Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

Познавательно-творческий проект

«Дружат люди всей земли»

Выполнила:

Соловьева Т.Л.

Кедровое, 2024г.

Паспорт проектной работы

Название проекта

Познавательно-творческий проект «Дружат люди всей земли»

Автор проекта

Соловьева Татьяна Леонидовна

Актуальность проекта

Где и когда бы мы не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в дошкольном возрасте, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте.

Родители не всегда имеют время, возможность и желание на ознакомление детей с традициями народов. Эта тема особенно актуальна в наши дни, когда среди взрослого населения возникают противостояния по данной проблеме.

Особенно важно в детском саду поддерживать и направлять ребенка к людям других национальностей.

Проблема

В ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают всю историю возникновения новогодней игрушки, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Цель проекта

Формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на планете.

Задачи проекта:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

- Познакомить детей с разными народами, населяющими планету, показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

- Расширять кругозор детей, представления о мире; развивать познавательный интерес; активизировать и обогащать словарь;

- Вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов; воспитывать у дошкольников миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать.

Участники проекта (возраст детей).

Дети старшей группы (6-7 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта

Познавательно-творческий

Материально-техническое оснащение

Проектор, электронные презентации, мультфильмы, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), выставки рисунков.

Продукт проектной деятельности

Мини – музей «Куклы разных стран»

Формы реализации проекта

- Непосредственно – образовательная деятельность
- Беседы с детьми
- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий
- Использование мультимедийных презентации, мультфильмов
- Дидактические, подвижные, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры.

Методы проекта

Игровой (дидактические игры, соответствующим игровым оборудованием)

Наглядный (наблюдение, демонстрация наглядных пособий)

Словесный (беседа, рассказ педагога)

Практический (упражнения, создание продукта)

Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности

Приложение № 1

Перспективный план

Приложение № 2

Календарный план

Приложение № 3

Предполагаемые образовательные результаты проекта

У детей сформируются чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Перспектива проекта (Возможный выход проекта на новый уровень, его дальнейшее развитие).

Реализация макета данного проекта в рамках других тем.

Список литературы

Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования». – СПб.: «Детство – Пресс», 2011.

Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.:

Айриспресс

, 2008.

Давыдова А.М. «Музыкальное воспитание в детском саду». - М.: ВАКО, 2006.

Давыдова М.А. «Спортивные мероприятия для дошкольников» - М.: ВАКО, 2007.

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Зенина Т.Н. «Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ». – М.: ООО «Центр педагогического образования», 2008.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного общего образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014

Октябрь

5 неделя (28.10.24-01.11.24)

ТОП «Дружат люди всей земли»

1.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Разноцветные люди»

Цель: формировать положительное отношение к людям разной национальности, развивать коммуникативные навыки.

(Зеленова Г.Г. «Мы живем в России», с.21)

2. Познавательно-исследовательская

деятельность (математика)

Тема: «Число и цифра 3»

Цель: уточнить представления о составе числа 2 и 3, закрепить представление о смысле сложения и вычитания, уточнить представление о геометрических фигурах.

(Л.Г. Петерсон «Игралочка», с.67)

3. Программа «Сказки

фиолетового

леса»

Тема: «Как друзья сделали гусенице Фифе оригинальный подарок»

Цель: развивать умение из множества фигур заданные по цвету, составлять из частей картинку.

(Т.Г. Харько «Сказки фиолетового леса» с.160)

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: Составление текста рассуждения

Цель: учить употреблению сложноподчинённых предложений, учить подбирать определение к заданным словам (О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.136)

2.Художественная литература

Тема: «Дружба заботой да подмогой крепка»

Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством, подводить к пониманию пословицы.

(Гейченко И.Л. «Пословицы и поговорки детям дошкольного возраста», с.136)

3. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Тема: Занятие №9

Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв

и определением ударного гласного звука;

познакомить с гласной буквой у У. («Обучение дошкольников грамоте по методикам Л.Е. Журовой, с.121)

1.Изобразительная деятельность (Лепка)

Тема: «Праздник. Мир людей».

Цель: закрепить знания о пластилинографии, умение отщипывать пластилин и размазывать по всей поверхности пальцем, аккуратно пользоваться пластилином, знание цветов, внимание.

(Леонова Н.Н. «Художественное творчество», с.48)

2.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Мир человека»

Цель: учить изображать рисунок по словесному указанию, учить детей изображать отдельные виды

транспорта; передавать форму основных частей, деталей

(Леонова Н.Н. «Художественное творчество», с.20)

3. Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема: «Птицы дружбы»

Цель: продолжать учить обводить, аккуратно вырезать и наклеивать в заданном месте на лист бумаги; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем;

4.Конструирование

Тема: «Азбука юного россиянина

Цель: знакомить с архитектурой букв, поддерживать желание научиться читать самому.

(И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с.86)

НОЯБРЬ

1 неделя

28.10.2024-01.11.2024

Общесадовский проект «Дружат люди всей земли»

Понедельник (28.10)

Совместная деятельность:

- «Утренний сбор»

Беседа: «День народного единства».

