный герой»

6.  итоговое мероприятие  инсценировка сказки «Курочка ряба»

       Вывод: важно и нужно приобщать детей к истокам русской народной культуры через  русские народные сказки.