* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Strong {font-weight: bold;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Селянинова Мария Николаевна,

воспитатель,

МБДОУ №13 «Незабудка»,

г. Северодвинск

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ДЕНЬ СЕВЕРНОГО ОЛЕНЯ»

Вид проекта: познавательный, творческий

Тип: краткосрочный (12-16.02.2024), групповой

Участники: воспитанники средней группы, воспитатели, родители

Актуальность:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания, т.к. деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведёт к нарушению экологического равновесия. Важно формировать у подрастающего поколения новое экологическое сознание. Кем бы ни стал ребёнок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий, иметь представления о законах природы.

В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического воспитания, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. Важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле, ведь многим животным нужна помощь человека, т.к. они находятся на грани вымирания.   Наиболее успешного решения задач воспитания экологической культуры дошкольника можно добиться благодаря использованию метода проектов.

Новизна:

Данный проект приурочен к дате 17.02., когда в России отмечают День дикого северного оленя. В 2015 году в эту дату вид был занесен в Красную книгу Архангельской области

Цель проекта:

Формирование у воспитанников начал экологической культуры через вовлечение их в творческую деятельность по изучению дикого северного оленя 

Задачи:

Познакомить с особенностями внешнего вида, средой обитания, повадками северного оленя

Познакомить с понятием «Красная Книга»

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

Формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (взаимосвязи человека с природой)

Пополнять словарный запас детей

Развивать познавательный интерес к животному миру Севера

Развивать творческие способности

Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе

Ожидаемые результаты:

Знание особенностей

внешнего вида оленя, чем он питается и как добывает еду, пользу для человека

Пополнение словарного

запас

а

: ягель, лишайники, «Красная книга», оленевод, тундра

Установление

элементарных причинно-следственных связей

между образом жизни и средой обитания северного оленя

Развитие интереса к животному миру Крайнего Севера

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

- Подготовить картины и иллюстрации с изображением северных оленей

- Видео: игра «У оленя дом большой», онлайн-книга «Вот ты какой, северный олень»

- Выставить информацию для родителей «17 февраля – День дикого северного оленя»

Основной этап:

- Рассматривание картины «Северные олени»

- Ситуативные разговоры: «Зачем оленю рога», «Почему олень не проваливается в снег»

- Чтение: «Г. Снегирёв «Про оленей». М. Борисов «Олени ждут солнца»

- Рассматривание открыток по теме «Тундра»

- Дидактическая игра «Чем питается северный олень»

- Лепка с использованием природного материала «Олень»

- Лепка из снега на прогулке «Снеголень»

- Изготовление плаката «Не исчезай, мой дикий северный олень»

- Игра-песня «У оленя дом большой»

- Раскраски с изображением дикого северного оленя

Заключительный этап:

- Выставка индивидуальных и совместных работ «Мой олень» в детском саду

- Видео для детей «Знакомство с книгой А. Ткаченко «Вот ты какой, северный олень» (библиотеки Архангельска, 2023г.)

Работа с родителями:

- Мастер-класс по книге А. Ткаченко «Вот ты какой, северный олень»

Итоги проекта:

- Пополнение предметно-развивающей среды группы (плакат «Не исчезай, мой дикий северный олень», дидактическая игра «Чем питается северный олень» и др.)

- Участие в областном природоохранном конкурсе «Гордость северной тайги» (организатор: ГБУ Архангельской области «Центр природопользования и охраны окружающей среды» 02.2024г.)

- Укрепление детско-родительский отношений

Литература:

1. Снегирёв Г. «Про оленей» - Москва: изд-во «Малыш», 1990

2. Сидорова А.А. «Как организовать проект с дошкольниками» - Москва: ТЦ Сфера, 2016

3. Интернет-ресурсы: Мастер-класс по книге А. А. Ткаченко «Вот ты какой, северный олень» (Библиотека Архангельска №8, 10.12.2021)