* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h2 {font-size: 13pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} h3 {font-size: 12pt; color: #243F60;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .No Spacing {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Strong {font-weight: bold;} .Заголовок 2 Знак {font-size: 13pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} .c1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Заголовок 3 Знак {font-size: 12pt; color: #243F60;}

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 70 Кировского района

Проект

Тема: «Безопасное лето» Тип :творческий, коллективный Возраст детей: 6-7 лет Участники проекта: дети ,родители. Сроки реализации проекта:(16.06.2025-30.06.2025 )

Автор проекта: Таймазова Р.И.

Санкт-Петербург 2025

Проблема проекта:

Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. А потому появилась острая необходимость осуществления проекта «Безопасное лето!».

Актуальность проекта:

Проблема физического и психического здоровья, а также безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Дети старшего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо в летний период напомнить им, правила безопасного поведения на улице, в природе, в быту и с дорожной азбукой!

Данный проект поможет ребятам получить знания по безопасному поведению. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. 

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.

Задачи проекта:

Образовательные:

дать знания о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях, на улице, в природе, в быту;

Развивающие:

- развивать познавательную активность, мышление, память;

развивать двигательную активность;

- познакомить с новыми подвижными играми.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

Ожидаемые результаты:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта

Основной этап проекта

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Организационный

1.Изучение методической литературы.

2. Составление перспективного планирования игровой деятельности с детьми на летний период. 

3.Подборка бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей.

4.Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.

7.Консультации родителей по теме:

 - «Детский травматизм и его предупреждение»

- «Предупреждение солнечных ударов»

- «Гигиена сна»

- «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

- «Закаливание, воздушные и солнечные ванны»

Беседы:

- «Болезни грязных рук»

- «Ядовитые грибы и растения»

- «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

- «Наш друг – светофор»  

- «Одежда детей летом»  

- «Профилактика кишечных заболеваний»

- «О летнем отдыхе с ребенком»

-  «Витамины летом»

II этап

Оснавной

 Беседы:

- «Береги свое здоровье»

- «Где живут витамины»

- «В природе нет ничего лишнего»

- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

- «Что живет и растет у нас под ногами»

- «Путешествие в мир насекомых»

- «Опасности вокруг нас»

- «Правила дорожные – правила надежные»

- «Лето красное для здоровья время прекрасное»

-«С закалкой дружить – никогда не тужить»

- «Лекарственные растения»

- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

Наблюдения

- за растениями луга и цветника

- за насекомыми

- за птицами

- за ветром, дождем, небом, облаками

- за красотой окружающей природы

Трудовая деятельность

- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

- наведение порядка на участке

- рыхление и полив песка в песочнице

Игровая деятельность

Подвижные игры

- «Мы веселые ребята»

- «Хитрая лиса»

- «Мышеловка»

- «Лягушки и цапля»

- «Медведь и пчелы»

- «Удочка»

- «Море волнуется»

- «Не попадись»

- «Мой веселый звонкий мяч»

- «Найди себе пару»

- «Карусели»

- «Ловишка, бери ленту»

- «Третий лишний»

- «Поменяйся местами»

- «Охотники и утки»и др.

Словесно-дидактические игры

«Назови цветок по описанию»

- «Скажи наоборот»

- «Летает – не летает»

- «Бываает – не бывает»

- «Хорошо-плохо»

 «Так бывает или нет»

- «Затейники»

- «Угадай, чей голосок»

- «Найди по описанию»

- «День-ночь»

- «Расскажи без слов» и др.

Сюжетно-ролевые игры

 - «Семья на отдыхе»

- «Путешествие на юг»

- «Лечим кукол и зверей» и др.

 Экскурсии и прогулки ( дети , родители,воспитатель)

- стадион, в парк, в библиотеку, в кинотеатр  

Чтение художественной литературы

- Степанов «Прочитай и отгадай»

- Блинова «Птичка Тяпа»

- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

-В. Берестов «Весёлое лето»

- Н. Полякова «Доброе лето»

- М. Пришвин «Золотой луг»

- З Александрова «Дождик»

- В. Бианки и др «Рассказы о животных»

- Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»

- Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»

- Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»

- Г. Горина «Безбилетный муравей»

Художественно-творческая деятельность

Рисование

- «Бабочки на лугу»

- «Наша клумба»

 - «Как мы гуляем летом на участке»

- «Радуга-дуга» с элементами аппликации

«Лето красное идет»

Аппликация

- «Цветные ладошки» с элементами рисования

Лепка

- «Кто на клумбе живет» коллективная

Развлечения

- «Лето красное пришло»

- «В гости к солнышку…»

- «В здоровом теле – здоровый дух»

III этап.

Заключительный

1.Коллаж «Краски лета»

2.Оформление фотоальбома «Лето красное идет».

Ожидаемые результаты проекта.

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4.  Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта:

       1.Коллаж «Краски лета»

  2.Оформление фотоальбома «Лето красное идет».

      Литература:

Интернет ресурсы.

Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008

И.А. Лыкова  Художественный труд в детском саду – М 2008