Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
Познавательно-творческий проект
«Дружат люди всей земли»
Выполнила:
Соловьева Т.Л.
Кедровое, 2024г.
Паспорт проектной работы
Название проекта
Познавательно-творческий проект «Дружат люди всей земли»
Автор проекта
Соловьева Татьяна Леонидовна
Актуальность проекта
Где и когда бы мы не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в дошкольном возрасте, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте.
Родители не всегда имеют время, возможность и желание на ознакомление детей с традициями народов. Эта тема особенно актуальна в наши дни, когда среди взрослого населения возникают противостояния по данной проблеме.
Особенно важно в детском саду поддерживать и направлять ребенка к людям других национальностей.
Проблема
В ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают всю историю возникновения новогодней игрушки, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.
Цель проекта
Формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на планете.
Задачи проекта:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
- Познакомить детей с разными народами, населяющими планету, показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
- Расширять кругозор детей, представления о мире; развивать познавательный интерес; активизировать и обогащать словарь;
- Вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов; воспитывать у дошкольников миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать.
Участники проекта (возраст детей).
Дети старшей группы (6-7 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Сроки реализации проекта
Краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта
Познавательно-творческий
Материально-техническое оснащение
Проектор, электронные презентации, мультфильмы, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), выставки рисунков.
Продукт проектной деятельности
Мини – музей «Куклы разных стран»
Формы реализации проекта
- Непосредственно – образовательная деятельность
- Беседы с детьми
- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий
- Использование мультимедийных презентации, мультфильмов
- Дидактические, подвижные, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры.
Методы проекта
Игровой (дидактические игры, соответствующим игровым оборудованием)
Наглядный (наблюдение, демонстрация наглядных пособий)
Словесный (беседа, рассказ педагога)
Практический (упражнения, создание продукта)
Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности
Приложение № 1
Перспективный план
Приложение № 2
Календарный план
Приложение № 3
Предполагаемые образовательные результаты проекта
У детей сформируются чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Перспектива проекта (Возможный выход проекта на новый уровень, его дальнейшее развитие).
Реализация макета данного проекта в рамках других тем.
Список литературы
Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования». – СПб.: «Детство – Пресс», 2011.
Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.:
Айриспресс
, 2008.
Давыдова А.М. «Музыкальное воспитание в детском саду». - М.: ВАКО, 2006.
Давыдова М.А. «Спортивные мероприятия для дошкольников» - М.: ВАКО, 2007.
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Зенина Т.Н. «Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ». – М.: ООО «Центр педагогического образования», 2008.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного общего образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014
Октябрь
5 неделя (28.10.24-01.11.24)
ТОП «Дружат люди всей земли»
1.Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Разноцветные люди»
Цель: формировать положительное отношение к людям разной национальности, развивать коммуникативные навыки.
(Зеленова Г.Г. «Мы живем в России», с.21)
2. Познавательно-исследовательская
деятельность (математика)
Тема: «Число и цифра 3»
Цель: уточнить представления о составе числа 2 и 3, закрепить представление о смысле сложения и вычитания, уточнить представление о геометрических фигурах.
(Л.Г. Петерсон «Игралочка», с.67)
3. Программа «Сказки
фиолетового
леса»
Тема: «Как друзья сделали гусенице Фифе оригинальный подарок»
Цель: развивать умение из множества фигур заданные по цвету, составлять из частей картинку.
(Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» с.160)
1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: Составление текста рассуждения
Цель: учить употреблению сложноподчинённых предложений, учить подбирать определение к заданным словам (О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.136)
2.Художественная литература
Тема: «Дружба заботой да подмогой крепка»
Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством, подводить к пониманию пословицы.
(Гейченко И.Л. «Пословицы и поговорки детям дошкольного возраста», с.136)
3. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)
Тема: Занятие №9
Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв
и определением ударного гласного звука;
познакомить с гласной буквой у У. («Обучение дошкольников грамоте по методикам Л.Е. Журовой, с.121)
1.Изобразительная деятельность (Лепка)
Тема: «Праздник. Мир людей».
Цель: закрепить знания о пластилинографии, умение отщипывать пластилин и размазывать по всей поверхности пальцем, аккуратно пользоваться пластилином, знание цветов, внимание.
(Леонова Н.Н. «Художественное творчество», с.48)
2.Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Мир человека»
Цель: учить изображать рисунок по словесному указанию, учить детей изображать отдельные виды
транспорта; передавать форму основных частей, деталей
(Леонова Н.Н. «Художественное творчество», с.20)
3. Изобразительная деятельность
(аппликация)
Тема: «Птицы дружбы»
Цель: продолжать учить обводить, аккуратно вырезать и наклеивать в заданном месте на лист бумаги; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем;
4.Конструирование
Тема: «Азбука юного россиянина
Цель: знакомить с архитектурой букв, поддерживать желание научиться читать самому.
(И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с.86)
НОЯБРЬ
1 неделя
28.10.2024-01.11.2024
Общесадовский проект «Дружат люди всей земли»
Понедельник (28.10)
Совместная деятельность:
- «Утренний сбор»
Беседа: «День народного единства».