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. (Приложение к РП №7)

Рассматривание альбома «Народы России»

Цель: познакомить детей с разными народами России, формировать чувство гордости за Родину

-Трудовые поручения

«Поддержание порядка в шкафу с игрушками»

Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки, поддерживать порядок и протирать пыль.

Самостоятельная деятельность

Изобразительная деятельность

Картотека прогулок ноябрь № 2

Эксперимент «Где рождается снег»

Цель: формировать представление об образовании снежинок, снега в природе, развивать доказательную речь.

(«Методика детского экспериментирования» Рыжова ст 112)

Совместная деятельность:

- игры с палочками «Кюзиенира»

Тема: «Длинные и короткие ленточки для кукол»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, учить сопоставлять полоски по длине. (Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр27)

-С\р игра «Русская ярмарка»

Цель: совершенствовать умение у детей самостоятельно развивать сюжет, воспитывать желание приносить радость другим детям.

-«Круг воспоминаний»

Инструкция №15 «Правила безопасного поведения при обращению с дверью»

Индивидуальная работа:

Рисование

Самостоятельная деятельность:

Игры по интересам детей

Вторник (29.10)

Совместная деятельность:

-«Утренний сбор»

- Заучивание отрывка из стихотворения Александрова «Родина»

Цель: вызвать интерес к стихотворению, научить выразительно читать перед слушателями (Полная хрестоматия для дошкольников стр 529)

- Беседа: о жизни детей в разных странах, в какие игры играют.

Цель: дать детям знания о многообразии народов, живущих на Земле; познакомить с играми и игрушками народов мира.

(Рабочая программа воспитателя с.296)

Индивидуальная работа:

Подготовка к обучению грамоте

Самостоятельная деятельность

Изобразительная деятельность

Картотека прогулок Ноябрь №3

Совместная деятельность:

-Игра «Чей силуэт»

Цель: учить детей выделять основные признаки (Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр 336)

-Игра «Маски»

Цель: обучить умению детей проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать. (Полякевич «Формирование коммуникативных навыков» стр40)

- «Круг воспоминаний»

Индивидуальная работа:

Окружающий мир\ природа

Самостоятельная деятельность:

Сюжетно-ролевые\режиссёрские игры

Среда (30.10)

Совместная деятельность

-«Утренний сбор»

-Беседа «Что значит быть добрым и заботливым»

Цель: формировать у детей нравственно-этические нормы, воспитывать социально одобряемые стереотипы поведения. (Дурова «Очень важный разговор» стр12)

Индивидуальная работа:

Речевое развитие

Самостоятельная деятельность:

В книжном уголке

Совместная деятельность:

- Чтение рассказа Драгунского «Друг детства»

Цель: побуждать внимательно слушать, оценивать поступки героев, прогнозировать дальнейшие действия. (Полная хрестоматия для дошкольников стр 634)

-с-р\и «Мои друзья»

Цель: закрепить понятия «друзья», воспитывать чувство взаимовыручки, учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

- «Круг воспоминаний»

Индивидуальная работа:

Лепка

Самостоятельная деятельность:

Игры в физкультурном уголке

Четверг (31.10)

Совместная деятельность:

-«Утренний сбор»

-работа в тетради по подготовке руки к письму

-речевые\словесные игры по рекомендации логопеда

Индивидуальная работа:

математика

Самостоятельная деятельность:

Игры в театральном уголке.

Картотека прогулок на Ноябрь № 4

Совместная деятельность:

-театрализованная деятельность постановка по рассказу Драгунского «Друг детства»

Цель: способствовать формированию творческой личности, создавать условия для речевого развития.

- Минутка безопасности

Беседа «Если ты гуляешь один».

Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых.

(Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» стр.80).

-Дидактическая игра с мячом «Расскажи о малой и большой Родине»

Цель: продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями родного края; формировать навыки связанной речи.

(Комплексные занятия Подготовительная группа с.102)

Индивидуальная работа:

Конструирование /

«Умные пальчики»

Самостоятельная деятельность:

Игры в речевом уголке.

Пятница (01.11)

Совместная деятельность:

-«Утренний сбор»

- Д/и по математике

«Угадай цифру»

Цель: закрепить умение находить и называть цифру, формировать умение соотносить цифру с количеством.

- воспитание КГН«Чистота — вот лучшая красота»

Цель: приучать к чистоте, опрятности и аккуратности, воспитывать доброжелательность. (Баринова «Обучение дошкольников гигиене» стр. 113)

Индивидуальная работа:

Сказки фиолетового леса

Самостоятельная деятельность:

Настольно-печатные игры

Совместная деятельность:

-Чтение стихотворения Никитина «Русь»

Цель: пополнять и обогащать у детей словарь теме «Наша страна», воспитывать гордость за свою страну (Полная хрестоматия для дошкольников стр 634)

-Викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: развитие интереса у дошкольников к истории и народному творчеству и быту разных народов, живущих на территории нашей страны; (Приложение к РП №7)

Индивидуальная работа:

аппликация

Самостоятельная деятельность:

Сюжетно-ролевые\режиссёрские игры

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 118»

старшая группа №8

Проект

Паспорт проекта

Вид проекта – долгосрочный

Участники – дети старшей группы, воспитатели, родители

Форма представления – презентация

Срок реализации проекта – сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

Проблем

Актуальность