* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
h2 {font-size: 13pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;}
h3 {font-size: 12pt; color: #243F60;}
.Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.No Spacing {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
.Strong {font-weight: bold;}
.Заголовок 2 Знак {font-size: 13pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;}
.c1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}
.Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.Заголовок 3 Знак {font-size: 12pt; color: #243F60;}
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 70 Кировского района
Проект
Тема: «Безопасное лето» Тип :творческий, коллективный Возраст детей: 6-7 лет Участники проекта: дети ,родители. Сроки реализации проекта:(16.06.2025-30.06.2025 )
Автор проекта: Таймазова Р.И.
Санкт-Петербург 2025
Проблема проекта:
Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. А потому появилась острая необходимость осуществления проекта «Безопасное лето!».
Актуальность проекта:
Проблема физического и психического здоровья, а также безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Дети старшего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо в летний период напомнить им, правила безопасного поведения на улице, в природе, в быту и с дорожной азбукой!
Данный проект поможет ребятам получить знания по безопасному поведению. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания.
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.
Задачи проекта:
Образовательные:
дать знания о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях, на улице, в природе, в быту;
Развивающие:
- развивать познавательную активность, мышление, память;
развивать двигательную активность;
- познакомить с новыми подвижными играми.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
Ожидаемые результаты:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Реализация проекта
Основной этап проекта
Этапы
Содержание деятельности
I этап
Организационный
1.Изучение методической литературы.
2. Составление перспективного планирования игровой деятельности с детьми на летний период.
3.Подборка бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей.
4.Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.
7.Консультации родителей по теме:
- «Детский травматизм и его предупреждение»
- «Предупреждение солнечных ударов»
- «Гигиена сна»
- «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»
- «Закаливание, воздушные и солнечные ванны»
Беседы:
- «Болезни грязных рук»
- «Ядовитые грибы и растения»
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
- «Наш друг – светофор»
- «Одежда детей летом»
- «Профилактика кишечных заболеваний»
- «О летнем отдыхе с ребенком»
- «Витамины летом»
II этап
Оснавной
Беседы:
- «Береги свое здоровье»
- «Где живут витамины»
- «В природе нет ничего лишнего»
- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
- «Что живет и растет у нас под ногами»
- «Путешествие в мир насекомых»
- «Опасности вокруг нас»
- «Правила дорожные – правила надежные»
- «Лето красное для здоровья время прекрасное»
-«С закалкой дружить – никогда не тужить»
- «Лекарственные растения»
- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»
Наблюдения
- за растениями луга и цветника
- за насекомыми
- за птицами
- за ветром, дождем, небом, облаками
- за красотой окружающей природы
Трудовая деятельность
- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы
- наведение порядка на участке
- рыхление и полив песка в песочнице
Игровая деятельность
Подвижные игры
- «Мы веселые ребята»
- «Хитрая лиса»
- «Мышеловка»
- «Лягушки и цапля»
- «Медведь и пчелы»
- «Удочка»
- «Море волнуется»
- «Не попадись»
- «Мой веселый звонкий мяч»
- «Найди себе пару»
- «Карусели»
- «Ловишка, бери ленту»
- «Третий лишний»
- «Поменяйся местами»
- «Охотники и утки»и др.
Словесно-дидактические игры
- «Назови цветок по описанию»
- «Скажи наоборот»
- «Летает – не летает»
- «Бываает – не бывает»
- «Хорошо-плохо»
«Так бывает или нет»
- «Затейники»
- «Угадай, чей голосок»
- «Найди по описанию»
- «День-ночь»
- «Расскажи без слов» и др.
Сюжетно-ролевые игры
- «Семья на отдыхе»
- «Путешествие на юг»
- «Лечим кукол и зверей» и др.
Экскурсии и прогулки ( дети , родители,воспитатель)
- стадион, в парк, в библиотеку, в кинотеатр
Чтение художественной литературы
- Степанов «Прочитай и отгадай»
- Блинова «Птичка Тяпа»
- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,
-В. Берестов «Весёлое лето»
- Н. Полякова «Доброе лето»
- М. Пришвин «Золотой луг»
- З Александрова «Дождик»
- В. Бианки и др «Рассказы о животных»
- Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»
- Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»
- Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»
- Г. Горина «Безбилетный муравей»
Художественно-творческая деятельность
Рисование
- «Бабочки на лугу»
- «Наша клумба»
- «Как мы гуляем летом на участке»
- «Радуга-дуга» с элементами аппликации
- «Лето красное идет»
Аппликация
- «Цветные ладошки» с элементами рисования
Лепка
- «Кто на клумбе живет» коллективная
Развлечения
- «Лето красное пришло»
- «В гости к солнышку…»
- «В здоровом теле – здоровый дух»
III этап.
Заключительный
1.Коллаж «Краски лета»
2.Оформление фотоальбома «Лето красное идет».
Ожидаемые результаты проекта.
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Продукты реализации проекта:
1.Коллаж «Краски лета»
2.Оформление фотоальбома «Лето красное идет».
Литература:
Интернет ресурсы.
Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.
И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008
И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008