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. (Приложение к РП №7)
Рассматривание альбома «Народы России»
Цель: познакомить детей с разными народами России, формировать чувство гордости за Родину
-Трудовые поручения
«Поддержание порядка в шкафу с игрушками»
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки, поддерживать порядок и протирать пыль.
Самостоятельная деятельность
Изобразительная деятельность
Картотека прогулок ноябрь № 2
Эксперимент «Где рождается снег»
Цель: формировать представление об образовании снежинок, снега в природе, развивать доказательную речь.
(«Методика детского экспериментирования» Рыжова ст 112)
Совместная деятельность:
- игры с палочками «Кюзиенира»
Тема: «Длинные и короткие ленточки для кукол»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, учить сопоставлять полоски по длине. (Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр27)
-С\р игра «Русская ярмарка»
Цель: совершенствовать умение у детей самостоятельно развивать сюжет, воспитывать желание приносить радость другим детям.
-«Круг воспоминаний»
Инструкция №15 «Правила безопасного поведения при обращению с дверью»
Индивидуальная работа:
Рисование
Самостоятельная деятельность:
Игры по интересам детей
Вторник (29.10)
Совместная деятельность:
-«Утренний сбор»
- Заучивание отрывка из стихотворения Александрова «Родина»
Цель: вызвать интерес к стихотворению, научить выразительно читать перед слушателями (Полная хрестоматия для дошкольников стр 529)
- Беседа: о жизни детей в разных странах, в какие игры играют.
Цель: дать детям знания о многообразии народов, живущих на Земле; познакомить с играми и игрушками народов мира.
(Рабочая программа воспитателя с.296)
Индивидуальная работа:
Подготовка к обучению грамоте
Самостоятельная деятельность
Изобразительная деятельность
Картотека прогулок Ноябрь №3
Совместная деятельность:
-Игра «Чей силуэт»
Цель: учить детей выделять основные признаки (Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр 336)
-Игра «Маски»
Цель: обучить умению детей проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать. (Полякевич «Формирование коммуникативных навыков» стр40)
- «Круг воспоминаний»
Индивидуальная работа:
Окружающий мир\ природа
Самостоятельная деятельность:
Сюжетно-ролевые\режиссёрские игры
Среда (30.10)
Совместная деятельность
-«Утренний сбор»
-Беседа «Что значит быть добрым и заботливым»
Цель: формировать у детей нравственно-этические нормы, воспитывать социально одобряемые стереотипы поведения. (Дурова «Очень важный разговор» стр12)
Индивидуальная работа:
Речевое развитие
Самостоятельная деятельность:
В книжном уголке
Совместная деятельность:
- Чтение рассказа Драгунского «Друг детства»
Цель: побуждать внимательно слушать, оценивать поступки героев, прогнозировать дальнейшие действия. (Полная хрестоматия для дошкольников стр 634)
-с-р\и «Мои друзья»
Цель: закрепить понятия «друзья», воспитывать чувство взаимовыручки, учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.
- «Круг воспоминаний»
Индивидуальная работа:
Лепка
Самостоятельная деятельность:
Игры в физкультурном уголке
Четверг (31.10)
Совместная деятельность:
-«Утренний сбор»
-работа в тетради по подготовке руки к письму
-речевые\словесные игры по рекомендации логопеда
Индивидуальная работа:
математика
Самостоятельная деятельность:
Игры в театральном уголке.
Картотека прогулок на Ноябрь № 4
Совместная деятельность:
-театрализованная деятельность постановка по рассказу Драгунского «Друг детства»
Цель: способствовать формированию творческой личности, создавать условия для речевого развития.
- Минутка безопасности
Беседа «Если ты гуляешь один».
Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых.
(Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» стр.80).
-Дидактическая игра с мячом «Расскажи о малой и большой Родине»
Цель: продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями родного края; формировать навыки связанной речи.
(Комплексные занятия Подготовительная группа с.102)
Индивидуальная работа:
Конструирование /
«Умные пальчики»
Самостоятельная деятельность:
Игры в речевом уголке.
Пятница (01.11)
Совместная деятельность:
-«Утренний сбор»
- Д/и по математике
«Угадай цифру»
Цель: закрепить умение находить и называть цифру, формировать умение соотносить цифру с количеством.
- воспитание КГН«Чистота — вот лучшая красота»
Цель: приучать к чистоте, опрятности и аккуратности, воспитывать доброжелательность. (Баринова «Обучение дошкольников гигиене» стр. 113)
Индивидуальная работа:
Сказки фиолетового леса
Самостоятельная деятельность:
Настольно-печатные игры
Совместная деятельность:
-Чтение стихотворения Никитина «Русь»
Цель: пополнять и обогащать у детей словарь теме «Наша страна», воспитывать гордость за свою страну (Полная хрестоматия для дошкольников стр 634)
-Викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: развитие интереса у дошкольников к истории и народному творчеству и быту разных народов, живущих на территории нашей страны; (Приложение к РП №7)
Индивидуальная работа:
аппликация
Самостоятельная деятельность:
Сюжетно-ролевые\режиссёрские игры
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 118»
старшая группа №8
Проект
Паспорт проекта
Вид проекта – долгосрочный
Участники – дети старшей группы, воспитатели, родители
Форма представления – презентация
Срок реализации проекта – сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Проблем
Актуальность